Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 ноября 2018 года в читальном зале Государственного архива Ярославской области. Начало заседания в 10:00. Формируется список гостей >>>

Новости:
  • 30.06.2018. В Мышкине в Тютчевском доме состоялась VIII Встреча потомков старинных Мышкинских фамилий на земле предков «Мышкинское землячество». Обсудить на Форуме >>>
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

  • Шапурины (купцы?), Поповы (сословие - ?); г. Кинешма, Костромская губ./Ивановская обл.

    Шапурин Попов купцы кинешемские купцы Кинешма Костромская губерния Ивановская область

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 13

    #1 Евгения Самсонова

    Евгения Самсонова

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 13 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2017 - 13:00

    Мое искреннее почтение всем участникам форума!
    Я нахожусь в самом начале поиска данных о своих предках. Родилась в Кинешме, но ничего не знаю достоверно о кинешемских бабушке и дедушке: все только из рассказов. Например, даже те данные о моем отце, которые мне казались фактами, приходится ставить под сомнение: год рождения и имя в архивных документах Министерства обороны о награждении отца медалью "За боевые заслуги" отличаются от паспортных данных.
    Дед - Шапурин Владимир (отчество не знаю), бабушка - Шапурина (Попова в девичестве) Екатерина Ивановна. Семья жила по адресу: Кинешма, ул. Комсомольская, дом 30-а. В этом же доме на втором этаже жила семья брата бабушки Попова Павла Ивановича, и в доме рядом (Комсомольская, дом 30) в коммунальной квартире на первом этаже жила семья другого брата бабушки Попова Николая Ивановича.
    Как они все оказались в квартирах в зданиях бывшего приюта после революции, откуда переселились, из какого сословия происходят, кто их родители, чем занимались, кем служили? Сплошной мрак неведения. Бабушка Екатерина Ивановна, по рассказам, была большевичкой - я привыкла так считать.
    По рассказам, Шапурин Владимир (дед) был из купеческой семьи, и его мать, моя прабабушка, была против его брака с Поповой Екатериной Ивановной настолько, что отношения матери и сына были разорваны и они не общались. В то же время, нет информации о репрессиях в отношении прабабушки Шапуриной, нет информации, были ли у нее другие дети. Как будто она вдовствовала и вторично вышла замуж еще до брака Шапурина Владимира с Поповой Екатериной. Больше я ничего не знаю, да и это вряд ли можно назвать знанием. Это неподтвержденная информация на уровне домыслов и семейных преданий.
    Буду благодарна за любую информацию о семьях Шапуриных и Поповых. Как я понимаю, фамилия Поповы - распространенная и в России, и в Кинешме. Однако фамилия Шапурины весьма редко встречается.

    Прилагаю фото деда и бабушки в молодые годы.

    Прикрепленный файл  Бабушка и дедушка Шапурины.jpg   145,54К   4 Количество загрузок:

    #2 ВВладимир

    ВВладимир

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 389 сообщений

    Отправлено 03 Июнь 2017 - 17:28

    Цитата

    ...Даже те данные о моем отце, которые мне казались фактами, приходится ставить под сомнение...

    Евгения, для начала надо разобраться с рождением Вашего отца. И от него продвигаться вглубь.
    Как его звали? Дата рождения?

    #3 Евгения Самсонова

    Евгения Самсонова

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 13 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 16:37

    Здравствуйте, Владимир! Благодарю Вас за отклик.

    Имя отца по документам Шапурин Вил Владимирович, дата рождения 20.04.1920, город Кинешма. Версия была, что Вил - аббревиатура от "Владимир, Ильич Ленин" - дань эпохе.

    Но на сайте "Память народа" я обнаружила запись о его награждении медалью "За боевые заслуги", где год рождения указан 1925, а имя Шапурин Нилл (именно так, с двумя "л") Владимирович, место призыва Кинешемский райвоенкомат, домашний адрес Кинешма, ул. Комсомольская 30. Это говорит, что либо где-то ошибка в воинских документах, либо было изменение имени и года рождения. Маловероятно, чтобы в Кинешме на Комсомольской, 30 в одном дворе жило два Шапуриных, один Вил, другой Нилл и оба Владимировичи.
    В приказе написано:
    Приказ №: 7/н от 31.10.1943 года, издан 83 Гвардейским Минометным полком Первого Украинского фронта, лист 7, запись 10:
    "Водителя транспортной машины 895 Гвардейского Минометного дивизиона гвардии красноармейца
    Шапурина Нилла Владимировича за то, что за весь период боев на Первом Украинском фронте показал себя хорошо знающим свое дело водителем. При подвозе боеприпасов со станции машина тов. Шапурина всегда возвращается первой, всегда находится в исправности и боевой готовности"

    "Рожден
    ия 1925, член ВЛКСМ, русский, призван в РККА Кинешемским РВК, Ивановской области. Домашний адрес: Ивановская область, г. Кинешма, ул., Комсомольская, дом № 30"


    Скрин страницы с сайта "Память народа" прилагаю.

    Прикрепленный файл  Отец, награждение.jpg   285,92К   18 Количество загрузок:

    #4 ciandr

    ciandr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 479 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 23:02

    Посмотрел текст наградного списка. А что если напечатано Вилл, а не Нилл?
    Прикрепленный файл  Шапурин.jpg   37,81К   7 Количество загрузок:

    #5 ВВладимир

    ВВладимир

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 389 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2017 - 23:42

    В наградном Нилл - нет сомнений.

    Евгения, Вы пишете:

    Просмотр сообщенияЕвгения Самсонова (04 Июнь 2017 - 16:37) писал:

    Имя отца по документам Шапурин Вил Владимирович

    По каким документам?
    А как Ваше отчество?
    У Вас есть свидетельство о Вашем рождении?

    #6 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 23 036 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 00:06

    Да просто ошибки могут быть в наградном листе. В имени - не часто, но случается. И в годе рождения бывает.

    Свежий пример. Недавно искали воина по фамилии Боровский. Имел награду - на сайте нет. ("Подвиг народа" или "Память народа" - не помню, но это без разницы, т.к. скан наградного листа там и там одинаков.) Подумали: а что если записали "Воровский"? И точно! :o Мигом нашёлся с такой вот ошибкой.

    #7 ciandr

    ciandr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 479 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 19:52

    Просмотр сообщенияВВладимир (04 Июнь 2017 - 23:42) писал:

    В наградном Нилл - нет сомнений.

    Я бы так однозначно утверждать не стал.
    Если просмотреть весь текст документа, то можно увидеть, что буква Н везде печатается ярче, а В - бледнее (особенность печатной машинки). В фамилии ШАПУРИН - Н яркая, а в имени Нилл - бледная.
    Предположение:
    в имени Вилл засечки буквы и "налезают" на букву В и делают ее похожей на Н.

    #8 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 503 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 20:59

    Я увидела "Вилли", но засомневалась... Имя Нил тогда гораздо чаще встречалось, чем сейчас, и двойное "л" вряд ли бы написали.

    #9 ВВладимир

    ВВладимир

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 389 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 21:19

    Да, буква под сомнением.

    Может, здесь лучше видно?
    Прикрепленный файл  filterimage1 - копия.jpg   95,22К   10 Количество загрузок:

    #10 ciandr

    ciandr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 479 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 21:51

    Просмотр сообщенияkliona (05 Июнь 2017 - 20:59) писал:

    Я увидела Вилли, но засомневалась... Имя Нил тогда гораздо чаще встречалось, чем сейчас, и двойное "л" вряд ли бы написали.

    В ОБД Мемориал почти 30 человек с именем Нилл.
    В ОБД Подвиг народа - 16.

    #11 Евгения Самсонова

    Евгения Самсонова

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 13 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 22:35

    Просмотр сообщенияВВладимир (04 Июнь 2017 - 23:42) писал:

    Просмотр сообщенияЕвгения Самсонова (04 Июнь 2017 - 16:37) писал:

    Имя отца по документам Шапурин Вил Владимирович

    По каким документам?
    А как Ваше отчество?
    У Вас есть свидетельство о Вашем рождении?
    Владимир, мое отчество Виловна, и значительную часть жизни мне приходилось отвечать на вопросы о своем отчестве. Разумеется, я видела в детстве паспорт отца на имя Шапурин Вил Владимирович. Нашла Свидетельство о рождении: он записан "Отец Шапурин Вил Владимирович". И похоронен он с этим же именем.

    Просмотр сообщенияciandr (05 Июнь 2017 - 19:52) писал:

    Просмотр сообщенияВВладимир (04 Июнь 2017 - 23:42) писал:

    В наградном Нилл - нет сомнений.

    Я бы так однозначно утверждать не стал.
    Если просмотреть весь текст документа, то можно увидеть, что буква Н везде печатается ярче, а В - бледнее (особенность печатной машинки). В фамилии ШАПУРИН - Н яркая, а в имени Нилл - бледная.
    Предположение:
    в имени Вилл засечки буквы и "налезают" на букву В и делают ее похожей на Н.
    Да, Ваши замечания мне кажутся справедливыми. Спасибо!
    Шапурин Нилл Владимирович - именно так указано имя в базе данных на сайте "Память народа", т.е. так прочитали при внесении информации с копии приказа о награждении. Причина такого прочтения - в том, что запись о награждении выполнена со "слепой" копии, и машинка была с грязными буквами.
    Но если Вилл, то это еще один вариант имени отца.

    #12 Евгения Самсонова

    Евгения Самсонова

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 13 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 22:39

    Просмотр сообщенияciandr (05 Июнь 2017 - 21:51) писал:

    В ОБД Мемориал почти 30 человек с именем Нилл.
    В ОБД Подвиг народа - 16.
    Вероятно, это широко распространенная ошибка в написании имени Нил среди военных писарей. Как будто многие проходили в школе или читали в те времена роман М. Горького "Мать" и должны были запомнить, что "Ниловна" пишется с одной "л" :smile-11:

    Просмотр сообщенияkliona (05 Июнь 2017 - 20:59) писал:

    Я увидела "Вилли", но засомневалась... Имя Нил тогда гораздо чаще встречалось, чем сейчас, и двойное "л" вряд ли бы написали.
    Иногда я думала: странно, что при всех вариантах своего имени отцу не пришло в голову поменять его на Вильяма. Подписывался бы "Вильям Ш". :smile-09:

    * * *
    Поскольку у меня нет возможности посещать архив в Иваново, я пошла простым путем - отправила запрос в ГАИО о родителях своего отца, и моя заявка принята в работу. Конечно, я не рассчитываю на скорый ответ - только в установленные сроки.
    В общее информационное пространство попадает только то, что кто-то открыл и написал. И далеко не всегда написанное и широко тиражируемое, перепечатываемое многими источниками соответствует фактам. Часто вообще факты обрастают домыслами настолько, что становится трудно отличить факты от вымысла. Мне это кажется несправедливым. Поэтому хочется узнать как можно больше.

    #13 ВВладимир

    ВВладимир

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 389 сообщений

    Отправлено 05 Июнь 2017 - 23:09

    Цитата

    ...я пошла простым путем - отправила запрос в ГАИО о родителях своего отца, и моя заявка принята в работу.

    Осталось подождать ответ.
    Вы запросили выписку актовой записи о рождении отца?

    #14 Евгения Самсонова

    Евгения Самсонова

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 13 сообщений

    Отправлено 06 Июнь 2017 - 09:54

    По неопытности я расширила вопрос до информации о семьях родителей, и возможно, тем самым увеличила время, необходимое для ответа на запрос. С одной стороны мне хочется знать как можно скорее, но с другой стороны я знаю, что сам поиск, исследование, погружение в ту эпоху, в ту среду и в то время даст мне неизмеримо больше, чем просто полученная информация из архива. Это как грибы собирать :) - процесс поиска и нахождения составляет главный интерес.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования