Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 ноября 2018 года в читальном зале Государственного архива Ярославской области. Начало заседания в 10:00. Формируется список гостей >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 9

    #1 Мальцева

    Мальцева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 288 сообщений

    Отправлено 17 Август 2014 - 17:49

    ДЕРЕВНЯ НИЖНИЙ КАСТОВЕЦ (ПРИХОД СЕЛА ГЕОРГИЕВСКОЕ, ЧТО В РАМЕНЬЕ) РЫБИНСКОГО УЕЗДА,
    ДАЛЕЕ РЫБИНСКОГО РАЙОНА,
    НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ (В ЗОНЕ ЗАТОПЛЕНИЯ)

    * * *
    Помогите, пожалуйста, установить местонахождение деревни Нижний Кастовец.
    Рыбинский архив прислал мне архивную справку о рождении моего деда, и у меня сразу появилась масса вопросов.
    Прадед указан как крестьянин Рыбинского уезда, Георгиевской волости, деревни Нижнего Кастовца.
    А дед крещён в городской Покровской церкви г.Рыбинска в 1909 году. Сохранилась ли ныне эта церковь?

    #2 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 017 сообщений

    Отправлено 17 Август 2014 - 18:01

    Здравствуйте.

    Цитата

    Помогите, пожалуйста, установить местонахождение деревни Нижний Кастовец.

    Относилась к приходу села Георгиевского в Раменье.

    Изображение
    Источник: "Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии". 1908 год.

    Есть на форуме тема "Село Георгиевское в Раменье / в старину - погост Егорьевский (Рыбинский у. / р-н)".

    Цитата

    ...дед крещён в городской Покровской церкви г.Рыбинска в 1909 году. Сохранилась ли ныне эта церковь?

    В теме о храмах г. Рыбинска о ней есть информация:

    Просмотр сообщенияOlnika (17 Октябрь 2013 - 21:24) писал:

    Рыбинские храмы, включая разрушенные Спасскую, Крестовоздвиженскую и Покровскую церкви, можно увидеть здесь.
    В Рыбинском архиве есть фонд (Ф-146) по церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

    Сведения о ней:
    "Приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы, расположенная в Зачеремушной части города, была построена в 1859 году на средства рыбинских купцов: А. Миклютина, Н. Баскакова и  Г. Голубенцова. Эта церковь разделяется на два храма: в верхнем этаже находится холодный храм, освященный во имя Покрова Божией  Матери; в нижнем этаже – теплый, освященный во имя архистратига Михаила.
    В первых годах существования церкви Покрова Пресвятой Богородицы к приходу ее, кроме городского Зачеремушного населения, были причислены две ближайшие к городу деревеньки – Смердино и Папушево.
    Престольные праздники в этой церкви бывают: 1 октября, Покров Пресвятой  Богородицы и 8-го ноября, Собор архистратига Михаила и прочих бесплотных сил.
    Состав священно церковнослужителей храма в настоящее время следующий: 2 священника – протоиерей И. Долинский и священник  П. Долинский (он же псаломщик), дьякон И. Фёдоров и псаломщик Н. Флеров. Старостой этого храма состоит рыбинский мещанин И.Ф. Шкенев.
    При церкви Покрова Пресвятой Богородицы имеется церковноприходская школа, основанная в 1895 году".

    Источник: Старый Рыбинск, Михайлов посад, 1993 г. "Иллюстрированный Рыбинский календарь на 1902 г. IV отдел. Современное состояние города. Глава 2 Соборные храмы и приходские церкви г. Рыбинска, стр. 214

    Просмотр сообщенияКосянина Ирина (18 Октябрь 2013 - 18:14) писал:

    Не подскажете ли, к какому году она относится и когда был разрушен этот храм?

    Просмотр сообщенияOlnika (18 Октябрь 2013 - 20:17) писал:

    ...Сведения о церкви Покрова Пресвятой Богородицы даны в 1902 году. Все три церкви (Спасская, Покровская и Крестовоздвиженская) были разрушены в 1930-е годы. Так написано в краткой иллюстрированной энциклопедии "Монастыри и храмы земли Ярославской", 2001 г.


    #3 Мальцева

    Мальцева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 288 сообщений

    Отправлено 17 Август 2014 - 21:02

    Спасибо за оперативный ответ, :smile-23:

    По-видимому, д.Н.Кастовец не существует ныне? Может быть, есть старая карта Рыбинского уезда с этой деревней? Буду очень признательна.

    Жалко, что и Покровская и Воскресенские церкви не сохранились...
    Прочитала про Покровскую церковь, и село Папушево и сразу вспомнилось - на ул.Н.Папушевской был свой дом семьи прадеда, который в советские годы продали.

    #4 cadvmp

    cadvmp

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 150 сообщений

    Отправлено 18 Август 2014 - 15:15

    Цитата

    По-видимому, д.Н.Кастовец не существует ныне? Может быть, есть старая карта Рыбинского уезда с этой деревней?

    На современной карте не видно, так что боюсь, что деревня попала в зону затопления. Фрагменты Яндекс-карты и карты, ссылка на которую была выше дана Еленой Дмитриевной:

    Прикрепленный файл  Quest-4.jpg   55,45К   11 Количество загрузок:

    Ориентиры: Волково, Курганово, стрелка Шексны. Вроде бы так?

    Только почему-то на старой карте деревни именуются "Б" (Большой) и "М" (Малый) Кастовец, а не "Верхний" и "Нижний".

    Сообщение отредактировал cadvmp: 18 Август 2014 - 19:04


    #5 Мальцева

    Мальцева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 288 сообщений

    Отправлено 18 Август 2014 - 21:16

    Цитата

    Только почему-то на старой карте деревни именуются "Б" (Большой) и "М" (Малый) Кастовец, а не "Верхний" и "Нижний".

    Да-да, на карте Менде тоже указаны Большой и Малый Кастовец - http://www.etomesto.ru/...
    Наверное, потом трансформировались в Верхний и Нижний, а может, и ошибка записи МК.

    Запрошу архив по церкви с. Георгиевского в Раменье, и посмотрим, как там указаны д. Кастовец. :smile-09:

    #6 cadvmp

    cadvmp

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 150 сообщений

    Отправлено 18 Август 2014 - 21:30

    Цитата

    ...а может, и ошибка записи МК.

    Вряд ли ошибка. В списке приходов по состоянию на 1878 год (как и в 1908 году - см. выше) - тоже фигурируют "Верхний" и "Нижний".

    #7 Мальцева

    Мальцева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 288 сообщений

    Отправлено 21 Август 2014 - 11:40

    РГАДА, Ф.1354  оп.611 часть 1   Л.42 об/
    "Планы дач Генерального и Специального межевания" Ярославская губ., Рыбинский уезд

    дер.Костовцы Верхн. и Нижн., графа Тизенгаузена.  
    123 ревиз.души, земли 367 дес. 1763 саж. Межевана в 1797 г.

    Прикрепленный файл  Костовцы.jpg   196,29К   3 Количество загрузок:

    А в указателе записана как дер.Кастровца.

    Прикрепленный файл  Кастровца.jpg   220,5К   2 Количество загрузок:

    http://rgada.info/... Рыбинский

    #8 Елена

    Елена

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 114 сообщений

    Отправлено 05 Март 2017 - 04:41

    На карте 1871 года указана одна деревня Кастовец.
    Прикрепленный файл  1871_карта_Рыдинск_Кастовец_Поповское_Шишкино.jpg   25,97К   2 Количество загрузок:
    И в переписи 1897 года в графе "место рождения" у моего прадеда указана дер. Кастовец Рыбинского уезда (без указания Нижний/Верхний).

    Интересно: когда и почему она разделилась на две?

    #9 Елена

    Елена

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 114 сообщений

    Отправлено 14 Март 2017 - 17:51

    Лариса, если Вы не против, может, в этой теме будем собирать/сохранять информацию и по другим жителям деревни Кастовец (Нижний, Верхний и просто Кастовец)?
    Вдруг кому пригодится или нам самим?
    В параллельной теме "Уроженцы Ярославской губ. в архивах других городов" http://forum.yar-gen...овец#entry63149
    я прочитала пост Buktop, "Поколения Пермского края", в этом списке есть и уроженцы дер.Кастовец, причем, где-то написано "Нижний", где-то "Верхний", а где-то просто "Кастовец":

    рождение: Иаков, 2.10.1859 г., родители: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Кастовец Нижний, крестьянин Семен Егорович Егоров и Пелагия Федотовна (Ф.37. Оп.1. Д.177)

    рождение: Феодор, 20.12.1840 г., родители: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Верхне-Касловец, крестьянин Григорий Маркишов и Иулиания Иоакимовна (Ф.37. Оп.6. Д.760а)

    смерть: Феодор, 31.01.1841 г., отец: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Кастровцы, крестьянин Григорий Маркеллов (Ф.37. Оп.6. Д.760а)

    рождение Иаков ,2.10.1859 г., отец: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Кастовец Нижний, крестьянин Семен Егорович Егоров (Ф.197.Оп.1.Д.2)

    рождение Иоанн,23.03.1888 г., родители: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, вол. Егорьевская, д. Костовец крестьянин Александр Васильевич Воробьев и Павла Иоановна (Ф.37.Оп.3.Д.158)

    рождение Феодор,20.12.1840 г., родители: губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Верхне-Касловец крестьянин Григорий Маркишов и Иулиания Иоакимовна (Ф.37.Оп.1.Д.93)

    смерть Иоанн,1г.2мес.,1.06.1889 г.,от оспы,отец:губ. Ярославская, уезд Рыбинский, вол. Георгиевская, д. Кастовцы крестьянин Александр Васильевич Воробьев (Ф.37.Оп.3.Д.159)

    рождение Анфиса,15.08.1889 г.,родители:губ. Ярославская, уезд Рыбинский, вол. Георгиевская, д. Кастовец крестьянин Александр Васильевич Воробьев и Павла Иоановна.(Ф.37.Оп.3.Д.159)

    рождение Петр,15.08.1889 г.,родители:губ. Ярославская, уезд Рыбинский, вол. Георгиевская, д. Кастовец крестьянин Александр Васильевич Воробьев и Павла Иоановна.

    Еще там есть
    рождение Ольга,15.07.1839 г.,родители:губ. Ярославская, уезд Рыбинский, д. Кавцевет Верхний крестьянин Григорий Маркелович Рыбин и Ульяния Екимовна (Ф.37.Оп.1.Д.98)

    Возможно, "Кавцевет " - это Кастовец в нетрадиционном написании?

    Есть там и такая запись:
    рождение: Тимофей, 18.02.1859 г., родители: Ярославской губ., Рыбинского у., графини Р(Г)изингаузен крестьянин Розонов Иван Аврамиевич и его жена Афанасия Николаевна (Ф.37. Оп.1. Д.543)

    А ранее вроде Вы писали, что на 1797 год дер.Костовцы Верхн. и Нижн. принадлежали графу Тизенгаузену (РГАДА, Ф.1354  оп.611 часть 1   Л.42 об/)

    #10 Елена

    Елена

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 114 сообщений

    Отправлено 14 Март 2017 - 18:00

    Про принадлежность Кастовиц:

    Ранее, в 1735, 1740 гг, дер. Кастовец (все деревни с таким названием), как следует из другой параллельной темы "с. Георгиевское в Раменье (Егорьевский погост) и деревни прихода, Рыбинский у. / ур. Георгиевское, Рыбинский р-н", принадлежали Троице-Сергиеву монастырю.

    Владельцы земель по МК Воскресенской церкви с. Георгиевского в Раменье Пошехонского у.:
    ГАЯО. Ф. 230. Оп. 13. Д. 55. Л. 34 - 35. 1735 г.
    Троице-Сергиев монастырь д. Верхний, Нижний и Малый Кастовец.

    Владельцы земель по МК Воскресенской церкви с. Георгиевского в Раменье Пошехонского у.:
    ГАЯО. 230-13-240. 1740 г.
    Троице-Сергеев монастырь - д. В. и Н. Кастовец

    Кстати, для меня новость:
    Я думала, что Большой и Малый Кастовец - это взаимозаменяемо с Верхним и Нижнем Кастовицем.
    Но, из-записи выше:
    на 1735 год - деревни Верхний, Нижний и Малый Кастовец - это три (!) разные деревни, возможно, и близко расположенные.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования