Перейти к содержимому

Уважаемые гости и участники Форума, у кого возникли проблемы с регистрацией, или забыли пароль или логин, напишите на почту voroninee@yandex.ru Для новых участников Форума: при регистрации в поле антиспама нужно вводить цифры, а не пытаться скопировать текст (на то он и антиспам); после регистрации при поиске письма на авторизацию не забывайте проверять корзину.

17 февраля в 10:00 в выставочном зале Областной библиотеки им. Н. А. Некрасова состоится заседание Ярославского историко-родословного общества. Обсудить >>>

22.03.2022. Обновлён Фамильный навигатор: добавлено 15 новых позиций (с 26.02.2022). Всего в справочнике 7221 позиция >>>


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Tankman

Tankman

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 05 октября 2015 - 20:20

СЕЛО КОСМОДЕМЬЯНСКОЕ (И ДЕРЕВНИ ПРИХОДА) КИНЕШЕМСКОГО УЕЗДА КОСТРОМСКОЙ ГУБЕРНИИ,
НЫНЕ СЕЛО КОЗЬМОДЕМЬЯН ОСТРОВСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

* * *
Подскажите, пожалуйста, к какой церкви относилась деревня Зоркино Ивашевской волости Кинешемского уезда.

#2 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 05 октября 2015 - 21:31

Деревня Зоркино встретилась в МК церкви Космы и Дамиана села Космодемьянское в 1841-1852 гг. (ГАИО, ф.1155 оп.1. дд. 145, 146).
Помещики: Репьев Александр Александрович, в 1845 г. - Пряженцев Иосиф Петрович.

#3 Tankman

Tankman

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 05 октября 2015 - 21:48

Спасибо! А более поздние МК где искать?

#4 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 05 октября 2015 - 23:09

Попробуйте в Костромской архив написать, у них могут быть консисторские экземпляры с 70-х годов 19 в. до 1917 г. По моим приходам так и получилось - ранние МК (приходские) в Иванове, а поздние - в ГАКО.
Еще ревизия 6 и 10 в Иванове есть.

#5 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 06 октября 2015 - 00:26

К сказанному Еленой Борисовной. По сц. (д.) Зоркино только 10 ревизия: ГАИО. Ф. 505. Оп. 1. Д. 27. Л. 215об-220. Выписи из более ранних ревизий встречаются в Шушеринских делах.

#6 Tankman

Tankman

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 06 октября 2015 - 09:42

Просмотр сообщенияkliona (05 октября 2015 - 23:09) писал:

Попробуйте в Костромской архив написать, у них могут быть консисторские экземпляры с 70-х годов 19 в. до 1917 г.  По моим приходам так и получилось - ранние МК (приходские) в Иванове, а поздние - в ГАКО.
Еще ревизия 6 и 10 в Иванове есть.

Просмотр сообщениякинвар (06 октября 2015 - 00:26) писал:

К сказанному Еленой Борисовной. По сц. (д.) Зоркино только 10 ревизия: ГАИО. Ф. 505. Оп. 1. Д. 27. Л. 215об-220. Выписи из более ранних ревизий встречаются в Шушеринских делах.

Кто-нибудь может посмотреть похозяйственную книгу этой деревни за 20-е годы в Кинешемском архиве (все расходы оплачу)?

И как можно объяснить: из ГАИО прислали выписку из актовой записи на деда, место рождения - Кинешма, а в графе родителей указана вот эта деревня?

#7 Груздев Николай

Груздев Николай

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 06 октября 2015 - 16:18

В ГАКО есть МК с.Козмодемьянское Кинешемского уезда за 1878-1918 гг.

#8 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 06 октября 2015 - 20:44

Просмотр сообщенияTankman (06 октября 2015 - 09:42) писал:

Кто-нибудь может посмотреть похозяйственную книгу этой деревни за 20-е годы в Кинешемском архиве (все расходы оплачу)?

Напишите мне в ящик - какие фамилии Вас интересуют? Я посмотрю для Вас в Кинешемском архиве (бесплатно). Лишь бы деревня была.

#9 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 17:43

Здравствуйте!

Ищу информацию о предках, живших в деревне Кроваткино Семеновского уезда Костромской губернии: Павловых и Воробевых. Может ли кто подсказать, к какому приходу относилась деревня Кроваткино?

#10 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 18:57

Могу ошибаться, но может быть это Космодамиановская церковь села Козмодемьянского. Ваше Кроваткино иногда писали как Короваткино.
Метрики в ГАИО - ф. 1155 оп.1.д.145 (1841-1848 гг.)

ф.1155 оп.1. д.146 (1849-1852 гг.)


Более поздние годы могут храниться в Костроме, но не факт.

#11 Груздев Николай

Груздев Николай

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 19:55

Если это бывший Кинешемский уезд, то МК с.Козмодемьянское есть в архиве Костромы.

#12 Наталия Доронина

Наталия Доронина

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 096 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 20:06

Ну, Семеновского-то уезда не было, это точно Кинешемский, Ивашевская волость. В списке населенных мест 1907 года только одна деревня Кроваткино.

#13 Sofija

Sofija

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 20:26

Информация к размышлению!
В Костромской губернии Семеновского уезда не нашла.

Кинешемский уезд, Ивашевская волость, Кроваткино деревня.
http://kostromka.ru/...ty/kineshma.php

Семёновский уезд — административно-территориальная единица в составе Нижегородской губернии Российской империи и РСФСР, существовавшая в 1779—1929 годах. Уездный город — Семёнов.
http://forum.vgd.ru/...0.htm#pp1944860

#14 Наталия Доронина

Наталия Доронина

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 096 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 21:51

В Нижегородской губернии по СНМ 1859 года нет ни Кроваткино, ни Короваткино.

#15 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 06 июня 2016 - 23:31

Спрашивает новичок, ошибся или не в курсе АТД.

Эта территория входила в Семеновский район (впоследствии Островский) Костромской обл.

#16 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 14 июня 2016 - 13:16

Да правда, я новичок. Спасибо за ответы. Действительно на отдельных картах деревня называлась Короваткино. Кинешемский уезд, Ивашевская волость, Кроваткино деревня.
Буду обращаться в Ивановский областной архив. Спасибо.

Просмотр сообщенияkliona (06 июня 2016 - 18:57) писал:

Могу ошибаться, но может быть это Космодамиановская церковь села Козмодемьянского. Ваше Кроваткино иногда писали как Короваткино.
Метрики в ГАИО - ф. 1155 оп.1.д.145 (1841-1848 гг.)

ф.1155 оп.1. д.146 (1849-1852 гг.)


Более поздние годы могут храниться в Костроме, но не факт.

День добрый.
А не подскажете, метрики до 1841 года - в ГАИО?

#17 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 14 июня 2016 - 14:17

Сергей, увы... Это все метрики, что есть в ГАИО.  
http://forum.yar-gen...attach_id=11187


Есть еще ревизии 1811 и 1858 гг.: ГАИО, ф.505 оп.1 дела 7 и 28.

Оговорюсь сразу - фамилии Вы в них вряд ли найдете, равно как и в метриках. Мне присылали выписки из ГАКО - другая церковь, но места те же. В конце 1895 года - без фамилий, в начале 20 в. появляются фамилии в метриках. Это, конечно, не значит, что их не было. Просто в документах не писали.

Ваше Кроваткино в экономических примечаниях к Планам Генерального межевания:

№ 526 деревня Кроваткино Павла Львова сына Каблукова 18 дворов 47 душ мужеска пола, 49  женского, расположена "на суходоле а далею речки Малой Шачи на правой стороне

//РГАДА, ф.1355. оп.1. д. 512 л. 47об.



#18 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 15:56

Здравствуйте!

В метрической книге написано: "Кинешемская мещанская девица, проживающая в д. Жилино..."

Прошу подсказать, к какому приходу относилась деревня Жилино Кинешемского уезда (и где она физически находится, на картах нигде нет).
Видимо, это или Комаровская или Николаевская волость?

#19 Наталия Доронина

Наталия Доронина

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 096 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 16:05

Цитата

В метрической книге написано...

А в метрической книге какой церкви была найдена эта запись? Скорее всего к этому приходу и относилась деревня Жилино. Иначе бы записали с указанием волости и уезда.

#20 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 19:15

Деревня испокон веков шушеринская. Находилась севернее ур. Загарье. Приход, возможно, Космодамианский: http://www.old-churches.ru/ki_078.htm Точнее скажет, надеюсь, Елена Борисовна.

#21 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 19:57

Просмотр сообщенияНаталия Доронина (08 декабря 2016 - 16:05) писал:

А в метрической книге какой церкви была найдена эта запись?

Метрическая книга Космодамиановской церкви села Козмодемьянского

Просмотр сообщениякинвар (08 декабря 2016 - 19:15) писал:

Деревня испокон веков шушеринская. Находилась севернее ур. Загарье. Приход, возможно, Космодамианский: http://www.old-churches.ru/ki_078.htm  

Я тоже полагал что, это рядом с Загарьем, но это далеко в глуши от Кинешмы. Разве там могли кинешемские мещане жить?
Эта деревня должна быть где-то рядом с Кинешмой, тем более что есть зарисовка Левитана "Жилино близ Кинешмы".
Прикрепленный файл  Левитан. Жилино близ Кинешмы.jpg   106,03К   8 Количество загрузок:

Может, это где-то на месте современного Заволжска?

#22 Наталия Доронина

Наталия Доронина

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 096 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:11

Цитата

...но это далеко в глуши от Кинешмы. Разве там могли кинешемские мещане жить?

Кинешемские мещане могли жить где угодно. Это означает только приписку к кинешемскому мещанству, а не место жительства. У меня вот чухломской мещанин жил недалеко от Семеновского-Лапотного. Деревень Жилино только в Кинешемском уезде было две. Так что никакого противоречия нет.

Вот обе деревни Жилино, Загарье и Козмодемьянское отмечены.
Прикрепленный файл  Жилино.jpg   126,74К   28 Количество загрузок:

#23 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:23

Вторая - близ ур. Саббуки. Наталия Константиновна права, она могла жить где хотела.

#24 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:33

Т.е., возможно, на зарисовке Левитана это как раз и есть близ Саббуки.

#25 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:39

Здесь недостает дополнительной информации.

#26 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 08 декабря 2016 - 20:51

Просмотр сообщениякинвар (08 декабря 2016 - 20:23) писал:

Вторая - близ ур. Саббуки. Наталия Константиновна права, она могла жить где хотела.

И получается, что Жилино близ Загарья - это Космодамиановская церквь села Козмодемьянского. А второе Жилино?

Просмотр сообщенияНаталия Доронина (08 декабря 2016 - 20:11) писал:

Кинешемские мещане могли жить где угодно. Это означает только приписку к кинешемскому мещанству, а не место жительства... Деревень Жилино только в Кинешемском уезде было две. Так что никакого противоречия нет.

Вот обе деревни Жилино, Загарье и Козмодемьянское отмечены.
Изображение

Получается, Жилино где-то в районе моста через Волгу, а какой там мог быть приход?

#27 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 09 декабря 2016 - 19:19

Сергей, Вы определитесь, что ищете - Жилино с зарисовки И.И.Левитана или Жилино, где проживала мещанская девица... Максимально информативный вопрос дает больше шансов на максимально информативный ответ.

#28 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 09 декабря 2016 - 20:17

Цитата

Сергей, Вы определитесь, что ищете - Жилино с зарисовки И.И.Левитана или Жилино, где проживала мещанская девица...

Конечно, Жилино, где проживала мещанская девица... Просто я не знаю, из какого Жилино моя мещанская девица. И, вероятно, придется смотреть оба варианта.

#29 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 09 декабря 2016 - 22:39

Вы считаете, что возможно такое совпадение? Она как восприемница записана? Если бы вы привели запись полностью, наверное, было бы проще помочь... Важно все - дата, какие люди еще в этой записи фигурируют, девицу как звали...

Не в тему, конечно, но в деревне Жилино, видимо, ближайшей к Кинешме, после лагерей лишенный права проживать в больших городах, работал учителем отец поэта Глеба Горбовского. Какое-то время там жил и будущий поэт.

#30 Семенов Сергей

Семенов Сергей

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 56 сообщений

Отправлено 10 декабря 2016 - 09:48

Прикрепил фото (извиняюсь, качество не очень) страницы метрической книги Космодемьянской церкви села Космодемьянского о бракосочетании.
Верхняя запись от 30.01.1895. Невеста: кинешемская мещанская девица, проживающая в деревне Жилине, Варвара Макариевна...

Прикрепленный файл  Страница метрической книги.jpg   216,59К   23 Количество загрузок:

-----
Скан сделан чуть ярче/контрастнее, так лучше читается. Был тёмный.
Модераторы

#31 кинвар

кинвар

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 10 декабря 2016 - 16:51

Надо ли уточнять, о какой деревне идет речь, когда упоминается и приводится Космодемьянская церковь?
Фото, очевидно, сделано не техническими средствами архива. Неужели в ГАИО разрешили фотографировать?

#32 kliona

kliona

    Ветеран

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 1 892 сообщений

Отправлено 10 декабря 2016 - 17:36

Цитата

Неужели в ГАИО разрешили фотографировать?

Алексей, в ГАИО за плату всегда можно было фотографировать.

Эта метрика из Костромы, т.к. МК Космодамиановской церкви в Иванове только до 1852 года.
ф.1155.оп.1. д.145   1841 - 1848 гг.   на 144 листах
ф.1155 оп.1. д.145   1849 - 1852 гг.   на 65 листах.

Цитата

Надо ли уточнять, о какой деревне идет речь, когда упоминается и приводится Космодемьянская церковь?

В данном случае соглашусь - то Жилино, что рядом с Кинешмой, можно не рассматривать... Другое дело, что родителей девицы этой можно замучиться искать. Но начинать нужно все равно с МК Космодамиановской церкви (по всем деревням).

Сергей, прошу прощения за архивное занудство, но:
  • во-первых, когда вы размещаете выписку или снимок архивного документа, принято указывать, откуда взяты сведения: печатное издание или архивные реквизиты дела (фонд, опись, дело, листы);
  • во-вторых, вы упустили в записи вторую часть на соседнем листе - там указываются поручители при венчании. Конечно, восприемниками при крещении почти всегда были родственники, но и при венчании, особенно в небольшом приходе, в поручителях могла оказаться родня.


#33 Tankman

Tankman

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 18 декабря 2016 - 19:24

Просмотр сообщениякинвар (10 декабря 2016 - 16:51) писал:

Фото, очевидно, сделано не техническими средствами архива. Неужели в ГАИО разрешили фотографировать?

Верховный суд в этом году разрешил копировать своими тех.средствами во всех государственных и муниципальных архивах. Правда, Росархив разослал письмо, что такое копирование возможно только за плату. Но думаю, этому письму жить недолго.

#34 12cfif59

12cfif59

    Светлой памяти... 01.06.1969–11.06.2020

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 03 марта 2017 - 07:29

Просмотр сообщенияСеменов Сергей (08 декабря 2016 - 15:56) писал:

Прошу подсказать, к какому приходу относилась деревня Жилино Кинешемского уезда (и где она физически находится, на картах нигде нет).

Не соглашусь, очень прекрасно видно. Сам руку приложил, оттого и говорить так смею. Даже остатки строений еще видны. Она относилась к Николаевской волости, к Андронихинскому сельскому обществу; приход - как уже говорилось, села Космодемьянского.
Вторая, та, что вошла в состав современного Заволжска, тоже теперь видна. Она относилась к Комаровской волости, к Порозовскому сельскому обществу, а приход был села Богоявленского-Владычного.

#35 12cfif59

12cfif59

    Светлой памяти... 01.06.1969–11.06.2020

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 20 мая 2017 - 17:04

Деревни прихода села Космодемьянское:
Березово Б. д., Бухарево д.,  Добредино, д.,  Жилино, д. Зоркино, д. Козьмодемьянское д., Костово д., Кроваткино д.,  Куницыно д., Пестиха д.

Сообщение отредактировал 12cfif59: 20 мая 2017 - 17:39





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования