Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 ноября 2018 года в читальном зале Государственного архива Ярославской области. Начало заседания в 10:00. Формируется список гостей >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

  • Хорошевы, Смирновы (крестьяне; д. Б. Лисицыно, приход с. Воскресенское на Волге, Мышкинский у.)

    Хорошев Смирнов крестьяне крестьяне Мышкинского уезда Большое Лисицыно Мышкинский уезд Воскресенское на Волге

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 4

    #1 vit9229

    vit9229

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 12 сообщений

    Отправлено 16 Август 2011 - 21:29

    Попробую выложить то, что знаю о своих. Может быть, кто-то пересекался.

    Мой дед Хорошев Сергей Николаевич родился в д. Большое Лисицыно Мышкинского уезда Рыбинской (Ярославской) губернии 16.07.1921 г. Скончался в Севастополе 30.12.2009 г.

    И тут первая нестыковка. Дата о рождении из паспортных данных деда. Свидетельства о его рождении не сохранилось, а из ЗАГС Угличского района пришел ответ, что актовой записи о рождении Хорошева Сергея Николаевича не имеется, но имеется запись о рождении 15.07.1921 г. Хорошева Владимира Николаевича с указанием тех же родителей, что и у деда. Для семьи это до сих пор загадка.

    Сестра деда Хорошева (Яныкова) Нина Николаевна, 1920 г.р. Умерла в Севастополе в 2007 году.

    Брат деда Хорошев Николай Николаевич, родился в Ленинграде в 1923 году. По данным книги призванных призывников Фрунзенского военкомата г. С.-Петербурга был призван 07.12.1941 г., направлен в 36-ю бригаду (хотя, каких-то данных, что за 36-я бригада воевала под Ленинградом в то время, не нашел). По книге регистрации извещений на рядовой состав, погибший на фронтах ВОВ, того же военкомата значится: «красноармеец, убит 27.12.1941 г., извещение направлено в ЛГВК 17.09.1942 г.». В Книге памяти Ярославской области указано, что он погиб 17.08.1943 г. Хотя он ленинградец, похоронку отправили в Шатеево Ярославской области, т.к. мать была здесь в эвакуации. Этим, скорее всего, и объясняется нестыковка по дате гибели в Книге памяти и данных РВК.

    Прадед Хорошев Николай Михайлович. В метрической книге церкви села Воскресенского на Волге Мышкинского уезда Ярославской губернии значится актовая запись № 24: «Рожден 1 декабря 1878 года. Родители: Мышкинского уезда Егорьевской волости д. Лисицына временно обязанный крестьянин Михаил Васильев и законная жена его Надежда Степанова, оба православного вероисповедания. Восприемник: той же волости деревни Горок крестьянский сын Алексей Петров» (УгФГАЯО. Ф.90. Оп.1. Д.580. Лл.1324об.-1325). По данным переписного листа Д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года Николай Михайлович «холост, приписан здесь, проживает в С.-Петербурге, грамотный, обучался в церковно-приходской школе, служащий-мясник» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94). В адресных книгах С.-Петербурга обнаруживается с начиная с 1907 года (1907-1909 гг. Петергофское шоссе, 125; 1911 г. - Щербаков переулок, 7; 1913-1917 гг. - Большая Гребецкая, 10). Из некоторых выяснил род деятельности: 1911 – булочник, 1913 – производитель гигиенических зубочисток и стерильной соломки. По рассказам деда, в 1917 году уехал обратно в Б.Лисицыно. В 1919(?) году женился на Смирновой Ираиде Ивановне. В начале 20-х вернулся в С.-Петербург. Умер в блокадном Ленинграде весной 1942 г. Точнее пока не выяснил.

    Прабабушка Хорошева (Смирнова) Ираида Ивановна. В метрической книге церкви села Кабанова Мышкинского уезда Ярославской губернии значится актовая запись № 3: «Рождена 10 февраля 1895 года. Родители: Егорьевской волости д. Шатеева крестьянин Иван Логгинов Смирнов и законная жена его Марья Васильева, оба православного вероисповедания. Восприемники: Угличского уезда села Золоторучья крестьянин Алексей Иванов Гладков и деревни Шатеева крестьянская девка Анна Логгинова Смирнова» (УгФГАЯО. Ф.90. Оп.2. Д.11. Лл.121об.-122). После бракосочетания с прадедом жила в С.-Петербурге до эвакуации в 1942 году. Скончалась в Севастополе в 1988 году.

    Брат прадеда Хорошев Федор Михайлович, 1875(?) г.р. По данным переписного листа Д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года: «родился и приписан здесь, проживает в С.-Петербурге, грамотный, обучался в церковно-приходской школе, земледелец при отце, сапожник-подмастерье» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94).

    Сестра прадеда Хорошева Александра Михайловна, 1881(?) г.р. По данным переписного листа Д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года: «родилась, приписана и проживает здесь, грамотная, обучалась в церковно-приходской школе, земледелица при отце» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94).

    Сестра прадеда Хорошева Марья Михайловна, 1883(?) г.р. По данным переписного листа Д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года: «родилась, приписана и проживает здесь, временно отсутствует в д. Медведково, грамотная, обучалась в земской школе, на содержание отца» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94).

    Прапрадед Хорошев Михаил Васильевич, 1848(?) г.р. По данным переписного листа Д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года: «хозяин, 48 лет, крестьянин из государственных, родился, приписан и проживает здесь, православный, русский, грамотный, обучался у крестьянина, земледелец крестьянин» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94).

    Прапрабабушка Хорошева (девичья, пока, неизвестна) Надежда Степановна, 1850(?) г.р. По данным переписного листа д.Большого Лисицына Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года : «жена хозяина, 46 лет, крестьянка из государственных, родилась, приписана и проживает здесь, православная, русская, неграмотная, земледелица при муже» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.371. Л.93-94).

    #2 vit9229

    vit9229

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 12 сообщений

    Отправлено 17 Август 2011 - 19:09

    То, что есть по Смирновым.

    Брат прабабушки Смирнов Александр Иванович, 1893(?) г.р. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «родился, приписан и проживает здесь, православный, русский, при отце» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216). По рассказам деда пропал без вести или погиб в 1940 г. в советско-финскую войну.
    Сестра прабабушки Виноградова (Смирнова) Анна Ивановна, 1898 г.р. Умерла в блокадном Ленинграде в 1942 году.
    Сестра прабабушки Смирнова Мария Ивановна, 1901 г.р.. Замуж не выходила. Скончалась в Севастополе в 1986 году.
    Брат прабабушки Смирнов Петр Иванович, 1804 г.р. Пропал без вести в 1943 году (в августе – по данным ОБД «Мемориал», в ноябре по Книге памяти Ярославской области).

    Прапрадед Смирнов Иван Логинович, 1869(?) г.р. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «хозяин, 27 лет, женат, крестьянин из государственных, родился и приписан здесь, проживает в С. Петербурге, православный, русский, грамотный, обучался у солдата, подручный у приказчика в рыбной лавке, земледелец, ратник 2-го разряда» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216). Однако, в адресных книгах С.-Петербурга с 1896 по 1905 года указывается как хозяин портерной (позже – пивной лавки) по адресу Б. Сампсониевский пр-т, 17 (поначалу и 33). В «Адресной книге за 1898 год» записан как запасной унтер-офицер, что вероятно, ошибка или не точность (был ратником 2-го разряда). Скончался после 1905 года, т.к. по данным исповедной росписи за 1906 год его жена уже вдова.
    Прапрабабушка Смирнова (девичья, пока, неизвестна)  Марья Васильевна, 1968(?) г.р. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «крестьянка из государственных, родилась, приписана и проживает здесь, православная, русская, неграмотная, земледелица при муже» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216).
    Сестра прапрадеда Смирнова Анна Логиновна, 1865(?) г.р.. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «девка, крестьянка из государственных, родилась, приписана и проживает здесь, православная, русская, неграмотная, земледелица при брате» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216). По данным исповедной росписи за 1906 г. незамужняя.
    Брат прапрадеда Смирнов Николай Логинович, 1876 г.р. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «брат хозяина, холост, крестьянин из государственных, родился и приписан здесь, проживает в С. Петербурге, православный, русский, грамотный, обучался в церковно-приходской школе, подручный у приказчика в фруктовой лавке, земледелец» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216). По данным исповедной росписи за 1906 г. есть жена (?) Евдокия Лукинична, 1884 г.р.

    Прапрапрабабушка Смирнова (?) Палагея (Пелагия) Кирилова, 1836(?) г.р. По данным переписного листа деревни Шатеева Первой Всеобщей переписи населения 1897 года значится: «мать хозяина, вдова, крестьянка из государственных, родилась, приписана и проживает здесь, православная, русская, грамотная, земледелица при сыне» (ГАЯО. Ф.642. Оп.3. Д.372. Л.215-216). На 1906 год еще жива.

    #3 Натти

    Натти

      Член ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 1 695 сообщений

    Отправлено 17 Август 2011 - 21:54

    Здравствуйте!
    Обратила внимание на необычное отчество - Логинович.
    Сначала подумала, что описка. Есть церковное имя Лонгин. Сверилась с православным календарем. А потом набрала в поисковике и убедилась, что имя Логин есть! Был даже какой-то адмирал с таким именем.

    Вряд ли сейчас так кто-нибудь назовет ребенка, слишком тесно ассоциируется с компьютерной лексикой...
    (Простите за рассуждения не по существу!)

    #4 vit9229

    vit9229

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 12 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 14:14

    Небольшие подвижки по линии Хорошевых.
    Прапрадед Хорошев Михаил Васильевич. Уточнилась дата рождения. В метрической книге церкви села Воскресенского на Волге Мышкинского уезда Ярославской губернии значится актовая запись № 17: «Рожден 30 (крещен 30) августа 1848 года. Родители: вотчины г. Лошкаревых сельца Лисицына крестьянин Василий Афанасьев и законная жена его Надежда Иванова, оба православные. Восприемник: той же вотчины крестьянин Ефим Дмитриев». (УгФГАЯО. Ф.18. Оп.3. Д.218. Лл.141об.-142). Фамилия родителей в документе не указана.

    #5 vit9229

    vit9229

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 12 сообщений

    Отправлено 19 Январь 2012 - 23:20

    Распутал нестыковки в дате и месте гибели брата деда Хорошева Николая Николаевича.

    1. Из архива военно-медицинских документов получил архивную справку следующего содержания:
    «Стрелок-автоматчик 286 сп 90 сд красноармеец Хорошев Николай Николаевич, 1923 года рождения (так в документе), на фронте Великой Отечественной войны 26 декабря 1941 г. получил сквозное пулевое ранение носа, отморожение 2 степени обеих стоп, по поводу чего с 30 декабря 1941  г. находился на излечении в ЭГ 991/54 (г. Ленинград) (предыдущие этапы: ЭГ 1170 -27.12.41 г.),   из   которого   эвакуирован   28   марта 1942 г. в тыл (номер госпиталя не указан).
    Примечание: Адрес родных: г. Ленинград, Апраксин пер., д. 18, кв. 73, Хорошев Алексей Мих. (так в документе; степень родства не указана).
    Основание: запись № 3524 в книге учета р/б ЭГ 991/54 за 30.12.1941 г. л. 10; карточки учета раненых и больных № 3524 ЭГ54, № б/н ЭГ 1170».

    2. На ОБД «Мемориал» нашел Хорошева Николая Николаевича, значащегося в донесениях о безвозвратных потерях 197-го гвардейского стрелкового полка 64-й гвардейской стрелковой дивизии. Ошибочно там указан 1924 г.р., а не 1923. Указано, что погиб 31.03.1943 г. и похоронен в 2,5 км севернее деревни Карбусель Мгинского района Ленинградской области. То что это брат деда, сомневаться не приходится – указано, что похоронка отправлена матери Хорошевой Ираиде Ивановне в Казань, а она действительно в это время была там в эвакуации.

    3. Там же, на ОБД «Мемориал», нашел информацию из списков захоронений (Кировского р-на, Березовской волости, 700 м вост. ст. Новая Малукса, Мемориал "Новая Малукса"). В списках захоронения указано, что Хорошев Н.Н. перезахоронен из захоронения севернее деревни Карбусель на мемориал «Новая Малукса». Далее на одном из поисковых форумов нашел фото с мемориальной плиты с выбитой фамилией брата деда.

    Так что первая похоронка (27.12.1941), которая указана в справке военкомата – ошибка, и погиб брат деда 31.03.1943 под Карбуселью. Теперь и место погребения известно. Жаль, дед не дожил и не узнал.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования