ГАЯО Ф-230 оп.6 д.924
1909
ЗАПИСКА
Из дела о священнике ц. с. Дмитриевскаго на Югу, Пошехонского уезда, Василии Рыкунове, обвиняемом в нетрезвости и неблагоповедении.
Обстоятельства сего дела таковы:
Благочинный округа Пошехонского уезда, рапортом от 23 апреля 1909 года за №191 донес Его Высокопреосвященству следующее: с прискорбием имею долг донести Вашему Высокопреосвященству, что двухмесячное подначальство в монастыре священнику церкви села Дмитриевскаго на Югу, Пошехонского уезда, Василию Рыкунову не принесло пользы в деле исправления его поведения, - он по прежнему ведет жизнь не соответствующую иерейскому сану, чем вынуждены и прихожане обратиться с прошением к Вашему Преосвященству (прошение при сем представляется). Со своей стороны в защиту священника Василия Рыкунова, к сожалению, ничего не могу сказать.
В приложенном к рапорту прошении церковного старосты и 33 прихожан церкви села Дмитриевскаго значится: Не смотря на положенное Епархиальным начальством послушание (два месяца в Югском монастыре) на священника нашего села Дмитриевского на Югу, Пошехонского уезда, Василия Рыкунова, последний, судя по нижеприведенным фактам, нисколько не исправился. Поведение его особенно в последние дни прямо возмутительно: никакого уважения к святыням нашим, к богослужению и сану. Некоторые же поступки его решительно оскорбляют наше религиозное чувство и поневоле приходится не любить его, как духовного отца – пастыря, а смотреть с презрением и насмешкой. Так в праздник 26 октября Великомученика Димитрия Солунского, как всем нам хорошо известно, он служил в пьяном виде и уронил престольное Евангелие, т.е. поставил его мимо престола. В Новый год пришел на богослужение трезвый, но во время богослужения очутился пьяным. Оказывается, выпил поданное церковным старостой для совершения литургии церковное вино (бутылку) и вследствие этого не произвел выборов: представителя от народа и сторожа (как обыкновенно бывает). В день Сретенья Господня им была совершена одна утреня, так как он был нетрезвый. Первые два дня Страстной седмицы не было никакой службы. Пасхальные молебны с иконами по домам почти во всех деревнях он служил совершенно пьяный. В деревне Суркове вместо того чтобы петь, гонял кадилом ребят и вел себя с посторонней молящейся публикой вообще не благопристойно. На следующий же день после молебна и угощения со стороны хозяина дома крестьянина Димитрия Демидова взял у него самовольно со стола бутылку с недопитым вином и положил в карман (хотя был в ризе и епитрахили) на что, конечно, хозяином было выражено неудовольствие. Церковный же староста по случаю таких беспорядков не позволил носит икон и уехал домой, хотя в этот день было совершено всего десять молебнов. На пятый день Пасхи в деревне Коино им было отслужено только два молебна. Приехал с ½ бутылкой водки с каковой и молебствовал, на следующий день в той же деревне им были взяты также только два молебна, так как все время был пьяный и проспавши около двух часов уехал домой. В приходе с церковным старостою, псаломщиком и прихожанами вел себя возмутительно: оскорблял их, не стесняясь в выражениях, не приличествующих его сану. Ваше Высокопреосвященство, такой пастырь для нас не терпим. Мы верили, мы надеялись, что он исправится, будет хотя бы заурядным исполнителем возложенных на него обязанностей, но теперь видим совершенно обратное. И теперь вынуждены просит Вас, Ваше Высокопреосвященство, священника Василия Рыкунова удалить. Нам больно, что наш недавно отстроенный храм стоит в таком небрежении.
На рапорт Благочинного Его Высокопреосвященством 27 апреля 1909 года положена следующая резолюция: «В Д. Консисторию. Следует принять решительные меры». По сему делу определением Епархиального Начальства, состоявшегося 2-11 мая 1909 года было постановлено: Предоставленное Благочинным прошение старосты и 33 человек прихожан церкви села Дмитриевскаго на Югу, Пошехонского уезда, с обвинением священника оной Василия Рыкунова в «возмутительно-нетрезвом» поведении при Пасхальном хождении в 1909 году по приходу, в совершении 26 октября 1908 года, 1 января 1909 года литургий и 2 февраля 1909 года утрени в нетрезвом состоянии, в опущении в понедельник и вторник Страстной седмицы и 2 февраля (по нетрезвости) церковных богослужений и в оск4орбительном обращении со старостою, псаломщиком и прихожанами, препроводить к местному Следователю для производства по содержанию сего прошения следствия, с тем чтобы о. Следователь о подсудности священника Рыкунова уведомил местного о. Благочинного к сведению, и по окончанию следствия вместе с делом предоставил бы Консистории счет путевых (по 6 коп. с версты) и суточных (по 60 коп.) следственных расходов. В виду же важности выше прописанных проступков, недавней (в 1908 г.) судимости священника Рыкунова за нетрезвое поведение и опущение церковных служб и заявленной Благочинным и прихожанами его неисправимости в сих пороках, Консистория на основании 159 ст. Устава Дух. Консистории и согласно резолюции Его Высокопреосвященства, полагала-бы священника Рыкунова запретить в священослужении, предоставит местному Благочинному сделать зависящее соответствующее местным приходским условиям распоряжение об исправлении Богослужения и треб при Димитриевской Церкви.
л.00.jpg 393.45К
5 Количество загрузок: