Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 ноября 2018 года в читальном зале Государственного архива Ярославской области. Начало заседания в 10:00. Формируется список гостей >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

  • Смирновы Ефим Никифорович, Дмитрий Никифорович (крестьяне; д. Зеленцино, Буйский у./р-н, Костромская губ./обл. – не вернулись с ВОВ)

    Смирнов Зеленцино Костромская область Буйский уезд Буйский район крестьяне Буйского уезда крестьяне Костромской губернии Костромская губерния Великая Отечественная война пропавшие без вести

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 15

    #1 liliya1958smirnova

    liliya1958smirnova

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 11:03

    Помогите, пожалуйста, в поиске пропавшего без вести моего деда Смирнова Ефима Никифоровича (в Книге Памяти Костромской области указано неправильно отчество - Никитович). Искала бабушка, мама, теперь ищу я. Много раз посылали запросы в ЦАМО, в архив военно-медицинских документов, искала на сайтах ОБД "Мемориал" и "Саксонские мемориалы".
    Смирнов Ефим Никифорович, 1904 года рождения, уроженец деревни Зеленцино Буйского района  Костромской (в тот период - Ярославской) области. Призван Буйским РВК 26 декабря 1941 года, рядовой, стрелок. Был ранен, в 1942 г. находился на излечении в госпитале в г. Пензе. Последнее письмо было из г. Вологды - май 1942 года. Писал, что выписался из госпиталя, едут на Ленинградский фронт, списки только составляются. Пропал без вести в мае 1942 года.
    Может, кто подскажет мне, есть ли воинское захоронение - братская могила на территории п. Купанское (бывшее село Усолье), Ярославская область. Дед Смирнов Ефим может быть захоронен там как умерший от ран в госпитале.

    #2 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 026 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 11:56

    Здравствуйте, Лилия.

    Цитата

    Помогите, пожалуйста, в поиске пропавшего без вести моего деда Смирнова Ефима Никифоровича...

    К сожалению, тут безнадёжно, т.к. неизвестна воинская часть. :( "Письмо было с дороги, адреса нет..." - Вы это в анкете читали. Без номера части - никуда. В военных архивах поиск невозможен.

    Цитата

    ...в Книге Памяти Костромской области указано неправильно отчество - Никитович...

    Нет, он указан там как Никитич:
    Номер записи 401981529
    Фамилия СМИРНОВ
    Имя Ефим
    Отчество Никитич
    Дата рождения __.__.1904
    Дата выбытия __.05.1942
    Название источника информации Книга памяти. Костромская область. Том 3
    http://obd-memorial.ru/...

    В документе (послевоенная анкета, заполненная сотрудником военкомата со слов жены) указан как Никитович:
    Номер записи 8096642
    Фамилия Смирнов
    Имя Ефим
    Отчество Никитович
    Дата рождения __.__.1904
    Место рождения Костромская обл., Буйский р-н, Гавриловский с/с, д. Зелинцино
    Дата и место призыва 26.12.1941 Буйский РВК, Костромская обл.
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия __.05.1942
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18004
    Номер дела источника информации 1151
    http://obd-memorial.ru/...
    http://obd-memorial.ru/...

    Цитата

    Много раз посылали запросы в ЦАМО...

    А зачем много раз? Достаточно один. Имеющийся в ЦАМО документ размещён в ОБД, то же самое ЦАМО и ответит. Документов военного периода, которые отражали бы судьбу Е.Н. Смирнова, к сожалению, не имеется (потому военкомат и опрашивал жену на предмет возможной дополнительной информации). И ничего нового после окончания войны в ЦАМО поступить не могло.

    Цитата

    ...в архив военно-медицинских документов...

    Правильно, что посылали. Там картотека на лиц, находившихся на излечении в госпиталях в годы ВОВ, и истории болезней. Документы же об умерших в госпиталях несколько лет назад были переданы в ЦАМО (удобно - все потери в одном архиве), они представлены в ОБД. Если военно-мед. архив ответил отрицательно (нет истории болезни Е.Н. Смирнова) - значит, не лежал в госпитале или нет госпитальных документов (их сохранилось ок. 70 %).
    Здесь - тема нашего форума о военно-мед. архиве, можете почитать.

    Цитата


    Такой документ смотрели?
    Номер записи 81856408
    Фамилия Смирнов
    Имя Ефим
    Отчество Никитович
    Дата рождения __.__.1904
    Дата пленения Не позднее 08.06.1942
    Судьба попал в плен
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18002
    Номер дела источника информации 799
    http://obd-memorial.ru/...
    http://obd-memorial.ru/... (под № 90, четвёртый сверху)
    Состояние документа ужасное, пока не пыталась разобрать размытые строчки.
    Дописываю позже: разобрала - не он, не теряйте время. Можно об этом воине удалить отсюда.


    На сайте "Саксонских мемориалов" - тёзка Вашего деда того же года рождения (http://www.dokst.ru/...).

    По плену вообще сохранность документов невелика - 740 тыс. карточек на 7 млн чел., прошедших плен. Карточки представлены в ОБД "Мемориал".

    Цитата

    Может, кто подскажет мне, есть ли воинское захоронение - братская могила на территории п. Купанское (бывшее село Усолье), Ярославская область.

    Задавали в ОБД "Поиск захоронений"? Ставите в это поле галочку, остальные снимаете, в поле "Место захоронения" вводите "Купанское".
    ОБД выдаёт паспорт на единственную там воинскую могилу (наш современник, погибший в "горячей точке") -
    http://obd-memorial.ru/...
    http://obd-memorial.ru/...

    Можно посмотреть и здесь - http://www.adm.yar.ru/..., далее здесь - http://www.adm.yar.ru/... (т.е. выбираете "Переславский муниципальный район", жмёте "Воинские захоронения").

    Цитата

    Дед Смирнов Ефим может быть захоронен там как умерший от ран в госпитале.

    А почему такое предположение?

    #3 liliya1958smirnova

    liliya1958smirnova

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 12:27

    Здравствуйте, Дарья! Спасибо за ответ и подсказки. Предполагаю, что умер от ран в Усолье, потому что помню, как бабушка рассказывала в детстве, что какой-то односельчанин ей говорил об этом. Если посмотреть заявление бабушки в Буйский РВК, то там она написала "Никифорович". Ошибку сделали в военкомате, когда заполняли форму запроса.

    #4 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 026 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 16:41

    Лилия, вообще Никифорович/Николаевич/Никитович (Никитьевич/Никитиевич/Никитич) - очень частые ошибки в документах, представленных в ОБД. Если ещё добавить Никаноровичей, Никандровичей, Никоновичей, Никодимовичей... Короче, ошибки тут часто.

    Впрочем, как и Александрович/Алексеевич, Георгиевич/Григорьевич/Егорович/Юрьевич...

    Как и Демидович/Диомидович/Демьянович/Дементьевич/Диодорович (можно сюда и Данилович, и Дмитриевич)...

    Всё надо тщательно анализировать.

    #5 Матвей Яблоков

    Матвей Яблоков

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 107 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 19:12

    Здравствуйте, Лилия!
    Посмотрел внимательно источники, которые нашла вам Дарья.
    В столбике под названием "Фамилия, имя, отчество и соц. положение" написан адрес вашего дедушки - Смоленская обл., Износковский р-н, д. Ольгино. В ОБД "Мемориал" ошибочно указан Износинский р-н, но в интернете нашёл правильное название - Износковский р-н.

    Далее Дарья пишет:

    Цитата

    На сайте "Саксонских мемориалов" - тёзка Вашего деда того же года рождения ( http://www.dokst.ru/...мирнов&seite=13 ).

    Думаю, это не тёзка, а ваш дедушка. Так как в этом источнике, если щёлкнуть значок "+" во втором "Смирнов Ефим Никита", есть тот же адрес: Ольгино, район Износки, Смоленская область, только почему-то указано как "Место рождения", видимо, немного перепутали при заполнении данных место рождения и место захоронения. Тогда получается, стала известна точная дата рождения вашего дедушки - 03.06.1904 г.
    Только почему-то Дарья написала "Дописываю позже: разобрала - не он, не теряйте время. Можно об этом воине удалить отсюда", не понял.

    #6 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 026 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 19:46

    Цитата

    Думаю, это не тёзка, а ваш дедушка.

    Матвей, а какая связь указанного Вами воина, уроженца Износковского района Смоленской (сейчас Калужской) области, с дедушкой Лилии - уроженцем Костромской области? Только что совпадающий год рождения - 1904-й? При столь распространённой фамилии как Смирнов - нисколько не удивительно.

    Бабушка Лилии продиктовала в 1946 году место рождения своего мужа: "Костромская обл., Буйский р-н, Гавриловский с/с, д. Зеленцино". Анкета заверена Буйским объединённым военным комиссариатом (стоит печать):

    Просмотр сообщенияliliya1958smirnova (05 Август 2013 - 11:03) писал:


    Это же место рождения указано Лилией в первом сообщении темы:

    Просмотр сообщенияliliya1958smirnova (05 Август 2013 - 11:03) писал:

    Смирнов Ефим Никифорович, 1904 года рождения, уроженец деревни Зеленцино Буйского района Костромской (в тот период - Ярославской) области. Призван Буйским РВК 26 декабря 1941 года, рядовой, стрелок...

    К тому же правильное отчество дедушки Лилии было Никифорович.

    #7 Матвей Яблоков

    Матвей Яблоков

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 107 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 19:52

    Дарья, отчество Никитович есть и на сайте ОБД "Мемориал", так что неудивительно, что оно написано и в "Саксонских мемориалах". Но уж больно совпали фамилия, отчество, год рождения и место захоронения воина. Как я уже говорил, место захоронения и место рождения могли перепутать. Возможно, что фамилию, имя, отчество, год рождения записали так же одинаково, как в ОБД "Мемориал", так и в "Саксонских мемориалах", а место рождения и место захоронения могли перепутать. Лично для меня это не удивительно. В ОБД "Мемориал" куча таких ошибок, не считая другие источники.

    #8 jkondr

    jkondr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 020 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:07

    Просмотр сообщенияDarya V (05 Август 2013 - 19:46) писал:

    При столь распространённой фамилии как Смирнов - нисколько не удивительно.
    К тому же правильное отчество дедушки Лилии было Никифорович.

    Но вот, вероятно, брат его нашелся:
    Смирнов Дмитрий Никифорович
    Дата рождения/Возраст __.__.1902
    Место рождения Ярославская обл., Буйский р-н
    Дата и место призыва    Буйский РВК, Ярославская обл., Буйский р-н
    Последнее место службы 6 МСБр.   
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия   пропал без вести
    Дата выбытия 30.11.1942
    Название источника информации ЦАМО   
    Номер фонда источника информации 58   
    Номер описи источника информации 18001
    Номер дела источника информации 1038

    http://obd-memorial.ru/...
    Жена - Смирнова Екатерина Ивановна

    #9 liliya1958smirnova

    liliya1958smirnova

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:13

    Просмотр сообщенияМатвей Яблоков (05 Август 2013 - 19:12) писал:

    Здравствуйте, Лилия!..
    В столбике под названием "Фамилия, имя, отчество и соц. положение" написан адрес вашего дедушки - Смоленская обл., Износковский р-н, д. Ольгино...
    http://www.dokst.ru/... ... Думаю, это не тёзка, а ваш дедушка. ...тот же адрес Ольгино, район Износки, Смоленская область... Тогда получается, стала известна точная дата рождения вашего дедушки - 03.06.1904 г.

    Здравствуйте, Матвей!
    Мой дед родился 22 декабря 1904 г. в Буйском уезде Костромской губернии. С ним вместе 26 декабря 1941 г. были призваны Буйским РВК его брат - Смирнов Дмитрий Никифорович, 1902 г.р., и друг Батурин (имени не знаем).
    Брат деда погиб 30.11.1942 г. в Калининской области. На него пришла похоронка. Захоронен в Кропотово, Ржевский район, Калининская область. Батурин тоже пропал без вести.

    #10 С. Кудрявцев

    С. Кудрявцев

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 351 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:23

    :) А кто-нибудь из родственников РВК призыва запрашивал? Правда, вопрос - в сохранности документов там. Но призыв конца 1941 г., так что с отчетностью уже было во много раз лучше, чем в начале войны.

    #11 ciandr

    ciandr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 479 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:24

    Просмотр сообщенияМатвей Яблоков (05 Август 2013 - 19:52) писал:

    Дарья, отчество Никитович есть и на сайте ОБД "Мемориал", так что неудивительно, что оно написано и в "Саксонских мемориалах".

    Матвей, "Саксонские материалы", как я понимаю, основаны на записях в карточках военнопленных, которые сделаны в годы войны.
    А ошибка отчества деда Лилии (Никитович вместо Никифорович) возникла позже, в 1946 году, при заполнении анкеты в военкомате.
    Так что в "Саксонских материалах" отчество Никитович однозначно указывает, что это другой человек.

    #12 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 026 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:33

    Андрей Владимирович абсолютно прав.

    (По-моему, как в 100% случаев.) B)

    #13 liliya1958smirnova

    liliya1958smirnova

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:34

    Просмотр сообщенияСергей Кудрявцев (05 Август 2013 - 20:23) писал:

    :) А кто-нибудь из родственников РВК призыва запрашивал?

    Запрашивала Буйский РВК в 2009 году, прислали только копию анкеты, такой же, как и в ОБД "Мемориал" (ЦАМО). Мне известно, что после того как был призван, дед 2 месяца был в г. Костроме, где их обучали. Потом воевал в марте в Московской области, было ранение ног, лечение в Пензе. И в мае 1942 г. выписался из госпиталя, ехал на Ленинградский фронт, Данилов и Вологду проехал точно, были письма из Данилова и Вологды (май).
    По рассказам (не знаю кого - мы с мамой не знаем), умер от ран в середине июля 1942 года.

    #14 С. Кудрявцев

    С. Кудрявцев

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 351 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:44

    Цитата

    Запрашивала Буйский РВК в 2009 году, прислали только копию анкеты...

    Ну понятно - очередная отписка. Напишите еще раз - пусть проверяют. Документов за войну много же, другой вопрос - в каком они состоянии. А зайти в интернет и скопировать запись из Книги Памяти любой может, или анкету распечатать. Ну и, естественно, зависит от работников - сейчас с этим сложно, плюс отвечающих за архивы в военкоматах с прошлого года начали сокращать, так что скоро с внятными ответами будет напряжно.

    В сообщении № 18 в теме можете посмотреть, что должно быть в военкомате в идеале.

    #15 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 026 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 20:57

    Цитата

    ...что должно быть в военкомате в идеале...

    Сергей, да, на нашем форуме я тоже размещала про "идеал": :)

    Просмотр сообщенияDarya V (27 Ноябрь 2010 - 01:47) писал:

    ЧТО ДОЛЖНО (В ИДЕАЛЕ) ИМЕТЬСЯ НА ХРАНЕНИИ В ВОЕНКОМАТЕ:

    - алфавитные книги учёта лиц, мобилизованных на фронт;
    - списки команд призванных;
    - журналы извещений (так называемых "похоронок"), начиная с советско-финляндской войны;
    - книги демобилизованных;
    - журналы учёта исходящей корреспонденции в адрес Управления по учёту погибших и пропавших без вести;
    - переписка по поиску не вернувшихся с войны, письма с фронта (как приложения к запросам);
    - карточки на военнослужащих, не вернувшихся с войны;
    - выписки ВНИИДАД (работа велась в начале 1990-х гг.; но уже есть ОБД "Мемориал");
    - Книги Памяти (большинство из них - на ОБД "Мемориал").


    А в действительности уж - где как.
    Очень везде по-разному. :(

    Это тема "Военкоматы периода 1939–1945 гг. (опыт обращения)".
    Лилия, почитайте её тоже.

    #16 liliya1958smirnova

    liliya1958smirnova

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 05 Август 2013 - 21:49

    Цитата

    ...тема "Военкоматы периода 1939–1945 гг. (опыт обращения)".
    Лилия, почитайте её тоже.

    Спасибо.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования