Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 20 октября 2018 года в Музее истории города Ярославля. Начало заседания в 10:30. >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

  • Белавины (крестьяне; д. Цыплеть, приход с. Никольское в Корме, Рыбинский у./р-н)

    Белавин крестьяне Цыплеть Никольское в Корме Николо-Корма Рыбинский уезд крестьяне Рыбинского уезда Тарбино

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 18

    #1 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 28 Февраль 2010 - 13:08

    Здравствуйте!!!!
    Мои предки жили в деревне Цыплеть Мышкинского района Ярославской области. Мой дед - Белавин Вениамин Алексеевич, прадед - Белавин Алексей Михайлович (погиб в ВОВ). Если кому-то что-то известно по фамилии Белавины, буду очень рада узнать что-то новое и дополнить свои знания новыми сведениями. Заранее спасибо.

    #2 Иван

    Иван

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 92 сообщений

    Отправлено 28 Февраль 2010 - 14:53

    Цитата

    ...прадед - Белавин Алексей Михайлович (погиб в ВОВ).

    А вы вот этот документ с сайта "ОБД Мемориал" видели?
    Самая нижняя строка - Белавин Алексей Михайлович из д.Погорелка Мышкинского района:
    http://www.obd-memor...age?id=58160863

    А это первая страница этого документа:
    http://www.obd-memor...age?id=58160860

    #3 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 22 921 сообщений

    Отправлено 28 Февраль 2010 - 15:29

    "Документы, уточняющие потери" - это так называемые подворные опросы. Проводились военкоматами в 1946–1948 гг. для уточнения порайонных цифр безвозвратных потерь в ВОВ. Здесь такой опрос, проведённый 13.08.1946 Мышкинским райвоенкоматом.
    К сожалению, фронтового документа о судьбе Вашего дедушки не сохранилось :( (иначе был бы в базе).
    Здесь со слов его жены Марии Михайловны Белавиной записали, что письменная связь с ним оборвалась в октябре 1941 г. На всякий случай давался припуск два - три месяца (конечно, условно). Вот и сделано заключение: считать А.М. Белавина пропавшим без вести в декабре 1941 г.

    На сайте размещён и второй документ (аналогичный подворный опрос) от 10.08.1946, т.е. родственников опрашивали дважды. Разговаривали с женой, всё то же самое. Точнее лишь - что последнее письмо было от 20.10.1941.
    Немыслимое название деревни, где проживала семья... явно описка или опечатка. Да и название сельсовета не разберу... Ах, ясно, деревня Тарбино! Разобрали как "Тарбимс"! :smile-08:

    #4 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 28 Февраль 2010 - 16:17

    Спасибо Вам огромное за информацию!
    А не сохранилось каких-нибудь материалов о родителях Белавина Алексея Михайловича? Вообще очень интересна любая информация по этой линии!!!

    #5 Нюра

    Нюра

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 815 сообщений

    Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 16:11

    Знаю носителей фамилии в Рыбинском районе.
    Федор Белавин, 57 л., с.Арефино Рыбинского р-на.

    Нюра

    #6 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 21 Ноябрь 2010 - 13:30

    Спасибо.

    #7 Матвей Яблоков

    Матвей Яблоков

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 102 сообщений

    Отправлено 13 Июнь 2012 - 19:21

    Совпадает всё, кроме места рождения:

    Номер записи 58381163
    Фамилия Белавин
    Имя Алексей
    Отчество Михайлович
    Дата рождения __.__.1905
    Место рождения Ярославская обл., Мышкинский р-н, Массановский с/с, д. Тарбимс
    Дата и место призыва __.06.1941 Мышкинский РВК, Ярославская обл., Мышкинский р-н
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия __.12.1941
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18004
    Номер дела источника информации 502
    Жена Белавина Мария Михайловна
    Запись под № 28 http://www.obd-memorial.ru...

    Номер записи 58160893
    Фамилия Белавин
    Имя Алексей
    Отчество Михайлович
    Дата рождения __.__.1905
    Место рождения Ярославская обл., Мышкинский р-н, Насоновский с/с, д. Погорелка
    Дата и место призыва 25.06.1941 Мышкинский РВК, Ярославская обл., Мышкинский р-н
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия __.12.1941
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18004
    Номер дела источника информации 407
    Жена Белавина Мария Михайловна
    Запись под № 29 http://www.obd-memorial.ru...

    #8 Анастасия Кондратьева

    Анастасия Кондратьева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 263 сообщений

    Отправлено 10 Июль 2013 - 17:45

    Просмотр сообщенияDarya V (28 Февраль 2010 - 15:29) писал:

    Немыслимое название деревни, где проживала семья... Ах, ясно, деревня Тарбино! Разобрали как "Тарбимс"! :smile-08:

    Деревня Тарбино, так же как и Цыплеть, в метрических книгах 18-19 веков Цыплечье, относились к приходу села Никольского, что в Корме Рыбинского уезда, сейчас с. Николо-Корма. Моя прапрапрабабушка Ирина Ивановна (27.04.1835 - 27.10.1898), по мужу Копылова, происходит из д. Тарбино.

    Материалы по с. Никольскому, что в Корме, хранятся в Рыбинском филиале ГАЯО, все дела указаны в теме по селу.
    Юлия, у меня отслежены все семьи из д. Тарбино с 1780 года по 1839 год. Если Вам интересно, могу тут разместить.

    #9 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 14 Август 2013 - 09:20

    Спасибо. Конечно, интересно, с большим нетерпением жду информации, и заранее спасибо :)

    #10 Татьяна Фомина

    Татьяна Фомина

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 479 сообщений

    Отправлено 13 Сентябрь 2014 - 11:46

    Рыбинское уездное земское собрание. Журналы Рыбинскаго уезднаго земскаго собрания. Очередная сессия 1908 года.
    Стр.143
    42) По предложению председателя собрания произведены выборы, взамен выбывших, в должности заведывающаго 16-ым военно-конским участком (Арефинская волость) и помощников заведывающих 4-м (Сретенская волость) и 7-м (Николо-Кормская волость) военно-конскими участками, при чем закрытою баллотировкою шарами единогласно избраны: на должность – заведывающаго 16-м военно-конским участком крестьянин Арефинской вол., дер. Суринова, Николай Матвеевич Гусев – 4 участком Сретенской вол., дер. Дьякова, Алексей Долматович Долматов и 7-м участком кр. Николо-Кормской вол., села Никольскаго, Николай Алимпиевич Белавин.

    #11 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 24 Октябрь 2014 - 19:31

    Спасибо за информацию, буду работать в этом направлении.

    #12 Матвей Яблоков

    Матвей Яблоков

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 102 сообщений

    Отправлено 24 Октябрь 2014 - 20:34

    Скорее всего, брат Вашего дедушки:

    Информация из донесения о безвозвратных потерях:

    Фамилия Белавин
    Имя Василий
    Отчество Михайлович
    Дата рождения/Возраст __.__.1924
    Место рождения Ярославская обл., Мышкинский р-н, д. Торбино
    Дата и место призыва Мышкинский РВК, Ярославская обл., Мышкинский р-н
    Последнее место службы 1 Уд. Арм. 143 СП
    Воинское звание красноармеец
    Причина выбытия убит
    Дата выбытия 19.07.1944
    Название источника информации ЦАМО
    Номер фонда источника информации 58
    Номер описи источника информации 18002
    Номер дела источника информации 628
    Мать Белавина (имя, отчество - не указано) - проживает по месту рождения сына
    Запись под № 58 http://obd-memorial.ru...

    Информация из Книги Памяти:

    Фамилия БЕЛАВИН
    Имя Василий
    Отчество Михайлович
    Дата выбытия 18.04.1944
    Название источника информации Книга памяти. Ярославская область. Том 3
    Источник http://obd-memorial.ru...

    Интересно, откуда взяла редколлегия "Книги памяти Ярославской области", что он погиб 18.04.1944 г., если в военном документе указана другая дата - 19.07.1944 г.
    Если честно, то таких ошибок в ОБД "Мемориал", как в военных (послевоенных) документах, так и в книгах памяти разных регионов, очень много, и ничего удивительно здесь не должно быть.

    #13 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 22 921 сообщений

    Отправлено 24 Октябрь 2014 - 22:19

    Цитата

    Интересно, откуда взяла редколлегия "Книги памяти Ярославской области", что он погиб 18.04.1944 г., если в военном документе указана другая дата - 19.07.1944 г.

    Матвей, тут не можем пока утверждать, что это ошибка. Военкомат, разумеется, не видел донесение 1-й ударной армии, которое пошло с фронта в бюро по учёту потерь (не в военкомат!) и которое мы увидели в Интернете в 2000-х годах. Книга Памяти издана в 1990-х.

    В военкомат поступило извещение о гибели воина от штаба воинской части. И мы не знаем, какая была в нём написана дата. Запросто могло стоять 18-е!!! (И 17-е могло. И 20-е.) Плюс-минус день в дате гибели воина - вполне может быть расхождение, учитывая боевую обстановку.
    • Записываются потери последних двух-трёх дней, и у кого-то из воинов дата "гуляет" плюс-минус день. (Например, в ЦАМО читаем: "Потери за 18-е и 19-е уточняются, в оперсводку от 20-го будут включены по трём полкам". Или: "Потери по полкам № ... и № ... такие-то, потери по полку № ... будут окончательно посчитаны и даны в завтрашней сводке".)
    • Воин погибнуть мог около 00.00 часов - опять же дата туда-сюда.
    • Момент гибели с точностью до минуты, естественно, могли не видеть (тем более если вокруг все убиты). А писарь - на поле боя его и быть не должно. Он в штабе сидит. Что сообщат (если будет кому сообщить), то запишет.
    • Могли неразборчиво или нечётко написанное "19" переписать как "18".
    • И много ещё вариантов.
    Это ВОЙНА.


    Кроме того - может дома у родственников лежать извещение с 18-м числом. И они могли предъявлять его военкомату для начисления пенсии по потере кормильца.

    Могло приходить в семью письмо от командира или сослуживца - что погиб 18-го (опять же неточность плюс-минус день, писали спустя месяцы, и т.п.). Семья могла также предъявлять это письмо военкомату.

    Случалось, и два извещения присылали - одно с 18-м, второе с 19-м числом.
    У меня дома лежит извещение про родственника, что убит в бою 21-го, следующее о нём извещение - что убит в бою 22-го. (Кстати, и третье о нём извещение пришло, с 22-м числом. Это уже военкомат постарался (что говорит о хорошей его работе) - выписал повторно, т.к. город был оккупирован. Чтобы семья получила уж точно.)

    Так что надо видеть, что имеется у военкомата.

    #14 Матвей Яблоков

    Матвей Яблоков

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 102 сообщений

    Отправлено 25 Октябрь 2014 - 12:16

    Дарья, понятно. Вы в основном писали разницу в несколько дней. Но там разница в 3 месяца - 18.04.1944 г. и 19.07.1944 г.

    #15 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 22 921 сообщений

    Отправлено 26 Октябрь 2014 - 13:13

    Цитата

    18.04.1944 г. и 19.07.1944 г.

    Ах, семёрка там, речь о ней... Матвей, не заметила.
    Это ошибка частая! "4" и "7" похожи по написанию. (Так же, как цифры "3" и "8" или как буквы "г" и "ч".)
    Кстати, писарь в донесении семёрку очень странно написал. Особенность почерка.

    Опять же: не знаем, как выглядит цифра "7" в извещении, поступившем в военкомат. Очень возможно, что на "4" похожа, посчитали четвёркой - и получился апрель вместо июля.
    В общем, ещё раз пишу: надо видеть, что есть в военкомате по воину.

    #16 Нюра

    Нюра

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 815 сообщений

    Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:56

    Знаю Федора Белавина, 58 л., с.Арефино Рыбинского района.

    #17 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:33

    Нюра, большое вам спасибо. Село Арефино - совсем близко от тех мест, где проживали мои предки. А как с ним можно связаться?

    #18 Анастасия Кондратьева

    Анастасия Кондратьева

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 263 сообщений

    Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 14:18

    БЕЛАВИН ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Место рождения - д. Турбино. Место рождения или призыва - Яр. обл., Мышкинский р-н. В.зв. - кр-ц. Причина смерти - погиб. Дата смерти - 18.04.1944. Место смерти, захоронения, перезахоронения - Ленинградская обл., Островский р-н, д. Ровно. Источник - КПЯО, том 3, стр. 111.

    Прикрепленный файл  image.jpg   390,29К   1 Количество загрузок:

    БЕЛАВИН ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ. Дата рождения - 1896. Место рождения - Николо-Кормский сельсовет. Место рождения или призыва - Яр. обл., г. Рыбинск и Рыбинский р-н. В.зв. - кр-ц. Причина смерти - погиб. Дата смерти - 08.10.1942. Место смерти, захоронения, перезахоронения - Смоленская обл., д. Новгородово. Источник - КПЯО, том 5, стр. 38.

    Прикрепленный файл  image.jpg   279,35К   4 Количество загрузок:

    #19 Юлия Жигунова

    Юлия Жигунова

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 62 сообщений

    Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 19:30

    Да, Анастасия, эти документы я видела. Белавин Василий Михайлович - скорее всего, родной брат моего прадеда, хотя про него по рассказам родственников из Рыбинска ничего не слышала. У него не было детей, погиб на войне совсем в молодом возрасте.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования