ЯЕВ № 42 от 15 октября 1880 г. Ч. неофиц.
С. 332, 333
Обозрение епархии Преосвященнейшим Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским.
(С 11 августа по 2 сентября сего 1880 ода).
Село Абакумцево.
Церквей две: теплая и холодная. Холодная церковь – видная снаружи, внутри поместительная и очень благообразная по внутреннему ее убранству и благолепию. Обе церкви обнесены каменною оградою. Преосвященный встречен был значительным собранием священнослужителей в светлых парчовых ризах и звучным пением клириков. В храме три алтаря рядом; из них в главном, на горнем месте, тайная вечеря, большого размера, хорошей живописи, копия с знаменитой картины «Леонардо де Винчи», в широкой золоченой раме, дает всему алтарю благообразный вид. Иконостас трехъярусный замещен иконами высокой академической живописи, что можно назвать большою редкостью в сельском храме. Мелкая, золоченая на полимент, резьба, наложенная на белый фон иконостаса, делает весь иконостас замечательно красивым. Не менее красив и теплый храм с иконами иконостаса такой же живописи. Оба храмовых здания покрыты стенным письмом. Очень видное место дано уборке, которою покрыты все своды храма.
Отсюда владыка перешел в училище, нижний этаж которого отделывался внутри штукатурными работами. Священник пожилой, законоучитель и вместе благочинный, до тысячи рублей из своих собственных средств в разное время затратил на училище, на устройство здания и учебные принадлежности училища, и труды его и жертвы проходили в тени, не замеченными. Так между лицами духовными не мало заслуг, остающихся не вознагражденными. Награда трудам и делам их будет уже там, в жизни будущей! В верхнем этаже училища преосвященный занялся более близким ознакомлением с лицами служащего духовенства, собранного здесь со всего благочиннического округа. Сведения передавал благочинный при представлении каждого причта. Из числа явившихся священноцерковнослужителей нашелся причетник из села Наумова, который оказался неспокойного характера, непочтительный к священнику, не сведущий в катихизисе и не всегда трезвый. Владыка дал ему строгий выговор и высказал угрозу лишить места и уволить из духовного звания при первом случае неисправности в его поведении. Уволивши духовенство благочиния, преосвященный по просьбе хозяина, принял предложенный обед, на который предложил пригласить более достойных по службе и поведению священников, чтобы еще раз внимательнее и ближе присмотреться к ним.
Выходя из дома и прощаясь с его хозяином, владыка обратил внимание на большую часовню в юго-восточном углу ограды, где, как оказалось, почивает вечным сном отец нашего знаменитого поэта
Николая Алексеевича Некрасова. Поэт
Некрасов сам строил эту усыпальницу, думая в ней же, вместе с своим родителем, сложить свои кости и успокоиться до возбуждения к новой вечной жизни по всемогущей и премудрой воле Господней; но обстоятельства жизни, его литературные занятия положили конец его жизни не там, где думал и рассчитывал успокоиться навечно, а в другом месте, более видном для современников, равно как и для всех грядущих поколений людей русских.