Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 15 декабря 2018 года в библиотеке № 13 им. Ф. М. Достоевского. Обсудить на Форуме >>>

Новости:
  • 19.11.2018. 11 ноября 2018 года в возрасте 84 лет ушла из жизни давний член Ярославского историко-родословного общества МАРГАРИТА БОРИСОВНА ШПАКУНОВА. И вновь мы узнаём так поздно... Говорю мы, т.к. почему-то на последнем заседании об этом не было сказано ни слова... Обсудить на Форуме >>>

  • Кукличевы (крестьяне; д. Голодяйка, приход с. Ракоболь, Пошехонский у. – г. Ярославль)

    Кукличев Голодяйка Давыдковская волость Пошехонский уезд крестьяне крестьяне Пошехонского уезда Ярославль Ракоболь

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 15

    #1 Владимир

    Владимир

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 502 сообщений

    Отправлено 09 Июнь 2011 - 15:18

    Кто, может, что-то знает о Кукличевой Александре Васильевне, Кукличеве Алексее из деревни Голодяйки Давыдковской волости Пошехонского уезда, проживавших в начале 20-х годов 20-го века в Ярославле?

    #2 Olnika

    Olnika

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 616 сообщений

    Отправлено 28 Июнь 2011 - 00:24

    РбФ ГАЯО. Ф.419. Оп.1. Д.145.
    Рыбинская тюремная церковь. Метрическая книга за 1906-1915 годы.

    Л.82
    1909 год.
    20 августа родился, 23 августа крещен Алексей.
    Родители: крестьянин Пошехонского уезда Давыдковской волости д. Голодяйки Алексей Никодимов Кукличев и жена его Александра Васильева.
    Восприемники: Пошехонского уезда д.Ивановское Иван Федоров Дрожжеников и дочь податного инспектора Клавдия Дмитриева Соболева.

    #3 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 210 сообщений

    Отправлено 28 Июнь 2011 - 00:28

    Ольга, конечно, они!
    Очень возможно, что им была адресована какая-то фотография или открытка. Владимир их коллекционирует. Только на форуме Владимира больше нет. Наверное, стоит ему написать. Его почта - vovan46@bk.ru.

    ------
    Olnika:
    Спасибо за адрес, Даша. Владимиру сообщила.


    #4 Евгений Воронин

    Евгений Воронин

      Администратор. Совет ЯрИРО

    • Главные администраторы
    • PipPipPipPipPip
    • 5 681 сообщений

    Отправлено 07 Июль 2011 - 10:06

    Цитата

    Только на форуме Владимира больше нет...

    Достоверно известно, что Владимир посещает Форум как читатель.
    Так что информация им будет востребована.

    #5 Марина Чебаненко

    Марина Чебаненко

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 11 692 сообщений

    Отправлено 05 Февраль 2014 - 00:03

    Доклады ярославской земской управы очередному уездному земскому собранию сессии 1916 года. Ярославль. 1916 г.
    стр. 11, 12
    По общему отделу.

    1. О земской станции.
    1-го декабря сего 1916 года истекает срок договору, заключенному управой с крестьянином Пошехонского уезда, дер. Голодяйки А.Н. Кукличевым на содержание в городе Ярославле при земской разгонной станции 24 лошадей для разъездов по делам службы должностных лиц внутри уезда.
    Установленная этим договором плата за содержание каждой лошади по 250 руб. в год по заявлению содержателя станции, согласно постановления чрезвычайного земского собрания 9 марта 1915 г., вследствие дороговизны кормов, увеличена на тот год на каждую лошадь на 150 р. Затем на 1916 г. попостановлению очередного земского собрания 15 октября 1915 г. в виду дальнейшего повышения цен на всю потребность по хозяйственной части подряда назначена вторичная прибавка по 100 руб. на лошадь: таким образом плата за содержание каждой лошади в общем доведена до 500 руб. в год.
    Собранию известно, что дороговизна все возрастает, цены на лошадей, на фураж, на рабочие руки и на материалы все повышаются, так что нельзя предполагать, что ко времени окончания договора,заключенного с Кукличевым, станция на новый срок может быть сдана по 500 руб. на лошадь в год. Нужно считаться непременно с ценами текущего времени и, чтобы не было риска, что уездное земство может остаться без станции, является необходимым плату на лошадь увеличить с 500 р. на 700 руб. в год. К этому повышению управу заставляет прибегнуть заявление Кукличева, указывающего, что при существующих ценах он терпит от станции большие убытки, и ходатайствующего об отпуске ему  3000 рублей на покрытие означенных убытков.
    Со своей стороны управа полагала бы состав лошадей, содержимых до сего времени на станции, сократить с 24 на 20, так как этого комплекта лошадей для разгона, как устанавливается ежедневными записями отпуска лошадей, окажется достаточным и тогда превышение платы на 1917 год против сметы 1916 года будет равняться 2000 рублям.
    Что касается ходатайства Кукличева о возмещении ему убытков в размере 3000 руб., то поэтому поводу считает долгом доложить, что. допуская возможность материального ущерба для содержателя, она на летние месцы текущего года разрешила ему сократить обусловленное по контракту число лошадей до возможного предела с тем, чтобы не было отказов на требования должностных лиц о подаче подвод, и в тоже время продолжала выплачивать Кукличеву за весь комплект лошадей; эта мера, по-видимому, мало облегчила положение арендатора, который в настоящее время вновь просит доложить собранию о его ходатайсте. Управа полагала бы возможным назначить Кукличеву дополнительно 1500 рублей, если он выполнит свои обязательства до конца срока договора.
    Об изложенном управа имеет честь доложить на усмотрение собрания и просит:
    а) включенную в проект сметы на 1917 год сумму 14000 руб. на содержание при земской разгонной станции 20 лошадей, считая по 700 руб. на каждую, утвердить и
    б) в возмещение убытков, понесенных Кукличевым в 1916 г. от содержания станции, назначить ему дополнительно 1500 рублей.

    #6 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 11:12

    Журнал "Водные пути и шоссейные дороги", Типография Министерства Путей Сообщения (Товарищество И.Н.Кушнерев и Ко), Фонтанка 117, № 2, 1913 г.

    Из статьи "Автомобилизм":
    "Содержатель почтовой и земской станции и автомобильного движения на шоссе Рыбинск-Пошехонье А.Н.Кукличев, приобрёл ещё один автомобиль на 12 лет, который будет пущен в движение в первых числах апреля. Приобретением второго автомобиля г.Кукличев по его словам намерен устранить на будущее время неаккуратное отправление. Будет строго соблюдаться время отправления и прихода в конечные пункты автомобилей (2 раза в день) и такса проезда. Конные колымаги-дилижансы совсем не будут пускаться с пассажирами".

    Примечание: если существует фото этого человека, то посмотреть на него было бы замечательно.

    #7 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 08 Ноябрь 2015 - 09:08

    На полях Интернета:

    .  .  .«В июле 1906 года члены местной организации РСДРП совершили вооруженное нападeние на почтовую повозку на Пошехонском тракте. Тогда погибли два почтовых служащих, даже не охранники. По ошибке и из-за собственной недалекости полиция по подозрению в убийстве арестовала купца Д. Кукличева, содержателя ямщины. Проходили годы, невинный человек сидел в тюрьме, а “храбрые и благородные” буревестники свободы молчали.
    .  .  .Адвокат Штейнберг начал с того, что обратился к Рыбинскому комитету РСДРП с требованием предоставить ему бумагу, в которой бы четко и недвусмысленно признавалось, что данное преступление совершили члены партии, а точнее - члены комитета.
    .  .  .Полидоров и его товарищи отказались выполнить его требования.
    .  .  .Тогда Штейнберг, используя все свои связи и возможности, обратился напрямую в Московский Kомитет РСДРП. Учитывая, что действия рыбинских инициаторов шли вразрез с решением IV съезда РСДРП, запретившего использование терактов, Московский комитет, хорошо информированный о деятельности местных организаций, выдал такой документ Осипу Исааковичу Штейнбергу. И большевики, в конце концов, вынуждены были поместить в газете информацию о том, что купец Кукличев не имел отношения к эксу, что его совершили местные революционеры. Правда, позже большевики-коммунисты назвали этот шаг милосердным и великодушным, сделанным без всякого принуждения, по доброй воле».

    (Ссылка http://www.wid-m-200...hcommunity.html )

    Примечание: Автор использует рукопись (копию) Н.Н.Тугаринова "Глазами участника".

    #8 Olnika

    Olnika

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 616 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2015 - 22:18

    РбФ ГАЯО. Ф-186. Оп.16. Д.3. Метрическая книга с. Ильинского перед Щетинским Пошехонского уезда за 1868 и 1902 годы.
    Л.41 об.
    Об умерших.

    5/7 марта 1902 г.
    Проживавший в г. Пошехонье крестьянин Давыдковской вол. д. Голодяйки Димитрий Никодимов Кукличев, 40. От воспаления кишки. Похоронен на городском кладбище.
    Протоиерей Петр Меценатов.
    Псаломщик дьякон Николай Богородский.

    22/27 сентября 1902 г.
    Давыдковской вол. д. Голодяйки после умершего крестьянина Димитрия Никодимова Кукличева сын младенец Константин, 2 1/2 г. От золотушного худосочия

    #9 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 14 Ноябрь 2015 - 17:13

    Получается, что Алексей и Дмитрий - родные братья, но Дмитрий в 1906 году не мог сидеть в тюрьме; значит, это был Алексей и в статье об эксе опечатка.
    Ольге Николаевне спасибо :image037: .

    #10 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 21:34

    Журнал "Водные пути и шоссейные дороги", Типография Министерства Путей Сообщения (Товарищество И.Н.Кушнерев и Ко), Фонтанка 117, № 4 от 15 мая 1913 г., стр.188-189.

    Статья: "Ярославская губерния".

    .  .  .«Года полтора тому назад некий предприниматель г.Кукличев, израсходовал у губернского земского собрания разрешение на открытие автомобильного сообщения между Рыбинском и Пошехоньем. Ходатайство это было удовлетворено по двум соображениям; губернское земство имело ввиду, во первых, на этом опыте, вообще, опробовать пригодность автомобильного сообщения между отдельными населёнными местностями губернии (особенно между уездными городами, не соединёнными железною дорогою), а во вторых, предлагало этим путём дать толчок частной предприимчивости которая в конце концов, должна была бы, в личных интересах, позаботиться и об улучшении дорог для автомобильного движения, короче говоря, губернское земство хотело двух зайцев убить сразу; и удовлетворить нужды местного населения в более или менее правильном сообщении, и улучшить (за чужой счёт) свои дороги. А так как двух зайцев убивают только охотники в своих рассказах, то все коварные замыслы Ярославского губернского земства на деле привели к тому, что г.Кукличев стал благополучно обирать своих пассажиров по таксе, какая ему вздумается. Правда, одновременно с разрешением автомобильного движения губернское земство издало обязательные постановления, в которых не только такса имелась, но и обозначены были точнейшим образом сроки прихода и отхода автомобилей, скорость движения, права пассажиров и т.д. В действительности однако случилось как то так, что обязательные постановления существовали сами по себе, а г.Кукличев со своим "благоустроением" - тоже сам по себе. Курьёзней всего, что земские обязательные постановления не повешены были в автомобильных конторах г.Кукличева в Пошехонье и Рыбинске, где им, казалось бы, прежде всего должно быть место, а красовались в прихожих уездных земств. Благодаря этому, когда г.Кукличев назначил вдруг, вместо установленной обязательными постановлениями проездной платы в 1 и 1/2 рубля, пять рублей и более ("как Бог на душу положит"), то пассажиры не могли даже доказать правоты своих "претензий" и должны были безропотно подчиняться своей участи.
    .  .  .Но вот наконец,сама судьба сжалилась над обираемыми г.Кукличевым пассажирами; несколько других предприимчивых людей в Рыбинске задумали создать г.Кукличеву конкуренцию и тоже открыть автомобильное движение, но со значительно пониженной платой и с большими удобствами для пассажиров (большее число автомобилей, большая правильность в отходе и приходе и т.д.).
    .  .  .г.Кукличев встрепенулся и забегал по земским учреждениям с жалобами на "обидчиков", со слезницами "не пускать его по миру". Не известно какое бы направление получили эти слёзные ходатайства г.Кукличева, если бы тут ему не повезло: компания предпринимателей во главе с г.Ш...., "отцвела не успев расцвесть", т.е. попросту распалась, г.Кукличев ещё безцеремонней будет нарушать обязательные постановления губернского земства».


    Примечание: в статье упоминается некий господин Ш - интересно: кто он?

    #11 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 22:18

    Журнал "Водные пути и шоссейные дороги", Типография Министерства Путей Сообщения (Товарищество И.Н.Кушнерев и Ко),Фонтанка 117, № 5 от 20 июня 1913 г., стр.226.

    .  .  .«Рыбинский извозопромышленник Кукличев о деятельности которого уже сообщалось в предыдущем № "Сборника", приобретает ещё два автомобиля - грузовой и пассажирский. Грузовой для рейсирования между Рыбинском и Пошехоньем и возки кладей с вокзала на пристани в городе, а пассажирский для отпуска на прокат желающим в городе и за город. На этих днях автомобили будут доставлены из Москвы».

    Далее о цене вопроса.
    Этот же источник, но № 1 от 15 января 1913 г., стр.42-43.

    .  .  .«Новаго удешевления автомобилей в 1913 году следовало ожидать и оно совершилось. В каталогах почти всех заводов на будущий год мы находим сравнительно низкие цены. Теперь можно купить автомобиль в 12-15 сил первоклассного завода с открытым корпусом тысячи за три с небольшим. А множество новых фабрик, вырабатывающих одну какую-нибудь модель - шасси, предлагают свои коляски за две с половиной тысячи. Это касается европейских автомобилей. Американцы же конечно, ещё дешевле: есть, например, одна фирма продавшая отличный, совершенно готовый к выезду автомобиль с двигателем в 16 Н.Р. за 1800 рублей. Маленькия же двухместныя колясочки с мотором 6-8 сил можно иметь за тысячу рублей, как это рекламирует одна английская фирма. Однако не взирая на удешевление автомобили с каждым годом делаются всё проще, прочнее и совершеннее, благодаря тому,что распространение их заметно прогрессирует. По сделанному подсчёту в одной Франции колличество автомобилей было около 90000 штук. Причины удешевления следует также искать в упрощении производств и конкуренции американцев, выбросивших на европейский рынок массу дешёвых, и в тоже время, довольно хороших автомобилей».


    #12 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 10:09

    Сведения ОБД "Мемориал":

    Фамилия Кукличев
    Имя Алексей
    Отчество Алексеевич
    Дата рождения/Возраст 1909 г.
    Место рождения Ярославская область, г.Рыбинск.
    Дата и место призыва: неизвестный РВК г.Ялта.
    Воинское звание: красноармеец.
    Причина выбытия - пропал без вести.
    Дата выбытия 12.1941 г.
    Название источника информации ЦАМО.
    Номер фонда источника информации 58.
    Номер описи источника информации  18001.
    Номер дела источника информации 1116.
    https://obd-memorial...39fd83507c6619f (см. под № 79)

    Примечание: в документе указана специальность - шофёр и то, что у него остался сын - Кукличев Алексей Алексеевич,проживавший в г.Рыбинске по ул.Урицкого д.16 кв.7.

    #13 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 210 сообщений

    Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 10:39

    Арина, да, это так называемый "подворный опрос" военкоматом семей не вернувшихся воинов.
    Вот первая страница - https://obd-memorial...85e89715f4f9e42 .
    Озаглавлено: "Именной список военнослужащих, связь с которыми прекратилась и родственники которых разыскивают через УПП".
    (УПП - Управление по учёту персональных потерь.)

    Цитата

    ...и то, что у него остался сын.

    Чуть поточнее: в конце 1943 года сотрудник военкомата разговаривал с сыном, и Алексея Алексеевича (отца) учли пропавшим без вести на основании его показаний.
    Т.е. вся информация - со слов сына.

    * * *
    А вот документ военно-пересыльного пункта, и гораздо более информативный: :smile-24:

    Номер записи: 12710684
    Фамилия: Кукличев
    Имя: Алексей
    Отчество: Алексеевич
    Дата рождения: __.__.1909
    Место рождения: Ярославская обл., г. Рыбинск
    Воинское звание: сержант
    Название ВПП: Горьковский ВПП
    Дата прибытия: 31.08.1943
    Откуда прибыл: 1 зтп [1-й запасной танковый полк]
    Куда убыл (название): Салганский РВК, Горьковская обл.
    Номер фонда источника информации: Горьковский ВПП
    Номер описи источника информации: 191884
    Номер дела источника информации: 89
    https://obd-memorial...6ef487884b14aa9
    https://obd-memorial...10299406098fa84

    Выходит, с 1941 года сын не имел об отце сведений? :image028:

    Надо внимательно всё просмотреть (информации в карточке много), но больше мне не успеть :( с работы.
    Может, допишете что-то из документа?

    #14 Арина Н

    Арина Н

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 762 сообщений

    Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 10:48

    Далее:
    Место работы: г.Ярославль, автомеханик, шофёр 1-го класса.
    Место жительства: Крым, г.Ялта.
    Где живут родственники: г.Ярославль - сестра Кукличева Нина Сергеевна.
    Образование: 8 классов.
    Сведения о здоровье: не строевой.
    Куда убыл: Сталинский РВК г.Горький.

    #15 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 210 сообщений

    Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 15:15

    Ещё о сестре написано: "2-я сестра" (думаю, что двоюродная сестра) и дан её адрес в Ярославле: ул. Собинова, д. 12, кв. 10.

    Просмотр сообщенияDarya V (17 Ноябрь 2015 - 10:39) писал:

    Куда убыл (название): Салганский РВК, Горьковская обл.

    Просмотр сообщенияАрина Н (18 Ноябрь 2015 - 10:48) писал:

    Куда убыл: Сталинский РВК г.Горький.

    Да, верно, Сталинский. Ошибка ввода оператора ОБД.

    #16 NikaN

    NikaN

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 29 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2018 - 07:11

    РГБ. "Журнал Рыбинского уездного земского собрания очередной сессии 1915 года", Ярославль, 22с. (1866)-1916гг.

    1. «Слушали мнение комиссии по докладу управы №14 по прошению содержателя земской разгонной станции А.Н. Кукличева об ассигновании ему дополнительной платы за содержимых им для уездного земства лошадей с 1 января 1915 года по 1 января 1916 года., по 100 рублей на лошадь."В виду дороговизны корма в текущем 1915 году, комиссия полагала бы прибавить, вопреки заключенного условия всего 1000 рублей; в будущем 1916 году комиссия полагала бы платить за лошадь вместо 350 рублей по 400 рублей, т.е. прибавить Кукличеву всего 1400 рублей в год. Кроме того комиссия полагала бы удовлетворить ходатайство содержателя  земских лошадей Кукличева, прибавив ему по 1 копейке с версты и лошади с лиц, следующих по открытым листам. Пособие выдать по заключению годового контракта за 1916 год". Собрание постановило согласиться с мнением комиссии и внести соответствующий кредит в смету 1916 года».

    2. «Постановление собрания по ходатайству содержателя разгонной станции в г. Рыбинске А.Н. Кукличева об увеличении таксы на проезд пассажиров от г. Рыбинска до г. Пошехонья и обратно в дилижансах до 4 рублей 50 копеек с человека и в автомобилях до 5 рублей 50 копеек с человека. "Комиссия полагает прибавить за проезд в дилижансах 50 копеек с человека, увеличив плату до 3 рублей, а в автомобилях прибавить тоже 50 копеек с человека, увеличив плату до 4 рублей с человека". Собрание постановило: утвердить мнение комиссии».





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования