Перейти к содержимому

Участникам Форума: если Вы утратили пароль или логин, напишите, пожалуйста, на почту voroninee@yandex.ru
Гостям, кто регистрируется: в поле антиспама стоит вводить цифры, а не пытаться скопировать текст.

Очередное заседание Ярославского историко-родословного общества состоится ориентировочно 20 декабря. Место и время будут известны ближе к событию. Обсудить >>>

Сбой работы Форума 24 ноября. Обсудить >>>

26.10.2025. Обновление Фамильного навигатора: добавлено 28 пунктов. Общий список - 8075 >>>

Репрессии в годы советской власти в Годеново

репрессии Годеново

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Бумажкина Наталья

Бумажкина Наталья

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 06 October 2025 - 21:16

Уважаемые участники форума! Для подготовки работы в магистратуре ПСТГУ требуется информация о репрессированных  православных верующих из прихода церкви села Годеново в годы советской власти (1940-1990). Заранее благодарю.

#2 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:04

Прикрепленный файл  267937 с. Годеново, Церковь Иоанна Златоуста (1).jpg   70.58К   0 Количество загрузок:.

с. Годеново, Церковь Иоанна Златоуста
1898, Россия, Ярославская  губ., Ростовский уезд,
Иконостас церкви.
https://forum.yar-genealogy.ru/...

#3 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:10

В 1918 году храм и все церковное имущество, к которому был отнесен и Животворящий Крест Господень, были объявлены народным достоянием. Впрочем, община верующих получила возможность аренды церкви для проведения богослужений на стандартных для того времени условиях.
Советская власть, взявшая курс на борьбу с Церковью не оставляла Никольский погост в покое. Не прошла для него даром кампания по изъятию церковных ценностей 1922 года, а в 1925 году все имущество храма и его главная святыня были поставлены на учет в Ростовский государственный музей. Богоборцам очень не нравилось продолжающееся поклонение верующих Животворящему Кресту Господню. Поэтому был взят курс на закрытие храма. В первую очередь оказывалось давление на священнослужителей. В 1928 году был арестован отец Иоанн Добротин (погиб в лагерях в 1931 году).
В 1929 году, с образованием Ивановской Промышленной области, Никольский погост, который все чаще именуется в документах как погост «Иисусов Крест», был выведен из состава Ростовского района и включен в Ильинско-Хованский район ИПО. Это позволило общине верующих, которая хотя и сократилась до полутора тысяч, но отличалась особой ревностью по Бозе, заключить с властями новый договор.
В 1930-е годы верующие Никольского погоста являли собой пример стойкости веры и апологии Православия. Не страшась репрессий, они не боялись именовать себя христианами (сохранились списки, составляемые властями), организовывали многочисленные крестные ходы, продолжали поддерживать здание храма в исправном состоянии. Если по тем или иным причинам приход лишался священника (их сменилось за это время несколько), то община добивалась от властей разрешения подыскать нового.
В 1937 году были арестованы священник и регент. С этого момента советская власть начинает беспрецедентный нажим на верующих с одной единственной целью – закрыть храм и прекратить поклонение святыни. Богоборцы идут на откровенный подлог: специальная комиссия признает здание церкви аварийным и запрещает проводить в нем какие-либо богослужения. Сроки для устранения выявленных «недостатков» были установлены заведомо невыполнимыми. В 1938 году были сняты колокола.
Прикрепленный файл  История-храма-и-прихода_07-208x300.png   143.91К   2 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Ирина Ярославна: 12 October 2025 - 21:13


#4 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:14

Верующие боролись изо всех сил. Они даже дважды писали в высший орган власти СССР – ВЦИК, лично его председателю М.И.Калинину. Местные власти, желая «подстраховаться», инициировала собрания членов окрестных колхозов, на которых были приняты решения ходатайствовать о закрытии церкви. Центральная власть переложила ответственность в решении вопроса на Ивановский областной совет, который своим решением от 29 февраля 1940 года постановил расторгнуть договор с религиозной общиной верующих, храм, «…как молитвенное здание ликвидировать и передать Ильинскому райсовету» с разрешением разобрать.
Прикрепленный файл  л.186-200x300.jpg   30.35К   1 Количество загрузок:
***
Попытки слома церкви начали предприниматься немедленно. Появилась реальная угроза уничтожения Животворящего Креста Господня. И тогда верующие Никольского погоста решают перенести святыню в ближайший неразоренный храм, чтобы сохранить здесь Крест на время, пока не возведут часовню на месте его явления, куда можно будет вновь поставить святыню без риска для ее сохранности. Так Животворящий Крест оказался в церкви святителя Иоанна Златоуста села Годеново, где находится и поныне. Сохранились документальные данные о том, что к перенесенной святыне сразу же потянулись люди, большую часть из них составляли прихожане разоренного Никольского погоста. Но были и жители окрестных деревень
***
Прикрепленный файл  3.-Священник-Николай-Введенский-300x224.jpg   18.31К   2 Количество загрузок:
Советская власть не могла смириться с продолжившимся поклонением Животворящему Кресту. Священник церкви святителя Иоанна Златоуста села Годеново Николай Введенский, священник Алексей Прозоров, участвовавший в перенесении Креста, и еще несколько человек были арестованы (а позже осуждены) за антисоветскую пропаганду. Именно из материалов следственного дела и стенограммы судебного заседания известны подробности перемещения святыни, а также планах верующих Никольского погоста лишь временно расстаться с Животворящим Крестом. Начавшаяся Великая Отечественная война не позволила этим планам осуществиться.
***
В дальнейшем на святом месте располагался детский дом. Надо отдать должное одному из его директоров – Борису Викторовичу Беляевскому, который, по воспоминаниям одной из воспитанниц учреждения – Алевтины Ивановны Бабариной (Кузнецовой) – относился к закрытому храму и его убранству с должным почтением, чему научил и детей. В начале 1960-х годов, уже после того как детский дом был переведен в другое место, здание церкви начали разбирать для хозяйственных нужд. К середине 1970-х годов остались лишь нижние ярусы колокольни и руины северного придела.
https://xn--c1aeoobd...iod-zapusteniya

Сообщение отредактировал Ирина Ярославна: 12 October 2025 - 21:23


#5 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:36

Введенский Николай Васильевич (1877)
Дата рождения: 1877 г.

Место рождения: Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Никольское [Ярославская обл., Некоузский р-н, с. Маслово]
Пол: мужчина
Социальное происхождение: сын пономаря
Образование: среднее, Ярославская духовная семинария (1901)
Профессия / место работы: священник церкви в с. Новоникольское Ростовского р-на; в с. Годеново Петровского р-на
Место проживания: Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Новоникольское; Ярославская обл., Петровский р-н, с. Годеново
Аресты
Где и кем арестован: Ярославская обл., Ростовский р-н
Мера пресечения: арест
Дата ареста: 1 февраля 1930 г.
Обвинение: участник антисоветской группировки, противодействовавшей закрытию церквей в Петровском р-не Ярославской обл.
Осуждение: 10 марта 1930 г.
Осудивший орган: тройка ОГПУ
Статья: 58-10-11
Приговор: 3 года ссылки
Дата реабилитации: 5 апреля 1989 г.
Комментарий к аресту: г. Архангельск, с 10.07.1931 в г. Усть-Сысольске
Где и кем арестован: Ярославская обл., Петровский р-н
Дата ареста: 13 марта 1941 г.
Обвинение: дискредитация существующего строя, принадлежность к антисоветской группе
Осуждение: 9 мая 1941 г.
Статья: 58-10-11
Приговор: 10 лет ИТЛ с поражением в правах на 5 лет [по Источнику [4]]
Дата реабилитации: 10 апреля 1995 г.
Архивное дело: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4535; ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11151; ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5432.
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Ярославской обл.; БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»; ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.1. А–Л. - Ярославская митрополия. Рыбинск, 2012; Книга памяти Ярославской области. т.8.
Примечание: вариант г.р. - 1878
Служение
Ярославская о., Ростовский р., с. Ново-Никольское
священник
Ярославская о., Петровский р., с. Годеново
священник
Дата окончания: 1930 г.

Публикации
1. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г. Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003.
С. 15.
2. ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.1. А–Л. - Ярославская митрополия. Рыбинск, 2012.

В кн. "ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.1. А–Л." (Ярославская митрополия. Рыбинск, 2012):
"Введенский Николай Васильевич, священник. Родился в 1878 году в селе Маслово Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье пономаря. Окончил Ярославскую Духовную Семинарию в 1901 году. Работал учителем в Бекреневской земской школе Мологского уезда с 22.09.1901, затем в Ярославле на станции Урочь и в других школах. 19.12.1904 рукоположен в сан иерея к церкви села Дмитриевское Пошехонского уезда. С 1909 года служил в церкви свт. Николая в селе Новоникольском Ростовского уезда76. В 1914 году организовал в селе крестьянское товарищество, которое осуществляло молотьбу с помощью машины. В 1916 году товариществом был решен вопрос электрификации района, устроен общественный дом-читальня, создана библиотека. В 1918 году при товариществе был создан медицинский кабинет. До 15.01.1921 состоял в должности председателя правления и счетовода товарищества, до 1924 года был членом правления. Затем по требованию уездного исполкома из правления вышел. Служил в церкви села Новоникольское Ростовского района до своего ареста.
Арестован в феврале 1930 года как участник антисоветской группировки, противодействовавшей закрытию церквей в Петровском районе Ярославской области. 10.03.1930 приговорен к ссылке в Северный край на 3 года. В ссылке был в гор. Архангельске, с 10.07.1931 в гор. Усть-Сысольске.
В 1937 году служил в церкви села Деревеньки Петровского района, с февраля 1939 года – в церкви села Годеново того же района. Во второй половине 1940 года с помощью прихожан Годеновской общины выкупил в Ильинско-Хованском районе Животворящий Крест и установил его в своем храме.
Арестован 13.03.1941. Обвинен в дискредитации существующего строя, принадлежности к антисоветской группе. 9.05.1941 приговорен к 10-ти годам лишения свободы с поражением в правах на 5 лет.
ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4535.
ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11151.
ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5432.
https://ru.openlist....асильевич_(1877)

Сообщение отредактировал Ирина Ярославна: 13 October 2025 - 23:13


#6 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:37

Прозоров Алексей Алексеевич (1876)
Дата рождения: 27 сентября 1876 г.
Место рождения: Ярославская обл., Нагорьевский р-н, с. Дубново
Пол: мужчина
Социальное происхождение: сын священника
Образование: среднее, Ярославская духовная семинария (1899)
Профессия / место работы: Никольская церковь, священник
Место проживания: Ярославская обл., Петровский р-н, с. Никольское
Дата ареста: 26 декабря 1940 г.
Обвинение: руководство антисоветской группой, дискредитация существующего строя, клевета на Конституцию СССР и руководителей партии и правительства, недовольство налоговой политикой
Осуждение: 9 мая 1941 г.
Статья: 58-10 ч.1
Приговор: 10 лет ИТЛ с поражением в правах на 5 лет
Дата реабилитации: 10 апреля 1995 г.
Реабилитирующий орган: Прокур. ЯО
Архивное дело: ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4535; ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5433.
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Ярославской обл.; БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века», Интернет-портал Архивной службы Ярославской области; Ярославское историко-родословное общество (ЯрИРО); ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.2. М–Си. - Ярославская митрополия. Рыбинск, 2017.
Служение
Ярославская о., Ростовский р., с. Никольское
священник
Дата окончания: 1941 г.

Публикации
1. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г. Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003.
С. 65.
2. Ярославское историко-родословное общество (ЯрИРО)
3. ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.2. М–Си. - Ярославская митрополия. Рыбинск, 2017.

Прозоров Алексей Алексеевич (1876 — ?)
Родился 27 сентября 1876 года в семье священника села Дубнева Угличского уезда Алексея Прозорова. В 1899 году окончил Ярославскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. В том же году определен надзирателем за учениками Ростовского Дмитриевского духовного училища. С 25 октября того же года состоял учителем и законоучителем в церковно-приходской школе при Ярославской Большой мануфактуре. С 20 апреля по 23 октября 1900 года служил надзирателем в приюте для мальчиков Ярославского Закоторосльного попечительства. 11 ноября того же года рукоположен во священника к церкви Богоявленского женского монастыря г.Углича. С 24 ноября того же года состоял законоучителем Богоявленской женской церковно-приходской школы. 12 ноября 1906 года перемещен в село Никольское на Горах Ростовского уезда. С 15 января 1907 года состоял законоучителем местного начального училища, а также заведующим и законоучителемтПлехановской церковно-приходской школы. В советский период состоял благочинным. Репрессирован в 1940 году.
Жена его Елизавета Павловна (10.08.1877-?), дочь дьякона Павла Владычинского, бракосочетались 30 октября 1900 года
Дети:
Екатерина (04.11.1902-?), обучалась в Ярославском училище девиц духовного ведомства.
Татьяна (26.11.1905-?)
Николай (1914-?)
Источники:
ГАЯО ф.230 оп.2 д.5433
ГАЯО ф.642 оп.3 д.1284
ГАЯО ф.Р-6 оп.1 д.69а
ГАЯО ф.Р-6 оп.3 д.2
ГАЯО ф.Р-3698 оп.2 д.С-4535
Угличский филиал ГАЯО ф.43 оп.6 д.1
Дополнительная информация: нет
Ярославское историко-родословное общество (ЯрИРО)

В кн. "ВСЕ МЫ ХРИСТОВЫ. 1918-1953. Краткие биографические сведения о священнослужителях, монашествующих и мирянах, пострадавших во время репрессий. Ч.2. М–Си. - Ярославская митрополия. Рыбинск, 2017.":
Прозоров Алексий Алексеевич, священник. Родился 27.09.1876 в селе Дубнево Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника.13.06.1899 окончил Ярославскую Духовную Семинарию. С 25.10.1899 служил псаломщиком села Косьмодамианское Ярославского уезда. С 25.10.1899 служил в Ярославле. По 23.10.1900 состоял учителем и законоучителем в церковно-приходской школе при Ярославской Большой мануфактуре. Служил надзирателем в приюте для мальчиков Ярославского Закоторосльного попечительства с 20.04.1900 по 23.10.1900. Рукоположен в сан иерея 11.11.1900 и назначен священником в Угличский Богоявленский женский монастырь. С 24.11.1900 состоял законоучителем Богоявленской женской церковно-приходской школы. 12.11.1906 перемещен к церкви села Никольское-в-Горах Ростовского уезда. С 15.01.1907 состоял законоучителем Никологорского начального училища, а также заведующим и законоучителем Плехановской церковно-приходской школы. В храме села Никольское служил до ареста (с 1935 по 1959 год село входило в Петровский район). До 2.03.1940 был благочинным церквей Петровского района.
В 1938 году после 35-летней разлуки встретился со своим товарищем по семинарии, священником села Деревни Николаем Васильевичем Введенским, который в феврале 1939 года перешел служить в храм Иоанна Златоустого села Годеново, в благочиние о. Алексия. Во второй половине 1940 года (предположительно, в августе) о. Николай со своими прихожанами взял («сумел купить» со слов о. Алексия) из уже закрытого и приготовленного к сносу Крестовоздвиженского храма погоста Никольского, что у Иисусова Креста, Животворящий явленный крест и установил его в своем храме. Сделал он это по просьбе прихожан села погоста Никольского, которые после закрытия своего храма ходили молиться за пять километров в село Годеново.
Со слов о. Николая: «Осенью 1940 года, как будто в августе месяце, по соседству с нами ломали церковь, так называемую Иисусов Крест, Лапневского сельсовета Ильино-Хованского района. <…> В один день приходит ко мне гражданка, говорит: “У нас ломают церковь, и там валяется крест”». Даже брошенный крест нельзя было забрать просто так. По свидетельству о. Алексия за него были заплачены деньги, но кому, местным властям или рабочим, сведений нет. О. Алексий не только был свидетелем этого переноса, возможно, спасшего святыню от уничтожения, но сам принимал непосредственное участие в переносе креста. Несмотря на опасение о. Николая, что большое паломничество привлечет нежелательное внимание местных властей, он не препятствовал людям приходить на поклонение, и почти все священники окрестных сел со своими приходами побывали у святыни в храме села Годеново осенью 1940 года.
2.03.1940 о. Алексий вынужден был отказаться от службы в храме, поскольку он получил извещение об уплате налога в сумме 16660 рублей вместо обычных 2700. Таких денег не было ни у него, ни у прихода. Из села он никуда не уехал, продолжал требоисполнение и всеми силами пытался договориться с местными органами о снижении суммы налога, что дало бы ему возможность совершать службу в храме. Фактически он оставался благочинным, поскольку новый благочинный назначен не был. В ноябре 1940 года он также со своими прихожанами и певчими: Захаровой Анной, Фурьевой Марией и Романовой Марией ходил поклониться Животворящему кресту в село Годеново. Перед самым арестом он добился снижения налога до 6500 рублей, налог был уплачен.
Арестован 26.12.1940 вместе со священником Николаем Введенским и иеромонахом Геннадием (Летюкой) (прпмч. Геннадий) из села Петровское. Обвинялся в руководстве антисоветской группой, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР и руководителей партии и правительства, недовольстве налоговой политикой. Содержался под стражей в тюрьме № 5 гор. Ростова. 9.05.1941 приговорен к десяти годам лишения свободы с поражением в правах на пять лет.
ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-4535.
ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5433."
https://ru.openlist....лексеевич_(1876)

Сообщение отредактировал Ирина Ярославна: 12 October 2025 - 21:47


#7 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 21:44

Тема "Прозоров Алексей Алексеевич (р. 1876, с. Дубнево, Угличский у.; священник с. Никольское, Ростовский р-н – осуждён в 1941, судьба неизвестна)" >>>

#8 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 12 October 2025 - 22:29

Соглашение и описи на передачу церковного имущества церкви Иоанна Златоуста села Годеново Перовской волости членам церковно-приходской общины за 1919 год.
Филиал ГКУ ЯО ГАЯО в г. Ростове Великом-
Фонд № Р-153. Оп.1. Д. 41
Кол-во листов: 72
Даты документов:
Раздел описи: 1919 год

#9 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 13 October 2025 - 22:53

Тема "с. Никольский Погост у Иисусова Креста и деревни прихода, Ростовский у., Ярославская губ. / ур. Никольский Погост, Ильинский р-н, Ивановская обл." >>>

#10 Ирина Ярославна

Ирина Ярославна

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1944 сообщений

Отправлено 13 October 2025 - 23:00

"Село Антушково ранее называлось Никольский погост, поскольку именно там 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления вновь построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была строена из дуба и простояла много лет, но «Божиим соизволением, а наших ради согрешении, во время пожара церковь Божия сгорела». Сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами – во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.

В 1824 году на Никольском погосте вокруг храма было решено построить монастырь, что бы богослужения у святыни – Животворящего Креста Господня - совершались ежедневно, что было до этого невозможным по причине малочисленности приходского Крестовоздвиженского храма. Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Однако на этом все и завершилось по неизвестной причине. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек. Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года. На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих. В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни. Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год.

По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы. А переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым. Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти – и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения и царапины в назидание потомкам." "Никольский погост в безбожные годы был полностью разорен. После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х случился сильный пожар : сгорели многие деревенские дома, скотный двор, выгорел внутри братский корпус, но церковь осталась цела. В 60-е годы возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно–тракторную станцию. Для ее строительства организовали в очередной раз «производство кирпича по методу Ильича» - ломали и разбирали своды и стены Крестовоздвиженского храма. МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился в Сахотское болото. Но не надолго. В середине 1990 годов трудами игумена Бориса Храмцова на месте явления Животворящего креста был образован мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня. В 2004 году уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь."

"Чудотворный крест", Издательство «Отчий дом», М.,2003. "Животворящий крест". Соколова Е.Ю,. Переславль-Залесский, 2003

#11 Бумажкина Наталья

Бумажкина Наталья

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 18 October 2025 - 22:42

Благодарю Вас за очень интересную информацию




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования