Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 15 декабря 2018 года. Точные место и время будут обозначены ближе к событию >>>

Новости:
  • 19.11.2018. 11 ноября 2018 года в возрасте 84 лет ушла из жизни давний член Ярославского историко-родословного общества МАРГАРИТА БОРИСОВНА ШПАКУНОВА. И вновь мы узнаём так поздно... Говорю мы, т.к. почему-то на последнем заседании об этом не было сказано ни слова... Обсудить на Форуме >>>

  • Горигины, Гаригины (крестьяне; д. Дорки, приход с. Онуфриевское, далее приход с. Новосёлка-Зюзина, Ростовский у. – купцы, г. СПб)

    Горигин крестьяне крестьяне Ростовского уезда Ростовский уезд Дорки Онуфриевское Новосёлка-Зюзина Борисоглебский район С.-Петербург Березниковская волость Першин купцы с.-петербургские купцы Украина Днепропетровск Самарканд Узбекистан Гаригин

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 24

    #1 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 02 Июнь 2017 - 19:20

    Здравствуйте, Елена.
    Спасибо Вам за то, что выложили столько данных о жителях деревни Дорки.

    Просмотр сообщения(Elena) (24 Июнь 2016 - 22:16) писал:

    ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 125. Дело 493  1885г.
    На Петербургской стороне Троицкий собор на Петербургской стороне
    Изображение
    похоже, нашла еще одну фамилию из Дорков - ГАРШИН (если не ошибаюсь)
    №80  р.31.05 кр.13.06 Агрипина
    Ярославской губ., Ростовского уез., Борисоглебской волости, д.Степанова кр-н Иван Михайлов Тихонов и з.ж.его Елена Яковлева, оба православные, муж второбрачный, а жена первобрачная.
    восприемники: той же губ. и уезда, Березниковской вол., д. Доркова Александр Александров Гаршин и вдова СПб ремесленника столярного цеха Агрипина Михайлова Петрова.

    Нет, Елена, это не Гаршин, а уже знакомая фамилия - Гаригин, Александр Александрович.

    #2 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 02 Июнь 2017 - 19:56

    Евгения, приветствуем нового участника. Спасибо за уточнение. :image019:

    #3 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 02 Июнь 2017 - 21:19

    Осталось только немного разобраться со временем смерти детей Гаврилы: Иван Большого и Меньшого.

    По РС 1834 года Иван Гаврилов 49 лет умер 1828 году (меньший)
    По РС 1850 года Иван Гаврилов (Большой) умер в 1836 году

    В то же время по метрическим книгам есть записи о смерти Иванов Гавриловых в 1840 и 1841 году.

    в метрической книге:

    Просмотр сообщения(Elena) (22 Май 2016 - 11:03) писал:

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1840год.
    Умершие.
    Казенного ведомства деревни Дорков крестьянин Иван Гаврилов – 78л. от удушья

    и на следующий год:

    Просмотр сообщения(Elena) (22 Май 2016 - 11:04) писал:

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1841год
    Умершие.

    №30 9.11/11.11
    Казенного ведомства деревни Дорков крестьянин Иван Гаврилов – 81г. естественной.

    №26 21.11/23.11
    Казенного ведомства деревни Дорков вдова Анна Васильева – 66л. от удушья.

    Можно предположить, что в РС ошиблись, написав дату смерти 1836 вместо 1840. Но ошибиться с датой смерти другого Ивана невозможно - его уже не было в переписи 1834года. Кто же тогда умер в 1841 году?

    #4 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2017 - 09:35

    Евгения, я не знаю, почему так. Может, я ошиблась, когда нумеровала файлы. Проверьте, МК - в АИС.

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1841год.
    Изображение

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1841год.
    Изображение

    Сообщение отредактировал (Elena): 14 Июль 2017 - 00:36


    #5 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2017 - 11:34

    Да, Елена, хорошо, я посмотрю - только зарегистрировалась в АИС.

    Нашла РС 1834 года, у Елены указано, что это ГАЯО 100-8-1321. Только эти сказки не оцифрованы.

    * * *
    Попробовала найти МК - "Ваш номер изменился - ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602. Теперь это опись 11 т.18".
    Я попыталась оплатить, но сформировалась квитанция - ее оплачивать в отделении? Нет возможности оплаты картой, как в архивах Петербурга?

    #6 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2017 - 23:38

    Цитата

    Нет возможности оплаты картой, как в архивах Петербурга?

    Из темы нашего форума об АИС Архив:

    Просмотр сообщенияТатьяна Миролюбова (03 Апрель 2017 - 22:00) писал:

    ...Можете пойти элементарным путем. Если у вас есть личный кабинет в сбербанке, заходите туда, выберите регион для оплаты услуг Ярославская область, а потом введите любые известные вам данные получателя услуг, например, ИНН 7606024235. Вам откроется Государственный архив ЯО, выбираете его и заполняете бланк квитанции (там вам надо будет указать только ФИО, адрес, серию и номер паспорта, сумму платежа, например, 321 руб. 60 коп. (это на 15 дней), назначение платежа - оплата услуг. Когда платеж будет исполнен, отсканируйте квитанцию и отправьте ее по электронной почте в архив. И дня не пройдет, как вам откроют доступ к заказу дел. :smile-69:

    ***
    Евгения, поделитесь своими сведениями о семье Горигиных.

    #7 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 00:36

    По известной мне сначала информации, мои Горигины/Гаригины проживали до революции в Петербурге на Песках.
    Ольга Николаевна Горигина родилась в 1885 году в Петербурге. У нее была сестра Лидия (1894 гр), и два брата Борис (младший) и Николай (старший). Крестились в церкви Мефодия, что на Песках.
    Например, у Лидии были крестными:
    С.-Петербургский 2-ой гильдии купец Григорий Константинов Толченов и вдова мещанина Витебской губернии, города Велижа Александра Александрова Войцеховская.

    Родителями Ольги, Лидии, Бориса и Николая были Николай Александрович Гаригин, родом из Ростовского уезда Березниковской волости деревни Дорков, Ярославской губернии, и Клавдия Егоровна (Георгиевна) Першина. У нее была сестра Софья, погибшая в блокаду. В 1895 году Клавдия Горигина держала мелочную лавку на Кавалергардской, в Петербурге. По неизвестной причине семья Горигиных в начале 20-го века оказывается в Самарканде, оттуда подаёт документы на учебу в Петроград Лидия.

    Мне было известно по купеческим книгам, что уроженцем деревни Дорки был также петербуржец-купец Александр Иудович Гаригин, 1834 года рождения. Состоял в купечестве с 1871 года (торговец зеленью в Санкт-Петербурге). У него сын Александр Александрович, 1867 года рождения, тоже стал купцом с 1903 года, занимался ломовым извозом, у него были доходные дома на Дегтярной и Мытнинской. Я предположила, что Александр Иудович был дедушкой для Ольги Николаевны. Так и вышло по материалам ревизий и исповедным росписям. Благодаря Вашим выпискам я даже нашла запись о рождении отца Ольги Николаевны.

    А вот следы после революции теряются почти всех известных мне Горигиных - хотя в Петербурге есть носители этой редкой фамилии. Борис после войны проживал в Днепропетровске.

    #8 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 01:19

    Ольга Николаевна Горигина,

    1906 год, СПб


    Прикрепленный файл  FullSizeRender 3.jpg   197,92К   0 Количество загрузок:



    #9 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 01:21

    Брат Ольги Николаевны -

    Николай Николаевич Горигин,

    1910 год, СПб


    Прикрепленный файл  FullSizeRender.jpg   175,17К   3 Количество загрузок:


    Возможно, что его жену звали Фелицитата.

    Есть в списках погибших в блокаду Горигин Николай. Возможно, это он.



    #10 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 01:24

    Николай Александрович Гаригин

    (родился в 1856 году в Дорках), отец Ольги и Николая.

    Фото сделано в СПб, год неизвестен

    Прикрепленный файл  FullSizeRender 2.jpg   184,95К   2 Количество загрузок:


    Его родители - крестьяне Александр Иудович Гаригин и Евлампия Михайловна.

    Когда только начинала поиск, по неопытности не отмечала источники информации, так помню, что находила Горигина Н.А. в списках то ли Мологи, то ли Рыбинска.
    А теперь вспомнить, где именно была эта база - не могу.

    #11 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 14:56

    Просмотр сообщенияГоригины (03 Июнь 2017 - 11:34) писал:

    Попробовала найти МК - "Ваш номер изменился - ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602. Теперь это опись 11 т.18".
    Я попыталась оплатить, но сформировалась квитанция - ее оплачивать в отделении? Нет возможности оплаты картой, как в архивах Петербурга?

    Главное - №№ фонда, описи и дела. Том описи при поиске указывать совсем не обязательно.

    В ревизских сказках год смерти часто указывали не очень точно, встречала на 1-2 год разночтения с метрической записью о смерти. Метрика - все же первоисточник.

    #12 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 15:04

    В РС 1834 года:

    дв. 11
    Иван Гаврилов 49/умер 828 году

    дв. 12
    Иван Гаврилов ......................53 - 71 .............................. Ивана жена Анна ........... 66
    Его сын Иуда .............................9 - 27 ...............................Иуды жена Афросинья ...26
    Иуды сын Александр новорожд. - 6  .................................его же дочери Прасковья 8
    .....................................................................................................................Стефанида 4

    ГАЯО 100-8-1321 л. 5об.-6


    Или это не те?

    #13 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 16:52

    Да, это именно те Иваны Гавриловичи. Других по Доркам я не видела. Поэтому и удивляюсь, что по МК они умерли в 1840 и 1841. А по РС аж в 1828 и 1836.

    #14 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 17:14

    В ревизской сказке, как мне кажется, не так важен год, как сам факт того, что человек выбыл между ревизиями, а уж в каком году, как помним, так и пишем.
    Ведь это делается не как в метрике, сразу по факту отпевания и похорон, а спустя несколько лет, иногда этот промежуток от факта до сказки даже больше 10-и лет.
    Но 1828 год до 8-й ревизии, а 1840 после. Этот факт вызывает сомнение. Опять же нет причины не доверять метрической записи. Хотя и в них встречаются ошибки. Можно еще проверить наличие обоих Иванов в исповедных за 1830-1840-е гг.

    Странички из РС:
    https://yadi.sk/i/AVNwXx5K3Jotqn - 1834 год.
    https://yadi.sk/i/ByyLqYrn3JotdZ - 1850 год.
    https://yadi.sk/i/lmNg-T1a3JouLk - 1858 год. Ссылки в теме были.

    #15 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 21:03

    Вот тут и не получается никак...
    если опираемся на метрики, то Иваны выбыли в 1840 и 1841 годах.
    С одним Иваном ошибка в РС ещё допустима, но с другим никак - по ревизии 1834 года он точно выбыл, а по метрикам умер аж через 12 лет.

    #16 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 21:26

    Ну вот смотрите, перед Иваном Гавриловым в 1834 году семья Ивана Васильева. Указано, он умер в 8_8 году, то ли 828, то ли... Неразборчиво цифра в середине написана.
    А по МК он умер в 1823 г

    #17 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 09:36

    Я и не спорю, что может быть люфт во времени - но как может быть, что по ревизии 1834 человек значится умершим, то есть его нет, а по МК он умрет только в 1840 году?

    #18 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 12:04

    Вот метрики надо проверить. Почему-то 1840 и 1841 г - номера файлов подряд на сканах. Не должно так быть вроде... Это приходской экземпляр, а консисторские не оцифрованы вроде были за эти года; может, изменилось что.
    И посмотреть бы, не оцифровали ли исповедные за 1830-1840-е гг.

    #19 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 22:24

    Хорошо, Елена, я постараюсь оплатить доступ - пока только зарегистрировалась. В принципе, кроме этих загадок с датой смерти, дальше линия Горигиных прослеживается достаточно хорошо до Григория Дмитриевича - насколько я понимаю, брата Афанасия и Давида Григорьевичей.

    #20 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 22:42

    Я ещё нашла на pamyat-naroda возможных уроженцев Березниковской волости, это:

    Гаригин Леонид Андреевич
    Рядовой __.__.1922 Ярославская обл., Борисоглебский р-н, с. Павлова
    Гаригин Андрей Александрович
    Красноармеец __.__.1899 г. Ленинград, ул. Полозова, 13-19

    Вы не подскажете, в каком фонде смотреть в АИС материалы переписи 1897 года? Я знаю, что в Дорках Гаригины к этому времени уже не проживали, а вот была ли эта фамилия в Павлова в то время, хотелось бы проверить.

    #21 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 081 сообщений

    Отправлено 06 Июнь 2017 - 07:22

    В поиске АИС есть база отдельно "Перепись 1897 года" в поиске по тематическим карточкам. А так ф. 642 оп. 3.

    Павлово не нашла в ней.

    #22 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 845 сообщений

    Отправлено 06 Июнь 2017 - 07:59

    К сожалению, в фонде переписи 1897 г. отсутствуют переписные листы по с. Павлово. Мне они тоже были очень нужны, но их не оказалось. Это несколько странно, потому что по другим деревням прихода с. Павлово они есть и я просматривала их в надежде, не произошло ли какой-то ошибки. Есть и с. Ново-Павловское в Березниковской вол. Но вот такой печальный факт - переписных листов с. Павлово нет.
    И нет этого села в ИР 1896 г., где семьи записаны с фамилиями.
    Поэтому все представление о фамилиях в селе за этот период получила только из метрических книг:
    ГАЯО. Ф.230. Оп.11. Д.1653. Метрические книги церкви с. Павлово Ростовского уезда за 1890-1902 годы
    ГАЯО. Ф.230. Оп.11. Д.1783. Метрические книги церкви с. Павлово Ростовского уезда за 1904-1913 годы

    Немного ошиблась, есть еще исповедные росписи за 1898 г. и 1901 г., я их пока не смотрела, но в них тоже могут быть фамилии. Написала требование..
    Ф. 230. Оп. 3. Д. 2650. Исповедная роспись церкви с.Павлово Ростовского уезда за 1898 год
    Ф. 230. Оп. 3. Д. 3371. Исповедная роспись церкви с.Павлово Ростовского уезда за 1901 год

    Бегло взлянула ИР 1898 г. (убегаю в ЦГИА) - крестьяне с фамилиями, Гаригины есть. Немного восполняет отсутствие переписных листов.

    Сообщение отредактировал Елена Дмитриевна: 06 Июнь 2017 - 08:21


    #23 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 845 сообщений

    Отправлено 06 Июнь 2017 - 13:21

    Гаригины в с. Павлово по ИР 1898 г.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 3. Д. 2650. Л. 2-3.

    15. Вдова Параскева Васильева Гаригина 37
         дети ее Ивановы:

    Петр 8

    Феодор 7


    25. Василий Андреев Гаригин 44
    жена его Анна Иванова 44
    дети их:

    Параскева 22

    Александр 19

    Андрей 7

    Николай 4

    Дамиан ниже года



    #24 Горигины

    Горигины

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 14 сообщений

    Отправлено 06 Июнь 2017 - 19:13

    Спасибо, значит, Гаригины были и в соседнем с Дорками Павлове. Интересно происхождение фамилии. Может, это от Гавригин-Гаврилин?
    Леонид Андреевич, 1922 года, может приходиться сыном Андрею Васильевичу.
    А вот Андрей Александрович, значит, не павловский.

    #25 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 14 Июль 2017 - 00:46

    Просмотр сообщенияГоригины (02 Июнь 2017 - 21:19) писал:

    Осталось только немного разобраться со временем смерти детей Гаврилы: Иван Большого и Меньшого.

    По РС 1834 года Иван Гаврилов 49 лет умер 1828 году (меньший)
    По РС 1850 года Иван Гаврилов (Большой) умер в 1836 году

    В то же время по метрическим книгам есть записи о смерти Иванов Гавриловых в 1840 и 1841 году.

    в метрической книге:

    Просмотр сообщения(Elena) (22 Май 2016 - 11:03) писал:

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1840год.
    Умершие.
    27.10/ 29.10.1841года
    Казенного ведомства деревни Дорков крестьянин Иван Гаврилов – 78л. от удушья

    и на следующий год:

    Просмотр сообщения(Elena) (22 Май 2016 - 11:04) писал:

    ГАЯО  Ф.230 Оп.11т.7 Д.1602  1841год
    Умершие.

    №30 9.11/11.11
    Казенного ведомства деревни Дорков крестьянин Иван Гаврилов – 81г. естественной.

    Можно предположить, что в РС ошиблись, написав дату смерти 1836 вместо 1840. Но ошибиться с датой смерти другого Ивана невозможно - его уже не было в переписи 1834года. Кто же тогда умер в 1841 году?

    Посмотрела МК в АИС. Иван большой и Иван меньший умерли в 1841году. Один в октябре, другой в ноябре (поэтому и файлы рядом). Почему в ИР и РС совершенно другие св-я - неизвестно; возможно, со св-ми из МК что-то не так.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования