- галичский мещанин Аркадий Николаев Юников;
- галичскаго купеческаго сына Ивана Николаева Юникова жена Надежда Иванова;
- галицкого купца Натолия Иванова Юникова сын Александр.
Упоминаются и некоторые другие купеческие фамилии, но в более поздний период времени.
Выявить родственную связь пока не удалось, но она явно имеется.
Может быть, кто-то занимался галичским купечеством и их конкретными родословными?
Удалось найти интересную статью об истории села Палкино, проливающую свет на многие стороны жизни и быта жителей не только этого села, но и окрестных деревень.
История села Палкино (к 430-летию Палкина):
На сегодняшний день наибольший интерес представляет находка заслуженного врача РСФСР В. Н. Васильева, жившего в Ленинграде, который обнаружил в архивах Ленинградской публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина документ, где указано, что село возникло в годы царствования Ивана Грозного и принадлежало боярскому роду Годуновых. Стояло оно на тракте между уездными городами Макарьевом и Галичем и занимало площадь равную нынешней Советской улице. Существовали также усадьбы помещиков Архангельского (микрорайон участковой больницы), дачи купца Юникова, купца Воробьева, Пахомова, которые разместились на Ивакине (улицы Социалистическая, Малинина). Трудно представить сейчас, что на таком клочке земли могли размещаться около 100 крестьянских дворов, четыре трактира, лавки купцов, многочисленные балаганы и конная площадь.
Но не это самое существенное в истории прошлого села, а особенности социально-бытового уклада. Одна из самых значительных - сельский базар, который давал полное представление о жизни людей в селе и окружающих его деревнях. Нужно отметить, что только деревень вокруг с. Палкина размещалось более 20 в радиусе до 3 км. Базар был не только местом купли-продажи, но, что особенно важно, служил местом общения. Здесь имелся богатый выбор изделий народных промыслов, выполненных руками искусных умельцев. Сюда везли свою продукцию - знаменитые чесанки словинские пимокаты, а их соседи из деревень Буянова, Зилова, Романова, Никиток умело мастерили обувь для простого народа - лыковые лапти любого размера и цвета: от голубоватого до коричневого. Много всевозможных изделий из бересты могли предложить крестьяне из Фомикина, Новинского, Смолянок. Особым спросом пользовались коробы и обувь - так называемые ступни.
Умением плести корзинки, кузова из сосновой щепы отличались мужики из Акулова, Симагина, Ивашева. Удивительное зрелище представлял собой торговый ряд умельцев - бондарей из Титова, Хрылева, Высокова. В нем стояли на выбор кадки, ушаты, кадушки, ведра. И, конечно, украшением всего базара были изделия местных гончаров - глиняные горшки, кринки, кувшины, корчаги, детские игрушки, украшенные разнообразной росписью. Непревзойденными мастерами гончарного мастерства слыли крестьяне из Лесного Юркина, Игнатова, особенно династия Зуйковых. Умели на селе испечь на любой вкус хлеб - ситный, пеклеванный, баранки заварные и сдобные булки.
Жители деревень Юркино, Владимирово рекламировали свой товар: кожаные сапоги, сандалии, ботинки. Из Помчища везли на продажу расписную посуду. Крестьяне Ситникова доставляли на базар свой фирменный товар - высшего качества колбасы.
Основной доход большинства крестьянских семей давало отходничество. Уходили мужики и парни, как правило в Петербург, где работали кровельщиками, малярами, столярами, плотниками. Немногим удавалось скопить денег на хозяйство.
Повезло дважды смекалистому, оборотистому мужику из Щапова Белорукову, который скопил довольно приличный капитал и в порядке благотворительности построил в селе и деревнях несколько начальных земских школ. Но в целом бедность и безземелье терзали крестьян.
Прогрессивным фактором в жизни села можно считать сельский сход, который решал вопросы благоустройства, ремонта и очистки колодцев, общественных покосов, устройства выгонов для скота. В селе имелся общественный склад ("магазея"), где хранился страховой фонд зерна на случай стихийного бедствия. Он создавался из определенных взносов каждого хозяйства.
Досуг молодежи был, конечно, примитивный. Большой популярностью пользовались игры в кости, лапту, городки. В зимнее время девушки на посиделках занимались рукоделием - пряли, вязали. Здесь можно было послушать сказки, побывальщины, послушать залихватские игры на гармошках, забавы местных острословов и затейников. Но вот что примечательно: тогда практически не было случаев злоупотребления спиртным. Юноша, замеченный в этом, окружался всеобщим презрением и молодежи, и взрослых. Пример достойный подражания.
Шло время. Дух революционных преобразований коснулся и Палкина, нашел здесь понимание и поддержку. Особо бунтарски были настроены крестьяне из деревни Черепенино. Многие, как братья Скородумовы, Зайцевы, состояли в партячейке. Не забыть сельского активиста, члена многих комиссий С. В. Турилова. Ровесники Октября, и те, кто родился несколькими годами позднее, знали передовых людей своего села, участников II съезда Советов, видевших и слышавших Ленина. Особым почетом пользовались наши земляки, участники штурма Зимнего, братья Сергей и Василий Зверевы. Жил в селе герой гражданской войны Г. Казаков, награжденный реввоенсоветом республики.
В 1928 году Палкино стало центром района с поселением около 50 тысяч человек. В то время насчитывалось в Палкинском районе около 160 населенных пунктов. В 1930 году в жизни села Палкина наступил поистине перелом - был создан колхоз. Это отразилось на судьбах многих людей. Ветераны и сегодня с уважением вспоминают председателя первого колхоза "Путь Ленина" А. П. Ильичёва, человека по тем временам грамотного, инициативного. Хозяйство приобрело плуги, конные молотилки, сеялки, сенокосилки. Первый общественный урожай принес на каждый трудодень по 6 кг зерна, получили горох, крупяные культуры и корма для личного скота. Это было настоящим триумфом общественного хозяйства. Сейчас в хозяйствах не один десяток тракторов, а тогда первый трактор отечественного производства - "Красный фордзон" встречала вся округа.
В эти годы в Палкине открылась школа крестьянской молодежи с семилетним сроком обучения. Первым ее заведующим был герой гражданской войны Ю. Н. Столяров. Первые выпускники ШКМ стали активными участниками многих героических дел в стране, став военными, рабочими, учителями, врачами. Тогда впервые в селе появилось радио.
С того времени прошло несколько десятков лет. В жизни села были и взлеты, и падения, и каждый раз палкинцы выходили из сложных ситуаций с присущим энтузиазмом, с новым подъемом.
© Ю. Третьяков, руководитель музея Палкинской средней школы, "Сельская Новь".
"Сельская Новь" № 57 (9664), 24 мая 2005 г.