Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 15 декабря 2018 года в библиотеке № 13 им. Ф. М. Достоевского. Обсудить на Форуме >>>

Новости:
  • 19.11.2018. 11 ноября 2018 года в возрасте 84 лет ушла из жизни давний член Ярославского историко-родословного общества МАРГАРИТА БОРИСОВНА ШПАКУНОВА. И вновь мы узнаём так поздно... Говорю мы, т.к. почему-то на последнем заседании об этом не было сказано ни слова... Обсудить на Форуме >>>


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 9

    #1 Сергей Александрович

    Сергей Александрович

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 1 сообщений

    Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 21:02

    Уважаемые посетители форума!
    Может, кто имеет какую информацию по служителям Николаевской церкви села Рылеево с 1890-го по 1940-й годы?
    В принципе, интересна любая информация, особенно по фамилии Агриколянские.

    #2 tk-galina

    tk-galina

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 001 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 10:32

    Церковь Николаевская с. Рылеево (Рылеевская волость, Галичский уезд)
    зданием каменная, с каменною же колокольнею; построена в 1817 г. на средства помещика Якова Яковлевича Шипова. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Тихвинской иконы Божией Матери, в) святит. Николая Чудотв.
    К достопримечательностям церкви относятся: а) местно чтимые иконы святителя Николая и св. семи отроков Эфесских и б) небольшой крест с частицами св. мощей угодников Божиих. Об иконе св. отроков и кресте в церковной летописи сообщаются следующие сведения. Икона - половина большого металлического складня, найдена около 1790 г. над сводами [деревянной древней?] церкви вместе с другими, вынесенными из церкви, иконами по указанию болящей помещицы Бартеневой, которая по внушению во сне, нарочито приезжала в Рылеево, чтобы помолиться пред иконою семи отроков. Крест со св. мощами, очень древний, был сначала фамильною домашнею святынею в роде Шиповых; после же смерти помещицы Агрипины Яковлевны Шиповой в 1854 г. передан родственниками ее в церковь с. Рылеева. Крест помещается теперь в одном киоте с иконою св. отроков. Деревянная часовня устроена на месте упраздненной Христорождественской церкви, в селении Варыковнине.
    Расстояние от Костромы 100 в., от Галича 20 в.
    Координаты (WGS 84):  58.219484°N   42.455034°E

    Вот здесь есть немного по истории села:
    Село Рылеево. Памятное место, связанное с именем К. Ф. Рылеева.
    В окрестностях села Рылеева были усадьбы: Охлябинино, Овсянниково, Власово, Высокое, Апушкино и др., принадлежавшие многочисленным дворянам Рылеевым. Предок их Иван Григорьевич Рылеев еще в 1596 г. получил здесь поместья в качестве жалования, когда его призвали на военную службу. И прямые предки Кондратия Федоровича Рылеева родились и жили здесь.
    В селе сейчас никто не живет, но сохранилась полуразрушенная церковь. Село известно с 1656 г., тогда оно называлось по имени построенной здесь деревянной церкви Троицким. В 1817 г. в селе помещик Яков Яковлевич Шипов (родственник Рылеевых), живший здесь в господском доме, построил каменную Никольскую церковь. До 1917 г. в селе были приходское и земское училища.
    Известный артист-костромич, носивший псевдоним «Костромской», в своих воспоминаниях пишет:
    «Село Рылеево — старое гнездо двух дворянских родов Рылеевых и Свиньиных. От прежних строений не осталось ничего, кроме куч кирпича и мусора. Только громадный заросший пруд с тремя островками и сельское глухое кладбище. Нередко в их тишине среди берез найдешь покосившийся памятник и с трудом разберешь изъеденную мхом надпись: «Под сим монументом покоится тело Рылеева». Сейчас от церкви остались руины, а рядом разбитые могильные плиты.

    Прикрепленный файл  Село Рылеево (1).jpg   49,5К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Село Рылеево (2).jpg   147,73К   13 Количество загрузок:

    #3 mantika

    mantika

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 914 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2011 - 22:54

    В 1911 году клир церкви:
    Священник Андрей Дроздов
    Псаломщик Петр Агриколянский

    #4 Марина Чебаненко

    Марина Чебаненко

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 11 671 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2012 - 18:12

    Просмотр сообщенияСергей Александрович (26 Сентябрь 2011 - 21:02) писал:

    В принципе, интересна любая информация, особенно по фамилии Агриколянские.

    "Нерехтская деревня: взгляд в прошлое. Материала краеведческих чтений 6 ноября 2007." Нерехта. 2008.
    Священник Успенской Тетеринской женской пустыни иеромонах Антоний (Бутин Андрей Юрьевич): "Из прошлого: о селе Тетеринском"

    "Необыкновенные люди населяли Тетеринское. Отсюда вышли знаменитые земляки. Прежде всего, это известный костромской краевед Протоиерей Михаил Яковлевич Диев, начавший свое священническое служение в Успенской церкви села Тетеринского после своего дяди, брата матери. При нем была возведена величественная колокольня по проекту архитектора Гуаденцио Маричелли. Маричелли сначала сам был подрядчиком строительства. Это единственное сохранившееся здание этого выдающегося архитектора.
    Дядя Михаила Диева Священник Петр Агриколянский, первый собравший исторические сведения о родном селе, а также о явлении чудотворной иконы в Игрицком монастыре, впоследствии архимандрит Платон, смотритель духовных училищ в г. Лухе, Настоятель Тихоно-Луховского монастыря, миссионер - благовестник и просветитель "самоедов" в Архангельском крае. Вероятно, он и привил своему племяннику любовь к истории."

    #5 Смирнов А.А.

    Смирнов А.А.

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 860 сообщений

    Отправлено 14 Февраль 2013 - 19:20

    Агриколянский Пётр Васильевич, уволенный в запас армии рядовой. Жена Анна Михайловна, дочь мещанина Дружинина.
    23 апреля 1884 года - их свадьба, ему 29 лет, ей 20 лет
    1895 - 1897 гг. - он псаломщик церкви Никольской села Рылеева Галичского уезда.
    Источник: Метрические книги Благовещенского собора г. Буя.

    * * *
    Николаевская церковь села Рылеево - 3-й Галичский округ.

    #6 Дьякон Андрей

    Дьякон Андрей

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 88 сообщений

    Отправлено 15 Февраль 2013 - 13:33

    Священник Петр Иванович Агриколянский.

    В 1791 году настоятелем Успенской церкви был назначен диаконский сын священник Петр Агриколянский.
    Отец Петр родился 16 января 1772 года, в день памяти поклонения честным веригам св. апостола Петра. Кроме него в семье было еще две сестры – Дарья и Екатерина, и брат Иоанн, умерший в младенчестве. Старшая сестра Дарья (мать известного Нерехтского краеведа и историка протоиерея Михаила Диева) была замужем за священником Иаковом Нерехотским. Сестра Екатерина «скончалась в девицах 28 января 1793 года, в 4 часу по полудни, на 23 году от роду. Она имела на спине горб, была жизни кроткой, набожная, выучившись грамоте, что тогда в женском поле считалось редкостью, утром каждый день, вставши раньше всех, несколько часов простаивала на молитве, читая за один прием по нескольку кафизм. При кончине завещала, чтобы икону её Ангела передать тому, кто будет жить в их родовом доме» .
    В малолетстве о. Петр едва не сгорел с товарищем своим Иваном Аменитским, сыном тетеринского священника отца Стефана. Они оба заснули у теплицы в овине. Овин загорелся, но оба вдруг пробудились и выбежали вон. Так Провидение сберегло жизнь обоих. При обучении медленно раскрывались способности в Петре Ивановиче. Начаткам латинского языка до поступления в семинарию, он учился у священника Иакова Петровича Нерехотского, супруга старшей сестры Дарии. В грамматике долго не давалось ему заучить по Писаревой грамматике склонение bacca-ягода. Несколько дней при открытом окошке громогласно он учил bacca. С этого случая нерехтские мальчишки, когда он показывался на улице, кричали ему: «вот идет бака – ягода!». Незавидны были и успехи в семинарии, но трудолюбие при неусыпном прилежании дополняло природные недостатки, и Петр Агриколянский в 1791 году окончил курс семинарского образования первым перед своими товарищами . Когда в 1791 году Иоанн Аменитский и Петр Агриколянский окончили курс обучения, по ходатайству ректора семинарии архимандрита Парфения Нарольского, священническое место было предоставлено Агриколянскому, а диаконское - Аменитскому.

    Немало трудов пришлось положить молодому священнику Петру Агриколянскому на ремонт и реконструкцию родного храма.
    Прежде всего необходимо было укрепить растрескавшийся свод летнего холодного придела.
    Храм строился очень быстро, и сроки усадки фундамента и стен, построенных на зыбком грунте, имели свои неблагоприятные последствия. Свод храма треснул. Деформация здания была такой, что железные стяжки под сводом лопнули, и свод грозил обрушением.
    Для ремонта здания необходимо было остановить расползание стен в разные стороны. Для этого восточная стена, имевшая трещину в несколько вершков, за иконостасом была стянута железной стяжкой на анкерах.
    Чтобы восстановить лопнувшие стяжки, были поставлены строительные леса, и наверху под сводами был устроен кузнечный горн. Восточная и западная стяжки были укреплены железными шинами на болтах, а южная была стянута скобой.
    В этом же году на холодной церкви большая глава была покрыта белым железом, было заготовлено 100 тысяч штук кирпича и заложена каменная церковная ограда с воротами. Ее строительство началось в 1792 году. Сначала были построены западная и северная стены, потом южная и, наконец, восточная. С северной, западной и южной сторон устроены небольшие калитки. В южной и восточной – двустворчатые кованые проезжие ворота. Ворота были оформлены фигурными арками с киотами для икон. Со стороны оврага возле ворот была построена сторожка.

    Прикрепленный файл  Главный купол храма.png   672,8К   7 Количество загрузок:

    Главный купол храма.

    Прикрепленный файл  Восточные ворота церковной ограды.jpg   680,2К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Западные ворота церковной ограды.jpg   246,17К   16 Количество загрузок:

    Восточные и западные ворота церковной ограды

    Ограда была окончена строением в 1797 году, только на каменную работу было расходовано 1200 рублей.
    С 1794 года село Тетеринское с деревнями стало принадлежать В.М.Полозову.
    В 1796 году попечением о. Петра холодный Успенский придел стали расписывать клеевыми красками. Были приглашены художники большесольской артели.

    Прикрепленный файл  Роспись купола Успенского храма (1).jpg   842,99К   17 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Роспись купола Успенского храма (2).jpg   606,1К   19 Количество загрузок:

    Роспись купола Успенского храма.

    Сокровищницей русского искусства можно назвать интерьер Успенского тетеринского храма, хранящего немало памятников декоративно-прикладного искусства и живописи, и в первую очередь это относится к настенным росписям, поражающим свежестью красок и мастерством исполнения. Роспись храма была завершена в 1799 году и обошлась в 2000 рублей, собранных прихожанами.

    Прикрепленный файл  Росписи (2).png   1,28МБ   5 Количество загрузок:

    В Тетеринском храме росписи покрывают стены от свода до пола. В центре свода – изображение Святой Троицы: сидящего на облаках Бога Отца Саваофа с Сыном младенцем Христом на коленях и Святым Духом в виде голубя. С трех сторон от Саваофа – изображение девяти чинов небесного воинства. В подножии Святой Троицы на восточном скате свода, под надписью: «Исполнь небо и земля славы Твоея» - изображение растительного и животного мира, небосвода с луной, солнцем, звездами и сотворение первых людей – Адама и Евы и их грехопадение.

    Прикрепленный файл  Росписи (3).jpg   285,35К   13 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Росписи (4).jpg   280,76К   12 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Росписи (5).jpg   873,09К   15 Количество загрузок:

    Три остальные ската свода занимают картины ветхозаветной истории, начинающиеся сценой «Изгнание из рая» и развивающиеся от южного паруса на западный и далее по спирали сверху вниз. Безмятежному и умиротворенному состоянию пребывания в раю противопоставлена, начиная с «изгнания», полная тревог, надежд и забот жизнь ветхозаветных людей. Убийство Каином Авеля, потоп, строительство Вавилонской башни, жертвоприношение Авраама, гибель Содома и Гоморры, Даниил в рове со львами и другие картины приводят нас к истории новозаветной. Четыре пояса росписи свода отделены от стен четверика живописным карнизом.

    Прикрепленный файл  Росписи (6).jpg   421,09К   8 Количество загрузок:

    Цикл росписей на евангельские сюжеты начинается на южной стене в арке оконного проема. Открывается он своеобразной заставкой – «Альфа и Омега, начало и конец» из Апокалипсиса Иоанна Богослова. Двумя поясами на южной и северной и тремя на западной стенах размещены композиции, посвященные евангельским событиям. Особой красотой отличаются морские сцены на западной стене (буря, проповедь Христа из лодки на море, спасение апостола Петра). Заканчивается евангельский цикл на северной стене сценой вознесения Христова, и начинаются сцены, иллюстрирующие деяния апостолов, которые занимают оставшуюся часть северной стены. Нижний пояс росписей южной стены посвящен Богородице, начиная с рождества и заканчивая коронованием. На западной стене два нижних пояса росписей иллюстрируют притчи.

    Прикрепленный файл  Росписи (7).jpg   739,83К   14 Количество загрузок:

    Особой красотой исполнения выделяется Горний Иерусалим в виде города, окруженного стеной с двенадцатью башнями, в каждой из которых стоят ангелы. За стенами виден город с регулярной планировкой, с домами и садами. Через весь город проходит широкая, обсаженная зеленью, аллея с круглой клумбой, в центре которой белая фигурка агнца. Перед городом изображение Христа в развевающихся одеждах и с крестом на правом плече. Вокруг Него изображение овец.

    Прикрепленный файл  Роспись западной стены.jpg   678,32К   13 Количество загрузок:

    Роспись западной стены.

    В 45 клеймах отражены основные библейские события, многие из которых на протяжении столетий волновали не одно поколение художников, подвигая их на написание живописных полотен на эти темы. Тетеринские росписи отличает динамизм в изображении различных сюжетов. С любовью и искусством написаны многочисленные пейзажи клейм. Запечатленные в порыве движения люди, развевающиеся одежды придают росписям особую живописность и своеобразие.

    Источник: http://pustyn.nerehta.info/...


    #7 Юлия Лобанова

    Юлия Лобанова

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 2 сообщений

    Отправлено 12 Июль 2013 - 10:27

    Всем доброго дня!
    В поисках информации о своих предыдущих поколения нашла этот форум и несколько тем про Агриколянских! В нашем семейном архиве, к сожалению, сохранилось очень мало информации.
    Мой прадед Агриколянский Николай Петрович 09.05.1895 г.р., как мне известно, родился в д. Рылеево Галичского уезда Костромской губернии. По рассказам бабушки в роду были служители церкви, но достоверно неизвестно. Женат был на Смирновой (в замужестве Агриколянская) Надежде Михайловне 30.09.1901 г.р., уроженке д. Дегтярево Галичского уезда Костромской губернии. В браке у них родилось 6 детей. Моя бабушка - в 1926 году в  д. Дегтярева Стретенской волости, следовательно, можно предположить что в 1926 году семья проживала в д. Дегтярева. Примерно до 1934-1935 гг. проживали в Костромской области, а потом переехали на Урал. По рассказам, прадед служил в 25-й Чапаевской дивизии.
    Пожалуй, это вся информация, на которую можно опереться. Пока что я сделала запросы  в Гос. архив Костромской области на выписки из метрических книг сел Рылеево и Дегтярево.
    Возможно, Агриколянский Петр Васильевич, псаломщик церкви Никольской села Рылеево Галичского уезда в 1895-1897 гг., и имеет какое-нибудь отношение к моему роду, пока остается лишь догадываться.

    #8 Юлия Лобанова

    Юлия Лобанова

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 2 сообщений

    Отправлено 24 Октябрь 2013 - 10:04

    Получены долгожданные ответы на запросы:

    1. из метрической книги о родившихся Николаевской церкви с. Рылеева за 1895 год:
    имя родившегося: Николай
    родители: Николаевской церкви села Рылеева псаломщик Петр Васильев Агриколянский и его законная жена Анна Михайлова
    восприемники: Галического уезда Стретенского волостного правления писарь Константин Федоров Заборский
    к метрической книге приложено сообщение что Николай Петров Агриколянский вступил в брак с гражданкой д. Дегтярево Надеждой Михайловой бывшей Смирновой 05.02.1921 г.

    2. из метрической книги о родившихся Стретенской церкви что на реке Сахе Галического уезда Костромской области за 1901 год:
    имя родившегося: Надежда
    родители: Галического уезда Стретинской волости деревни Дехтярева крестьянин Михаил Михайлов и законная жена его Евгения Григорьева
    восприемники: деревни Дехтярева крестьянин Александр Григорьев и той же деревни крестьянская девица Александра Васильева
    родовая фамилия "Смирновы" в документе не указана
    в метрической книге имеется запись "Вступила в брак с гражданином села Рылеева Николаем Петровым Агриколянским 05.02.1921 г.

    Не совпадают у меня даты рождения при переводе со старого стиля на новый, но я даты рождения прабабушки прадеда знаю только со слов, да и в документах нередки ошибки, вероятнее всего это и есть записи о рождении моего прадеда Агриколянского Николая Петровича и прабабушки Агриколянской (Смирновой) Надежды Михайловны.
    Наверняка в семьях было не по одному ребенку, попробую найти и других представителей своего рода. Прочитав темы по Агриколянским на форуме, связи с нашей ветвью, к сожалению, пока не нашла.

    #9 Marina S

    Marina S

      Ветеран

    • Пользователи_
    • PipPipPipPipPip
    • 10 417 сообщений

    Отправлено 23 Март 2016 - 20:01

    Агриколянский Платон
    Инок (1772.01.16--1854.02.05, †Николо
    -Бабаевский м-рь Костром, у.- Синод. церк. Ведомости 1890 г., прибавл., 95-96) архимандрит, бывший настоятелем Архангельскаго монастыря в Архангельске (1828-1839) потом Сийскаго (1839-43) и Сольвычегодскаго Введенскаго (1843-1845) монастырей, миссионер среди самоедов, на покое в Николо-Бабаевском монастыре [Шереметевский В. Русск. провинц. некрополь. Т.1. М.,1914].

    http://rosgenea.ru/


    #10 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 945 сообщений

    Отправлено 24 Март 2016 - 20:50

    Сообщение из Костромы, от Анны.

    ГАКО, фонд Ф.130, оп.9, д. 597 «В», кор. 403 а, л.667

    Духовная роспись Николаевской церкви с. Рылеево за 1908 год
    Священник Андрей Васильев Дроздов, вдов    59
    Псаломщик Петр Васильев Агриколянский, 2 браком   54
    жена Мария Павлова 43
    дети 1 брака: Василий    21
                                     Николай    13
    дети 2 брака: Александр 8
                                      Анна   6

    Проживающий в селе после умершего псаломщика Василия Агриколянского сын
    ЛПГ Василий Васильев Агриколянский 46
    жена 2 брака Параскева Васильева 37
    дети: Анна    12
                        Мария 5
                        Сергей 2  
                        Александра   5 мес.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования