Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 ноября 2018 года в читальном зале Государственного архива Ярославской области. Начало заседания в 10:00. Формируется список гостей >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

  • Смирнов Георгий Александрович (р. 1920, из крестьян, д. Займище, Кинешемский у., Костромская губ. – погиб в ВОВ 04.03.1943)

    Смирнов Великая Отечественная война крестьяне крестьяне Костромской губернии Костромская губерния Костромская область Займище Кинешемский уезд крестьяне Кинешемского уезда

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 11

    #1 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 21 Февраль 2015 - 14:01

    Ищу своего двоюродного деда Смирнова Георгия Александровича, 1920 г.р. Пропал без вести в марте 1943 года под Ленинградом.

    Всеволожский район - 04055 п. Дубровка, 1,8 км северо-западнее, братское кладбище.
    На примере этой ссылки хочу попросить объяснить мне, пожалуйста. По данным ОБД "Мемориал" Смирновых в этом захоронении около 30 человек. На мемориальных табличках этого захоронения - Смирновых больше 60 человек. На одной из них нашла:

    Прикрепленный файл  Смирнов Г.А..jpg   151К   0 Количество загрузок:

    Как выяснить, чьи имена увековечены? На мемориальные таблички заносят имена тех, кто опознан был? чьи документы найдены были? родственники подавали запросы?
    По номеру п/п и по боевому пути 86-й стрелковой дивизии я пришла к захоронениям в Кировском и Всеволожском районах Ленинградской области. Пролистываю, привязывая к названиям населенных пунктов, фотографии мемориальных табличек всех захоронений в этих районах. Если данные есть в ОБД "Мемориал" - читаю там. Пока ничего. Вот единственное совпадение по инициалам.
    Прежде чем делать запросы в военкоматы этих районов, хочу понять: сведения на табличках и в списках захоронений - каков порядок занесения?
    Очень прошу совета. Надеюсь, что смогла сформулировать свой вопрос.

    Все, что о нем есть в ОБД "Мемориал", я нашла и себе скопировала.

    #2 ANKa10

    ANKa10

      Совет ЯрИРО

    • Члены ЯрИРО
    • PipPipPipPipPip
    • 1 342 сообщений

    Отправлено 21 Февраль 2015 - 17:55

    Цитата

    Пропал без вести в марте 1943 года под Ленинградом...
    Пролистываю, привязывая к названиям населенных пунктов, фотографии мемориальных табличек всех захоронений в этих районах.

    Я всегда считала, что если по архивным и военкоматовским документам, представленным на сайте ОБД "Мемориал", воин числится пропавшим без вести, то его имя не может быть на какой-либо воинской
    братской могиле, иначе он числился бы погибшим. А если он погиб, но не был опознан, то захоронен в числе безымянных воинов.

    #3 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 21 Февраль 2015 - 18:15

    Очень много захоронений, которые не числятся в ОБД "Мемориал" до сих пор. Поисковые работы ведь продолжаются. По приведенной мною ссылке видно, что по данным ОБД в этой братской могиле - определенное количество захороненных солдат. Я так понимаю, опознанных. А на мемориальных досках увековечено в три раза большее число воинов. Или я неправильно читаю? Или неправильно вопрос задаю.
    На мемориальной табличке Смирнов Г.А. есть. В списке ОБД по этому захоронению Смирнова Г.А. нет.

    В Книге Памяти Костромской области неправильно указан год рождения - 1910. Верный год - 1920.
    http://www.obd-memor...003940&page=285

    Здесь видно, что в 1946 году его искал отец, по словам которого связь с сыном прекратилась в феврале 1945 года:
    http://www.obd-memor...66997827&page=1
    http://www.obd-memor...66997827&page=2

    Другая ссылка -
    http://www.obd-memor...htm?id=66997720

    #4 С. Кудрявцев

    С. Кудрявцев

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 351 сообщений

    Отправлено 21 Февраль 2015 - 20:41

    Здравствуйте, Марина.

    Просмотр сообщенияМарина П (21 Февраль 2015 - 14:01) писал:


    Я не очень понимаю: чем вызван Ваш интерес именно к этой братской могиле?
    Мало ли могил на территории районов Ленинградской области! Пусть даже в тех местах, где 86-я сд воевала.

    Просмотр сообщенияМарина П (21 Февраль 2015 - 14:01) писал:

    Изображение

    Да и не факт, что увековеченный Смирнов Г.А. имел именно такие инициалы. На воинских мемориалах - увы - встречается масса ошибок.
    Один из примеров можете посмотреть здесь:

    Просмотр сообщенияDarya V (15 Декабрь 2014 - 01:17) писал:

    Итого: 60 воинов из 87 - на мемориальных плитах с ошибками (почти каждый с несколькими).

    Далее:

    Просмотр сообщенияМарина П (21 Февраль 2015 - 18:15) писал:

    ...его искал отец, по словам которого связь с сыном прекратилась в феврале 1945 года.

    Со слов отца в анкете указано, что 19 февраля 1943 года:
    Прикрепленный файл  Фрагмент анкеты.jpg   72,02К   6 Количество загрузок:

    Дата прекращения письменной связи с воином не есть дата его гибели или пропажи. Он мог письмо написать, например, в декабре, а пришло оно в феврале.
    Это ВОЙНА, бывало всякое.

    И еще - наверное, видели: в составе 86-й стрелковой дивизии (II ф) части с номером 230 (указанной отцом в "подворных опросах") не было.

    #5 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 23 Февраль 2015 - 18:23

    В верхней части анкеты указано, что связь заявителя с сыном прекратилась в 1945 году. И я это отнесла тоже к ошибкам войны.
    Интерес именно к этой братской могиле я странным не считаю. Я написала, что просматриваю ВСЕ захоронения в этих районах. А ссылку дала для примера как раз несоответствий.
    Спасибо модератору за исправление текста.
    Прорыв блокады Ленинграда, как я поняла - это январь все-таки, а он в ней участвовал.

    С.Кудрявцев, можно Вас попросить? Дайте, пожалуйста, ссылку на ресурс, где определить точнее принадлежность вч по номеру пп. Я пользовалась поиском на Солдат.ру.

    #6 С. Кудрявцев

    С. Кудрявцев

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 351 сообщений

    Отправлено 23 Февраль 2015 - 19:44

    Аналогов справочника на солдате, увы, нет.
    1945 г. - это однозначная описка при заполнении документов.
    А искать, если он действительно служил в этой дивизии, надо под Шлиссельбургом, но других документов на искомого, увы, в ОБД я не нашел.

    #7 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 036 сообщений

    Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:00

    Просмотр сообщенияС. Кудрявцев (23 Февраль 2015 - 19:44) писал:

    Аналогов справочника на солдате, увы, нет.

    Да, это пока единственный источник.

    Просмотр сообщенияС. Кудрявцев (23 Февраль 2015 - 19:44) писал:

    1945 г. - это однозначная описка при заполнении документов.

    100% описка - вместо "3" написали "5".

    Просмотр сообщенияС. Кудрявцев (23 Февраль 2015 - 19:44) писал:

    А искать, если он действительно служил в этой дивизии, надо под Шлиссельбургом...

    Марина, надо в ЦАМО заказывать описи 86 сд (II ф), по описям выбирать и заказывать дела (если будут за нужный период), затем прорабатывать их в читальном зале.
    Но если не офицер (имею в виду воина, а не исследователя, конечно) - рассчитывать на минимум информации.

    Просмотр сообщенияМарина П (21 Февраль 2015 - 18:15) писал:

    Поисковые работы ведь продолжаются.

    Ну и что, что они продолжаются.
    • Во-первых: найденный медальон с заполненным и читаемым вкладышем - один на несколько десятков тысяч воинов. Капля в океане. Жить, уповая на уникальные случаи, не стоит. Надо делать реальное дело (в данном случае - работать с документами воинской части, в составе которой числился родственник).
    • Во-вторых: связь прервалась в 1943 году. Медальона тут быть не может, отменены осенью 1942 года.

    Просмотр сообщенияС. Кудрявцев (21 Февраль 2015 - 20:41) писал:

    ...в составе 86-й стрелковой дивизии (II ф) части с номером 230 (указанной отцом в "подворных опросах") не было.

    Сергей, как вариант - мог отец после войны ошибиться (или в адресе письма неразборчиво было) и указать "230" вместо "330". Это я предположила 330-й стрелковый полк.
    В любом случае - ЦАМО, ЦАМО и ещё раз ЦАМО.

    #8 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:35

    Опять же только по данным анкеты, во время прорыва присвоено звание лейтенанта.
    Нет-нет, конечно, как бы ни хотелось верить в случайность и чудо, понимаю, что только реальные действия...
    Пошла изучать запросы в ЦАМО.
    В Шлиссельбург собираемся этим летом.
    Спасибо, огромное спасибо ответившим.
    А могут ли совпадать цифры номера полка и номера части?

    https://yadi.sk/i/L7h9bOymer5Kf
    Вот единственная фотография за несколько дней до войны.

    #9 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 036 сообщений

    Отправлено 23 Февраль 2015 - 20:46

    Марина, сейчас пять минут.

    Цитата

    Опять же только по данным анкеты, во время прорыва присвоено звание лейтенанта.

    Явно ошибка. В более позднем послевоенном донесении сотрудник военкомата исправил информацию от отца на "ст. сер-т".
    Приказа об исключении из списков (если бы был лейтенантом) в ОБД не имеется.

    Опять же - можно проверить по "офицерской" картотеке ЦАМО, был ли такой лейтенант.

    Цитата

    Пошла изучать запросы в ЦАМО.

    Военные архивы не проводят поисков по документам воинских частей! ЦАМО даёт ответ на основании документов о судьбе воина, размещённых в ОБД. А судьба Вашего воина такова, что пропал без вести. Других документов о нём (кроме двух послевоенных анкет) в ЦАМО нет. Здесь - только работать лично в читальном зале.
    Или пишите "оплату гарантирую", есть ускоренный платный запрос, выполняют месяца за три-четыре. Пусть посмотрят Г.А. Смирнова в документах дивизии.

    Цитата

    В Шлиссельбург собираемся этим летом.

    Такие поездки (посещения наугад предполагаемых мест боёв и поиск ФИО на воинских мемориалах) ничего не дают.
    Надо работать в ЦАМО с документами в/части (выявлять последнюю дату упоминания в ней о воине) - и уж после ехать в эти места.

    #10 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 25 Февраль 2015 - 14:02

    Поездка в Шлиссельбург у нас, вместе с музеем прорыва блокады и другими местами, имеет скорее воспитательную цель.
    Карточку захоронения именно в Шлиссельбурге я просмотрела. Встречаются бойцы 86 СД с таким же номером пп. Даты гибели - примерно первые две недели января.
    Работать лично в ЦАМО пока я не смогу. Получается, что вариант только один - сделать ускоренный платный запрос с просьбой найти любые сведения в документах дивизии.
    Еще раз спасибо всем ответившим за помощь.

    #11 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 13:18

    Вот этот документ нашла случайно, задала вопрос в соцсети незнакомому человеку из Гатчины. Юлия Арефьева, дай Бог ей здоровья, прислала файл -
    https://vk.com/away....htm?id=33064324

    Год назад этого документа я не видела в ОБД "Мемориал". Это "Именной список погибших военнослужащих, сданных на пункт захоронения 4/III 1943 г." (источник информации - архив военно-медицинских документов):
    https://obd-memorial...d03835c03fc2f5e
    https://obd-memorial...efe688eaefdb881

    Позвонили мы на Пискаревское кладбище. Нам назвали номер братской могилы, ряд.
    Можно считать, я думаю, что это и есть мой двоюродный дед.

    #12 Марина П

    Марина П

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 10 сообщений

    Отправлено 11 Декабрь 2015 - 17:27

    Сегодня пришел ответ из ЦАМО. Все подтвердилось. Можно исправить тему. Пропавший без вести Смирнов Георгий Александрович найден.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования