Отправлено 07 May 2014 - 01:21
Вышел Дворянский календарь. Тетрадь № 18, в которой есть статья с поколенной росписью ярославского бывшего купеческого, ставшего дворянским, рода Вахрамеевых на 13 стр. Статья написана А.А. Шумковым при моем соавторстве. Начинается роспись с бывшего ярославского головы Ивана Александровича и заканчивается Игорем Семеновичем (1916 - 1996). Если есть вопросы, можно задать.
Сразу отвечу на самый популярный. Во всех без исключения высочайших и сенатских указах, включая утверждение в потомственном почетном гражданстве, фамилия написана именно так, Вахрамеев. По закону так она и должна писаться. Данная ветвь купцов Вахрамеевых, ставшая дворянами, самовольно изменила фамилию на Вахромеев. Вдова Елизавета Семеновна подавала прошение о возведении в потомственное дворянство как Вахромеева, и именно в таком виде их фамилия фигурирует в Ярославской дворянской родословной книге. Но Вахромеевы не довели дело со сменой фамилии (а именно это означает изменение одной буквы в написании фамилии, и ранее у дворян надо было получить на это высочайшее соизволение) до конца. По закону они остались Вахрамеевыми. А уловки, вроде, давайте этих будем называть Вахро-, а тех Вахрамеевыми, для меня выглядят странными. Это то же самое, что некая группа договорилась бы называть Василия Васильевича Голицина, скажем, Галициным. Дескать, сразу ясно, кого мы имеем в виду. От таких мелочей и начинается неуважение к закону. Это наше мнение, и мы его никому не навязываем. Не меняет сути дела, что якобы сам Иван Александрович писал через "о". Писал он и так и эдак. А почерк у него был такой, что прочитать можно все, что угодно.
У меня был аналогичный случай. Иван Яковлевич Неелов прошением в Казанское ДДС просил причислить в 6 ч. ДРК своего сына Дмитрия и представил свидетельство, где фамилия сына на татарский манер была записана как Неялов, а его как отца Неелов. Получил отказ из Герольдии, так как фамилии отца и сына не совпадали. Консистория менять свидетельство отказалась, мотивируя произошедшим пожаром, уничтожившим метрические книги. Доказательства по типу здравого смысла (мол, если отец Неелов, то и сын тоже должен быть Нееловым) не помогали. Переписка по этому поводу длилась около 40 лет. Уж и проситель давно умер. Пока Дмитрий Иванович (ставший тогда крупнейшим в России коллекционером, и в частности монет, именно его коллекция (в отличие от коллекции другого казанского коллекционера Фукса, эту удалось сохранить) стала основой восточной коллекции монет Эрмитажа) не плюнул на это дело (в смысле на 6 ч. ДРК) и стал дворянином по собственным достоинствам, записанным во 2 ч. ДРК.
Еще большие проблемы возникают при несовпадении буковок в фамилии при введении в наследство.