Перейти к содержимому

Заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 15 декабря 2018 года. Точные место и время будут обозначены ближе к событию >>>

Новости:
  • 19.11.2018. 11 ноября 2018 года в возрасте 84 лет ушла из жизни давний член Ярославского историко-родословного общества МАРГАРИТА БОРИСОВНА ШПАКУНОВА. И вновь мы узнаём так поздно... Говорю мы, т.к. почему-то на последнем заседании об этом не было сказано ни слова... Обсудить на Форуме >>>

  • Коморины-Игнатьевы (крестьяне; д. Боловино, приход с. Рождествено, Ростовский у. – г. СПб)

    Коморин Игнатьев крестьяне крестьяне Ростовского уезда Шулецкая волость Ростовский уезд С.-Петербург Коморин-Игнатьев Боловино Рождествено Глазов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 12

    #1 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 17:01

    Здравствуйте.
    Ищу сведения о Комориных (Игнатьевых), Ярославской губ., Ростовского уезда, Шулецкой вол., деревни Балавина.
    Сестра моего прапрадедушки Ивана Константиновича Глазова, Александра Константиновна Глазова, вышла замуж за крестьянина Алексея Федорова Игнатьева, примерно в 1892-93гг.

    ЦГИА. Фонд 19. Опись 125. Дело 283  л.283 №22
    Петра Митрополита (на Ульянке) 1874 год
    Р.24.02 кр. 3.03
    Александра
    Ярославской губ., Ростовского уезда деревни Дорков кр-н Константин Артемиев Глазов и законная жена его Матрона Никитина, от первого обоих брака, обоих православного вероисповедания.
    Восприемники: Санкт-Петербургский 2-й гильдии купец Иван Васильев Шувалов и Ярославской губ. Ростовского уезда, деревни Никифорова крестьянка вдова Марфа Артемьева.

    Церковь Петра Митрополита (на Ульянке)  1893 год
    ЦГИА  Ф19 Оп.126 Д.1591
    Л.490  №154 р.1.10   кр.13.10  (выдано св-во 24.08.1898год)
    Николай
    Ярославской губ., Ростовского уезда, Березниковской вол., деревни Дорков Иван Константинов Глазов и законная жена его Надежда Николаевна, оба православные и первобрачные.
    Восприемники: Санкт-Петербургский 2-й гильдии купец Константин Иванов Шувалов, и Ярославской губ., Ростовского уезда, Шулецкой вол., деревни Боловино крестьянина Алексея Федорова Игнатьева, жена Александра Константиновна.

    ЦГИА  Ф19 Оп.127 Д.1338   1902год
    Л.355 №529  р.26.09   кр.6.10   (св-во выдано 29.11.1906год)
    Лидия (закончила медицинский факультет Юрьевского (Тартуского) университета, стала врачом)
    Домашний учитель Федор Константинов Глазов и Надежда Федоровна, оба православные и первобрачные.
    Восприемники: СПб мещанин Иван Дмитриев Мельников и повивальная бабка Александра Константинова Коморина.

    #2 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 17:02

    Сведения из Адресных книг города С.-Петербурга.

    1901год
    Коморина Александра Константиновна В.О. Средний проспект 77 (ей 27лет)
    Яблонский
    Коморин (Игнатьев) Алексей Федорович, кр-н Мясная и рыбная лавка, торг., Фонтанка 143 (2241, 2411) Б. Подъяченская, 37

    1903год
    Коморина-Игнатьева Александра Константинова повивальная бабка, Екатерингофский 107
    Коморин-Игнатьев Алексей Федорович, Б. Подъяченская, 37.

    #3 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 17:14

    Цитата

    повивальная бабка Александра Константинова Коморина.

    Повивальная бабка и её образование
    После отмены крепостного права в 1861 году повивальная бабка работала как в системе вновь образованной земской медицины, так и в государственной системе здравоохранения. «Желающая получить звание повивальной бабки должна быть не моложе двадцати и не старше сорока пяти лет» (так гласила статья 479 Свода Законов Российской Империи, издание 1857 года, том XIII). Повивальная бабка должна была иметь примерное поведение, быть честной и уважаемой в обществе.
    Она получала благословение у священника, регулярно исповедовалась и причащалась. Правда, здесь нужно оговориться о повивальных бабках-иноверках. Не нужно думать, что на просторах многонациональной России практиковали роды только православные женщины. Многонациональное государство готовило повивальных бабок разных вероисповеданий и конфессий. Католички, магометанки, а более всего иудейки составляли значительную долю не православных повивальных бабок. Приводимый ниже список из 420 студенток ВоенМедА, стремившихся получить звание повивальных бабок, содержит как минимум 15-18 % не православных слушательниц. Лица еврейской национальности составляли не менее 10 % от общего числа учащихся. И лишь врачи, как правило, были, в силу своего образования, материалистами. Даже сегодня, в эпоху свободы вероисповедания, вряд ли кто станет утверждать наличие глубокой религиозности, особенно православной, у врача или акушерки.
    Повивальная бабка. Высшее медицинское образование. Подготовкой повивальных бабок занимались Университеты и специализированные Институты. Каждый Университет в государстве имел медицинский факультет, где готовили не только врачей, в частности, акушеров, но и повивальных бабок. Помимо университетов в конце 19 века в России было не менее двух десятков специализированных Повивальных институтов. Уставы этих повивальных Институтов утверждались Высочайшим, то есть царским, указом, и программы обучения наиболее полно отражали достижения медицины того времени. Дипломы на звание повивальных бабок выдавались по окончании обучения и принятия «Присяги повивальных бабок о должности их» на общем законном основании (статья 168 и примечание к статье 437 врачебного Устава в томе XIII Свода Законов). Для получения звания повивальной бабки требовалось удостоверение родовспомогательного учреждения о самостоятельном ведении не менее 20 родов. Повивальная бабка была специалистом по нормальным родам. На повивальную бабку закон возлагал «подавание пособий» и уход при правильном течении беременности, родов и послеродового состояния, а равно и уход за здоровым новорожденным. Акушер же должен был подавать пособия и при неправильном течении всех этих состояний. Повивальная бабка имела право организовать родильный приют, воспитательный дом, куда принимались грудные дети для вскармливания и воспитания, или убежище для родивших женщин. Каждый крупный город, в котором находился университет, готовил повивальных бабок по шестилетней программе. Помимо латыни, повивальная бабка знала два европейских языка. Скажем, Московское Мариинское училище – учебно-воспитательное заведение высшего разряда – было закрытым и по положению приравнивалось к «Институту благородных девиц».
    В царской России было три многочисленных профессиональных группы женщин, занимавшихся родовспоможением: «повивальная бабка» (запись в дипломе о высшем медицинском образовании), «сельская повивальная бабка» (среднее медицинское образование) и «повитуха» (заочное образование, экстернат). Помимо этих групп женщин, существовало некоторое количество врачей, мужчин, получивших высшее медицинское образование и занимавшихся различной патологией, в том числе и приёмом родов.

    http://www.domrebenok.ru/...

    #4 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 848 сообщений

    Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 21:32

    Елена, только деревня Ростовского уезда, Шулецкой волости, о которой Вы пишете, называлась Боловино. Рождественский приход (село Рождествено).
    Я довольно много занималась Лапиными из деревни Боловино и есть какие-то документы и выписки по этой деревне, пока не помню, насколько они ограничены этой фамилей.

    Вот, например, ревизская сказка д.Боловино за 1834 г. Выписываю Комориных. Фамилию Коморины удалось установить благодаря тому, что в метрических книгах по этому селу за 1818-1854 гг. (ГАЯО. Ф. 230. Оп. 11. Д. 1598) во многих записях конца 1830-40-х годов приведены фамилии крестьян.

    ГАЯО. Ф. 100. Оп. 8. Д. 1321. Ревизская сказка 1834 г. казенной деревни Боловина Щулецкой волости Ростовского уезда.
    Лл. 214об.-215.
    16. Александр Петров 43  умер в 1831 г.
    Александра сыновья
    1-й   Игнатий 12 --- 30
    Игнатия сын Федор н/рожд. ---  2
    2-й   Никифор 10 --- 24
    Игнатия жена Анна --- --- 29
    Его же дочери:
    Наталья -  8
    Прасковья -  7
    Никифора жена Фекла --- --- 27
    Его же дочь .... --- ---  2

    Жена Игнатия - Анна Матвеева, жена Никифора Фекла Яковлева. Фамилия Игнатьевы, видимо, образовалась от Игнатия Александрова, но их родовая фамилия - Коморины.
    Может, еще что-то найду попозже.

    #5 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 00:12

    Елена Дмитриевна, спасибо большое за выписки.
    Также спасибо большое, что исправили название деревни. Пыталась самостоятельно искать ту деревню, которая указана в МК, не нашла, не решилась исправлять и поэтому написала, как МК.

    Изображение

    #6 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 848 сообщений

    Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 18:06

    Из метрической книги ГАЯО. Ф.230. Оп.11. Д.1598 за 1818-1854 гг. я выписывала, в основном, Лапиных, но чтобы разобраться в фамилиях крестьян этой деревни делала пометки о семейных парах, если была указана фамилия, например:
    Никифор Александров Коморин - Фекла Яковлева,
    Игнатий Александров Коморин - Анна Матвеева.
    Случайно нашлась запись о рождении Федора Игнатьева (Коморина):
    Л. 37об.-38.
    1831 г. Октябрь, 12/15. У крестьянина Игнатия Александрова сын Федор.

    И есть несколько выписок о предках Комориных из ранних исповедных росписей.
    ГАЯО. Ф. 230. Оп. 14. Д. 197. ИР церквей Петровского уезда за 1786 год.
    Л.17.
    38. Андрей Иванов вдов 69
    сын его Петр 48
    жена его Праскева Иванова 47
    дети их Васса девка 22, Неонила девка 18, Александр холост 16.

    ГАЯО. Ф.230. Оп.13. Д.6079. ИР церквей Ростовского уезда за 1775 год.
    Л.72об.
    32. Андрей Иванов вдов 58
    сын его Петр 37
    жена его Прасковья Иванова 35
    дети их:
    Наталья 10, Васса 8, Неонила 7, Александр 6

    ГАЯО. Ф.230. Оп.13. Д.5085. ИР церквей Ростовского уезда за 1770 год.
    Л.5.
    40. Андрей Иванов 53
    жена его Марья Артемьева 53
    дети их:
    Петр 32
    Терентей 27
    девка Анна 26
    у Петра жена Прасковья Иванова 30
    дети их: Наталья 5, Васса 3
    у Терентья жена Марья Андреева бездетны 24

    За более ранние времена выписала только Лапиных. В следующий раз выложу выписки из исповедных росписей 2-й половины 19-го века.

    #7 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 848 сообщений

    Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 17:15

    ГАЯО, Ф.230. Оп.3. Д.1632. Исповедные росписи церквей Ростовского уезда за 1865 г.
    Лл.693-697об.
    Казенного ведомства деревни Боловина крестьяне:
    Семья Никифора Александрова (Коморины):
    47. Вдова Фекла Яковлева 60
    дети ея: Анна 34, Надежда 31, Павел 25, Иван 22

    48. Игнатий Александров вдов 65 (Коморины)
    дети его: Параскева 37, Федор 34, Михаил 29, Андрей 25
    Федорова жена Марфа Дмитриева 30
    дочь их Александра 6
    Михайлова жена Евлампия Иванова 24
    Андрея жена Вера Иванова 24

    ГАЯО. Ф.230. Оп.3. Д.1791. Исповедные росписи церквей Ростовского уезда за 1871 г.
    Лл.92об.-95.
    Казенного ведомства деревни Боловина крестьяне:
    52. Вдова Фекла Яковлева 66 (Коморины)
    дети ея: Анна 40, Иван 28
    Ивана жена Марья Васильева 24
    сын их Николай 3

    53. Игнатий Александров вдов 70 (Коморин)
    дети его Парасковья 43, Михаил 35, Андрей 33) (Коморины-Игнатьевы)
    Михайла жена Евлампия Иванова 34
    сын их Александр 9
    Андрея жена Вера Иванова 30

    54. Феодор Игнатьев 40 (Коморины-Игнатьевы)
    жена его Марфа Дмитриева 36
    дети их: Александра 12, Алексей 7, Любовь 3

    Игнатий Александров по тем временам был долгожителем. Наверное, поэтому его потомки и приобрели вторую фамилию Игнатьевы. А, может, и для того, чтобы отличать себя от потомков Никифора Александрова, тоже Комориных.

    #8 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 18:01

    Елена Дмитриевна, спасибо большое за выписки и за предположения о возникновения фамилии, мне это очень интересно. Зачем они использовали две фамилии и с какой в итоге остались... Фамилия Коморин - необычная и, мне кажется, достаточно редкая.

    #9 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 848 сообщений

    Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 20:16

    Наверняка у фамилии Коморины есть какое-то интересное происхождение, я тоже этим заинтересовалась. Но для этого нужно глубже смотреть, может быть, в ландратскую перепись и в писцовые материалы 17-го века. И я уже заметила - у таких старых фамилий обязательно появляются ветви потомков с разными фамилиями, даже если у них долго сохраняется память о родовой фамилии. Очень наглядно это я проследила в краеведческой теме на примере нескольких крестьянских фамилий деревни Шипино; от их общей старинной фамилии Комольцевы произошли четыре или даже пять других.

    И еще меня удивило (приятно), что в 1840-1850-х годах во многих приходах Ростовского уезда в метрических книгах священники писали фамилии крестьян, даже если до этого времени и после вплоть до переписи 1897 г. эти фамили не появлялись. Так я узнала фамилии некоторых своих предков, казенных крестьян, у которых даже в ревизских сказках не писали фамилий. Вот и в приходе села Рождествено такое произошло.

    #10 vectora

    vectora

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 265 сообщений

    Отправлено 04 Октябрь 2015 - 00:53

    У меня в роду есть КАморины из д. Юрьево (Ярославского района).
    Один из моих Камориных даже был в свое время начальником вокзала "Ярославль-Главный". Фамилия Каморин происходит от устаревшего слова "камора", то есть "кладовая", "амбар", "чулан".

    #11 (Elena)

    (Elena)

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 150 сообщений

    Отправлено 17 Январь 2016 - 00:50

    Первая Всероссийская Перепись населения 1897года.

    Лист№35
    Ярославская губ., Ростовский у., сельское об-во Рождествено, Шулецкая вол., д.Боловино.
    Хозяин двора – Алексей Федоров Коморин
    Дом один крытый соломой.
    1.Коморин Алексей Федоров  – хозяин, 30лет, кр-н из государственных, родился и приписан здесь, обыкновенно проживает в Санкт-Петербурге, отсутствует, правосл., родной язык русский , читать умеет, обучался в Земской школе, Хозяин в зеленой и мясной лавке.
    2. Коморина(Глазова) Александра Константиновна  - жена, 27л., кр-ка из гос-х, родилась в СПб, приписана здесь, обыкновенно проживает в СПб, правосл., родной язык русский, читать умеет, где обучалась- не известно, при муже.

    #12 Marina S

    Marina S

      Ветеран

    • Пользователи_
    • PipPipPipPipPip
    • 10 417 сообщений

    Отправлено 23 Январь 2016 - 17:32

    Ярославские Губернские Ведомости. 1906 г. № 94.
    В списке лиц, имеющих право участия на съезде городских избирателей по городу Ростову и по его уезду для избрания выборщиков в Губернское избирательное собрание, для выбора членов в Государственную Думу.
    Коморин Николай Иванович, крестьянин. Избират. ценз - пром. пред.


    #13 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 083 сообщений

    Отправлено 18 Май 2016 - 10:59

    ГАЯО 100-7-89
    Ревизские сказки Петровского уезда 1782 год
    с л. 978 д. Боловино


    ГАЯО ф. 100 оп. 8 д. 1321
    РС по Ярославской губернии Ростовского уезда 1834 год.
    л. 211 об. д. Боловина


    У меня в этом приходе невеста из д. Карачун...

    Сообщение отредактировал Елена Яр: 18 Май 2016 - 14:26





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования