Перейти к содержимому

Уважаемые гости и участники Форума, у кого возникли проблемы с регистрацией, или забыли пароль или логин, напишите на почту voroninee@yandex.ru Для новых участников Форума: при регистрации в поле антиспама нужно вводить цифры, а не пытаться скопировать текст (на то он и антиспам); после регистрации при поиске письма на авторизацию не забывайте проверять корзину.

17 февраля в 10:00 в выставочном зале Областной библиотеки им. Н. А. Некрасова состоится заседание Ярославского историко-родословного общества. Обсудить >>>

22.03.2022. Обновлён Фамильный навигатор: добавлено 15 новых позиций (с 26.02.2022). Всего в справочнике 7221 позиция >>>

с. Дмитриевское и деревни прихода, Мологский у. / ур. Дмитриевское, Некоузский р-н

Дмитриевское Мологский уезд Некоузский район урочища Некоузского района урочища Ярославской области сёла Мологского уезда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Olnika

Olnika

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 735 сообщений

Отправлено 23 ноября 2014 - 22:56

СЕЛО ДМИТРИЕВСКОЕ (И ДЕРЕВНИ ПРИХОДА) МОЛОГСКОГО УЕЗДА,
НЫНЕ УРОЧИЩЕ ДМИТРИЕВСКОЕ НЕКОУЗСКОГО РАЙОНА


Села Дмитриевского Мологского уезда (ныне Некоузского района)

церковь Крестовоздвиженская.


Построена на средства прихожан в 1808 г.

Прикрепленный файл  Дмитревское_ц Мологский уезд фото23-06-2002.jpg   260,14К   8 Количество загрузок:    Прикрепленный файл  Дмитриевское Мологский уезд церковь.jpg   247,76К   5 Количество загрузок:

Фотографии О. Крейн

23.06.2002 г.



#2 Darya V

Darya V

    Совет ЯрИРО

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 29 308 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 00:05

Крестовоздвиженская церковь

в урочище Дмитриевское Некоузского района


Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь в урочище Дмитриевское (1).jpg   130,13К   1 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь в урочище Дмитриевское (2).jpg   115,8К   0 Количество загрузок: Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь в урочище Дмитриевское (3).jpg   131,46К   0 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь в урочище Дмитриевское (4).jpg   151,45К   0 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь в урочище Дмитриевское (5).jpg   116,85К   0 Количество загрузок:


-----
Церковь. Не действует.  
Престолы: Воздвижения Креста Господня, Димитрия Солунского
Архитектурный стиль: классицизм
Год постройки: 1808.
Адрес: Россия, Ярославская обл., Некоузский р-н, урочище Дмитриевское
Координаты: 57.969661, 38.048217

Источник - сайт Соборы.ру
Автор фото: Сергей Столетов, 2011 г.

#3 Darya V

Darya V

    Совет ЯрИРО

  • Ветераны
  • PipPipPipPipPip
  • 29 308 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 22:03

О приходе села Дмитриевское Мологского уезда -

из справочника "Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии", 1908 год:


Прикрепленный файл  О приходе села Дмитриевское Мологского уезда, 1908 год (1).jpg   298,13К   20 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  О приходе села Дмитриевское Мологского уезда, 1908 год (2).jpg   29,24К   2 Количество загрузок:



#4 Olnika

Olnika

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 735 сообщений

Отправлено 21 мая 2015 - 21:17

Из "Списка Высочайше утвержденных приходов по Мологскому уезду...". Ярославль. 1878 г. стр 12-13:

Прикрепленный файл  Список Высочайше утвержденных приходов по Мологскому уезду 1878 год стр.12.jpg   191,56К   10 Количество загрузок: Прикрепленный файл  Список Высочайше утвержденных приходов по Мологскому уезду 1878 год стр.13.jpg   106,8К   5 Количество загрузок:

#5 ЛюдмилаК

ЛюдмилаК

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 01 июня 2016 - 23:48

Здравствуйте.
Есть ли у кого информация по деревне Ярцево Некоузской волости? Особенно интересует, не было ли там каких-нибудь народных волнений.

#6 RagozinV

RagozinV

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 113 сообщений

Отправлено 03 июня 2016 - 10:58

"Список Высочайше утверждённых приходов по Мологскому уезду"
Ярославль
1878 г.


19. Спасско-Дмитриевский приход.

Состоящие в приходе церкви:
а. Преображенская в селе Спасском на Ильди, и
б. Воздвиженская в селе Дмитриевском.

В приходе состоят селения:
Спасское, Быково, Алжерово, Горюево, Гаврильцово, Афонино, Малое Дубнино, Большое Дубнино, Новорадонское, Щурлаки, Микшиево, Першино, Васьки, Каплино, Грязовцево, Стартуково, Рогопивцево, Павлицево, Соколово, Алферово, Волково, Мольково, Жуково, Иванцево, Каллистово, Бовыкино, Гаврильцево, Апферово, Котово, Ярцово, Оринькино, Данилово, Гнетнево, Мошники и Горшково.

Из них первыя 21 - селение должны быть в заведывании причта Спасопреображенской церкви, а остальныя 14 – в заведывании причта Крестовоздвиженской церкви.

#7 RagozinV

RagozinV

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 113 сообщений

Отправлено 03 июня 2016 - 11:53

Российский государственный архив древних актов (РГАДА).
Фонд 1354 "Планы дач Генерального и Специального межеваний"

1772 год.
Опись 604, часть 1 "Ярославская губерния, Мологский уезд", стр. 121.
№ по Генеральному плану - 1159 - (см. карту Менде – NWB-4.2 – деревня Ярцова)
№ п/п 3 «Ярцова деревня бригадира Петра Яковлева сына Островскаго».

1845 год.
Опись 604, часть 2 "Ярославская губерния, Мологский уезд", стр. 190.
№ п/п 9 «Ярцовой деревни 1-я часть владения чиновницы 13-го класса Анны Захаровой, и детей ея Поручика Бориса, и девицы Марьи Дмитриевых Островских».
№ п/п 10 «Ярцовой деревни 2-я часть владения Капитана Петра Федорова Кознакова».
№ п/п 11 «Ярцовой деревни 3-я часть владения вольноотпущеннаго крестьянина Андрея Кузьмина».
№ п/п 12 «Ярцовой деревни 4-я часть владения унтер офицера Ивана Иванова Соколова».
№ п/п 13 «Ярцовой деревни 5-я часть владения отставнаго Солдата Ивана Яковлева Сорокина».


#8 ЛюдмилаК

ЛюдмилаК

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 03 июня 2016 - 18:39

RagozinV спасибо за информацию

#9 RagozinV

RagozinV

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 113 сообщений

Отправлено 03 июня 2016 - 20:04

По материалам сайта nekouzbib.muzkult.ru.

Неизвестные страницы

истории нашего края


Голос истории


Краеведческий альманах

Выпуск 6


с. Новый Некоуз, 2004 г.


В шестой выпуск альманаха вошли материалы краеведческих чтений, посвященных плотницкому искусству и истории края.

Сборник предназначен для всех, кто интересуется историей края.


ТЕЛЕЖКИН Н.Б.,
п. Борок





Восстание крестьян с. Веретея и Веретейской волости Мологского уезда в октябре 1918 года

Выписки из воспоминаний


1. Сурикова Любовь Алексеевна д. Ефаново.
Расстреляли во время мятежа Соколова Леньку, было ему лет 20, Захарова (?). Дело было так. Приехали латыши от Ленина, а местные мужики пошли против них и была перестрелка в Обуховских житницах. Милиционером был Николай Голубев. На него наговорили, что он идет против Советской власти и его хотели красные расстрелять. А отец Константин Панфилович Ельниковский, священник села Веретея, его спас, сказав: «Пусть меня расстреляют, чем его. У него семья 7 человек». И его не расстреляли.
Жилкин Александр (Иван) Павлович - Зажиточный крестьянин в деревне Обухово. Его сын пошел вместо него на расстрел. Помню, когда я была маленькая, перед этим восстанием, ночью, к нам постучали в окно, и отец вышел. Его агитировали на восстание, но он отказался. Сказал, что приходили агитировать мужики зажиточные из деревни Ченцово. Из нашей деревни на восстание пошел Соколов Александр.
2. Норикова Любовь Алексеевна д. Переслегино Земсков Николай поднимал на восстание против Советской власти. Приходили агитировать на восстание Грезновские мужики.
3. Александров Владимир Федорович д. Лямино. Живет в Ленинграде (Санкт -Петербурге)
В деревне Лямино стоял дом помещика Ганина — торговца - тысячника. Он жил в Петербурге и торговал дрожжами. Сын Ганина был контрреволюционером и организовал восстание против Советской власти в Веретее. Звали его Алексей Ганин. В 1918 году Ганин поднимал восстание в Веретее. Он был эсер. Его прислали сюда, чтобы он взбунтовал мужиков, а сам он после восстания скрылся. Он жил в Ленинграде, и только перед войной сестра его выдала.
В селе Веретея казнено 13 человек. На почте находилось несколько винтовок. Чекменева Нюра, моя тетя, работала в то время на почте, и она рассказывала, что брат ее Александр, и еще несколько человек ворвались на почту и забрали эти винтовки. (Анна Ефимовна Чекменева (Разумова) работала зам главпочтамта в г. Вологда, депутат, секретарь Вологодского обкома КПСС.)
Николай Голубев из деревни Чурилово был милиционером в те годы. Мужики его схватили, привели к церкви и хотели повесить на тополе, уже и аркан приготовили. А священник отец Константин не разрешил им сделать это, сказав, что у него семья большая, и его отпустили.
Мужики, число около 30, узнали, что идет на Веретею карательный отряд. Они собрались за Веретею к деревне Бор с оружием и винтовками. И в Боровских житницах залегли и начали стрелять. Солдаты стали стрелять по ним. Нориков с Лямина и Захаров с Кашина были убиты, а остальные разбежались. В отряде были латышские стрелки. Они остановились в Веретее. А милиционера Голубева заставили рассказать о тех, кто участвовал в мятеже. И стали собирать мужиков в пожарке с Веретея. Стали попадаться и невиновные, которые не участвовали в мятеже.
На Кашине жили Соколовы (дом Хорошулина). К Соколову приехал брат Василий из Петербурга. Голубев пришел к ним и поднаганом повел Василия на расстрел, хотя тот в мятеже не участвовал. А говорят, что недели за две до этого восстания на беседе у Шуры Голубевой (дочки милиционера Голубева) появилось золотое кольцо. И вот Василий Соколов посмеялся над ней, сказав, что нынче кольца вместе с пальцами отрезают. За это его и расстреляли.
Жена дяди рассказывала еще такой случай. В деревне Обухово жили Жилкины, мясники. Они скупали мясо у населения и продавали его. И вот отец этих Жилкиных тоже был взят в Веретею на расстрел. И вот когда отца поставили для расстрела, из толпы народа вышел его старший сын и говорит: - «У отца большая семья, расстреляйте меня вместо него». Отца вытолкали из очереди тех, кого собирались расстрелять. А сын снял пиджак, да замешкался и говорит: «Куда пиджак - то повесить?» И бабы взяли его пиджак. А сам он встал вместо отца. И его тоже расстреляли.
Отца Константина, священника, тоже хотели расстрелять и заперли в церкви на 3 дня, уговаривали его отречься от церкви. И он с трибуны отрекся. А Голубев сказал, что он ему жизнь спас, и его освободили.
А руководил карательным отрядом Шонин с Лямина. Отец рассказывал, что когда он был на побывке, то народ до восстания уже бунтовал и они ходили обыскивать дом Шонина. А во время восстания Шонин здесь даже не показывался.
Руководил восстанием Ганин Алексей из Лямино и Земсков Николай (Чубола) с Переслегина.
А Александр, тот кто взял винтовки на почте. Приехал за две недели до восстания из Петрофада, пропился до нитки, так что нечего было одеть, и до восстания его никто не видел. А в восстании он участвовал, его привлек Чубола.
Он зашел и говорит: «Бабка, где Ефим?»
А она отвечает : «Да что ты, Ефиму уже 60 лет».
«Пусть тогда Александр идет вместо него».
Когда же все закончилось, и начали всех хватать, Александр залез в подполье и там прятался, так и спасся.
Милиционер Голубев умер в 50-х годах. Старые люди, кто его знал, его не уважали.
4. Карпов Алексей Александрович с. Веретея.
Отец Константин Ельниковский заступился за Голубева. Сказал: «Расстреляете меня». А расстрелять его хотели местные жители. На подавление восстания был послан отряд из Мологи. Он шел низом. Крестьяне его отбили. Через пару дней был послан второй отряд латышских стрелков. Они шли через все деревни и мародерствовали. Местные жители прятались в подпольях или убегали. Они разогнали всех мужиков. Богачи были Иванины и Жилкин Иван Павлович. Когда расстреливали, вместо Ивана Павловича встал на расстрел его сын Александр.
Жилкин имел небольшой маслозавод. Начальник карательного отряда был наказан, что расстрелял сына вместо отца. Расстреливали на кладбище.
(записано 3 апреля 1999 г)
5. Шилова Вера Николаевна.
Расстреляли Цветкова из Прямика и Жилкина из деревни Обухово.
(записано 3 апреля 1999 г.)

Выводы
Организаторами восстания в Веретее были: сын местного помещика Ганина, эсер Алексей Ганин, посланный сюда для организации восстания, а также Земсков Николай (Чубола) из деревни Переслегино. Кроме них были и агитаторы на восстание - мужики из деревень Ченцово и Грезное.
Чекменев Александр с группой мужиков захватили оружие, находящееся на почте.
Со слов отца Александрова Владимира Федоровича, когда тот приезжал на побывку, то народ уже до восстания бунтовал и ходил обыскивать дом Шонина, т.е. агитаторы хорошо подготовили дух народа и спровоцировали его на восстание.
Кроме того, что они захватили винтовки на почте, они собирались повесить милиционера Николая Голубева. И только благодарявмешательству отца Константина Панфиловича Ельниковского это злодеяние не совершилось. Со слов Алексея Алексеевича Карпова: «Когда в Мологе узнали о волнении крестьян, оттуда был послан сначала первый отряд, который шел низом, т.е. вдоль Волги. Крестьяне, видимо, его просто разогнали. А, может быть, испугавшись, красноармейцы просто разбежались.
Второй отряд был большой, состоял он из Латышских стрелков. И руководил им Шонин из Лямино. А, может быть, его просто послали сопровождать этот отряд. Он шел уже верхом по деревням и мародерствовал, что испугало местных жителей и многие при приближении отряда разбегались. Узнав о приближении отряда, крестьяне, количеством около 30 человек с ружьями и винтовками выступили навстречу ему. Они собрались за Веретеей к деревне Бор, и в Боровских житницах завязался бой с отрядом карателей. Но у тех, по всей видимости, был пулемет, что и решилоисход боя. Известны по крайней мере имена первых убитых в этом бою: это Нориков с Лямина и Захаров с Кашина. Остальные участники разбежались.
Карательный отряд остановился в Веретее и начал выискивать участников мятежа. К этой работе был привлечен милиционер Николай Голубев. Он еще не оправился от угрозы расправы над ним и, пытаясь выслуживаться, начал активно действовать. Собрали 13 человек (?) — участников мятежа. Среди них по крайней мере один, Соколов Василий, был ни в чем не виновен. Эти люди были расстреляны на кладбище села Веретея. Кроме Соколова Василия известны имена и фамилии некоторых из них это:
Соколов Ленька (20 лет),
Цветков из Прямихи,
Жилкин Александр - расстрелян вместо отца Жилкина Ивана Павловича из деревни Обухово.
Стоит сказать и о том, что те, кто организовали восстание, в частности Алексей Ганин и Чекменев Александр, который взял винтовки на почте, расстреляны не были. Первый спасся бегством в Петербург, а второй - спрятался в подполье и переждал время. Неизвестна судьба Земскова Николая (Чуболы).
Вызывает поклонение духовный подвиг Александра Ивановича Жилкина, который встал на расстрел вместо своего отца Ивана Павловича Жилкина.
А также роль священника церкви села Веретея Константина Панфиловича Ельниковского, который спас милиционера Николая Голубева от самосуда и казни. За что был хоть и помилован, но взят под стражу и вынужден был отречься от службы. И, конечно же, совсем не вызывает симпатий, а наоборот - осуждение, роль милиционера Голубева, который сам, будучи спасенным от расправы, возможно несправедливой, подвел под расстрел невинного человека и участвовал в привлечении других участников восстания, которых он хорошо знал.
После подавления восстания в Веретее карательный отряд направился в село Лацкое, где был расстрелян отец Николай Любомудров, причисленный зарубежной православной церковью к лику святых.

12 апреля 1999 г.
Дополнение: О расстреле отца Николая Любомудрова, священника с. Лацкое

Выписки из книги «Их страданиями очистится Русь».
Без объявления приговора. Москва 1996 г.

«В июле 1918 года в Ярославле, Рыбинске и других городах произошли эсеровские террористические акты. Советским правительством был объявлен красный террор. В октябре произошел ряд крестьянских восстаний в Ярославской губернии, одно из которых коснулось с. Лацкое. По воспоминаниям очевидцев, утром 16 октября 1918 года в Лацком неизвестные люди собрали жителей села на площади, призвали их к борьбе с большевиками, и сформировав ополчение из лацковцев, действуя угрозами, повели их к ближайшей железно- дорожной станции. Матери, жены, сестры ушедших бросились к отцу Николаю, слезно прося отслужить молебен о здравии. Дочь отговаривала отца Николая от этого, но он счел своим христианским долгом пастыря выполнить просьбу женщин отслужить молебен. Отряд повстанцев двигался медленно. Пройдя около 10 километров они попали под дождь, стали разбегаться и к вечеру того же дня все лацковцы вернулись домой целыми и невредимыми. Собравшиеся вскоре активисты - комбедовцы расценили молебен как открыто контрреволюционный акт и впоследствии оклеветали отца Николая, утверждая, что он отслужил молебен якобы о даровании победы над Советской властью.
20 октября 1918 года была Дмитриевская родительская суббота. Отец Николай служил в Воскресенской церкви заупокойную Литию и панихиду.
Участь отца Николая была решена утром этого дня в разговоре командира прибывшего в Лацкое карательного отряда и членов волисполкома. В ответ на запрос, кого местный совет считает предать казни. Было предложено два человека: кузнец Д.Р. Воробьев и отец Николай.
Однако члены исполкома пришли к выводу, что кузнец необходим селу и было решено расстрелять только священника».
«Военный комиссар и двое солдат с винтовками отправились в церковь».
«Переоблачившись отец Николай простился с женой, детьми, помощником. Благословил всех. Комиссар и солдаты повели его за село, сзади шли жена и дети. День был морозный, ярко светило солнце. Улицы были пустынны - очевидно, испуганные сельчане боялись вступиться за любимого им батюшку. Проходя мимо Казанской церкви, отец Николай снял шапку и перекрестился. Солдаты приказали сопровождающим остаться на месте и повели отца Николая к капустному огороду, находившемуся на окраине села, недалеко от дома Любомудровых. Несколько женщин, собиравших капустные листья, Мария Мосягина, Евгения Кутузова, - увидев, как ведут отца Николая, спрятались в кустах и оказались свидетелями расстрела. По их рассказам, двое солдат привели отца Николая на бугор около откоса к реке Латке и стали заряжать ружья. Они потребовали повернуться спиной, но отец Николай, стоя к ним лицом, перекрестился и со словами: "Господи, прими дух мой! Прости им: не ведают, что творят". Поднял руку и благословил их. Раздались два выстрела, отец Николай упал. Солдаты выстрелили еще раз, сорвали серебряный крест».
Это произошло в половине второго дня 20 октября 1918 года (по старому стилю). Отец Николай был расстрелян без допроса, без объявления приговора.
Погребение происходило около полуночи при свете факелов. Могила была вырыта около алтаря Казанской церкви на кладбище. На следующий день, в воскресение, приехал близкий друг отца Николая отец Константин Ельниковский и совершил заупокойную службу. Отпевание отца Николая после настоятельных просьб Софьи Петровны (жены) было совершено тремя священниками над его могилой только 19 апреля 1919 года.


#10 Анастасия Кондратьева

Анастасия Кондратьева

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 625 сообщений

Отправлено 05 сентября 2019 - 16:40

ГАЯО фонд 230 опись 11 дело 1312 «Метрические книги церкви села Парфеньево Мологского уезда за 1881 -1885 годы»

20. Брак Фёдора Анемподистова Смирнова и Ольги Косьминой
4 октября 1881 года лист 20 оборот – 21
Жених: Мологского уезда села Дмитриевского пономаря Анемподиста Иванова Смирнова сын его личный почётный гражданин Феодор Анемподистов Смирнов, зачислен в ратники ополчения 1871 г. за № 1526, вероисповедания православного, первым браком, 27 лет.
Невеста: Проживающая в деревне Михалково С. Петербургская ремесленница Ольга Косьмина, вероисповедания православного, первым браком, 30 лет.
Поручители жениха: села Верхненикульского причетник Павел Архангельский и мологский мещанин Николай Михайлов Колодин.
Поручители невесты: деревни Михалково крестьянин Василий Алексеев и деревни Горичихи крестьянин Яков Петров.
Венчал Мологского уезда села Парфеньево священник Павел Александров Румянцев с псаломщиком Алексеем Петровым Красносельским.

#11 Кузьменко

Кузьменко

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 03 марта 2021 - 22:52

Просмотр сообщенияRagozinV (03 июня 2016 - 20:04) писал:

По материалам сайта nekouzbib.muzkult.ru.

...О расстреле отца Николая Любомудрова, священника с. Лацкое
Выписки из книги «Их страданиями очистится Русь».
Без объявления приговора. Москва 1996 г.
...

Отче Николае, моли Бога о нас!

#12 Сергей Крылов

Сергей Крылов

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений

Отправлено 17 августа 2021 - 22:59

Ещё в прошлом году хотелось посетить кладбище близ д. Данилово, где по картам указана церковь. В этом году эта поездка осуществилась.

Место кладбища было найдено в километре к северо-западу от деревни Данилово. По картам 1839 года там находился погост Дмитриевский, а деревня Данилово, по данным ГАЯО, относилась к Солунской волости Мологского уезда, упразднённой ещё в середине XIX в. Таким образом, мы смеем сделать предположение, что обнаруженная нами церковь на погосте была освящена в честь св. Дмитрия Солунского и могла быть построена в начале или середине XIX в.
Храм сохранился, тип - ротонда; четырёхчастный в плане храм кораблём. Все его архитектурные составляющие: колокольня, трапезная, четверик, полукруглый алтарь входят в единое архитектурное строение. Большой купол над барабаном четверика в виде ротонды с десятью световыми окнами, над ним барабан без главки. У четверика два портика с северного и южного фасадов, оба с четырьмя вертикальными колоннами дорического ордера; над ними треугольные фронтоны. Колокольня трёхярусная, на втором ярусе - по две колонны в четырёх оконных проёмах по фасадам, ионического ордера. Верхний ярус колокольни в виде высокого барабана увенчан барабаном без главки.

Прикрепленный файл  Крестовоздвиженская церковь. Урочище Дмитриевское. ред.jpg   121,33К   0 Количество загрузок:

У южного фасада четверика сохранилось захоронение четверых представителей княжеского рода Шаховских - видимо, одной из ветвей, идущей от князя Фёдора Петровича Шаховского, супруга Шаховской Натальи Дмитриевны (урождённой кн. Щербатовой) - внучки известного историка, кн. Михаила Щербатова, владевшей усадьбой Мольково, у которых был сын Дмитрий. На могилах стоят простые кресты, сваренные из труб; вероятно, они только указывают место захоронения и поставлены относительно недавно небезразличными к местной истории жителями. Похоронены: кн. Шаховской Евгений Дмитриевич, его супруга и их дети Алексей и Мария Евгеньевы. Самое последнее захоронение датируется 1919 г. Таким образом, это семейство кн. Шаховских пережило революцию 1917 г., и у них могли остаться потомки в России, даже в той местности.
Есть вероятность, что предполагаемый храм Дмитрия Солунского на Дмитриевском погосте мог строиться на средства князей Шаховских.

Прикрепленный файл  Шаховские.ред.jpg   152,21К   2 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Сергей Крылов: 18 августа 2021 - 08:56





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования