Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией, или забыли пароль или логин, напишите на почту voroninee@yandex.ru

Для новых участников Форума. 1) При регистрации в поле антиспама нужно вводить цифры, а не пытаться скопировать текст (на то он и антиспам). 2) Авторизацию по электронной почте ожидать не стоит, т.к. админ авторизирует Вас сам. При возможности это делаю раз в день, но иногда приходится подождать.


Саковы, Пыховы

Саковы Пыховы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 08:44

Хочу узнать про предков моего деда Сакова Николая Никандровича и его жены Анастасии Дмитриевны, урожденной Пыховой, оба - 1908 года рождения.
Единственное, что знаю про предков Николая Никандровича - это что мать Никандра звали Анисья, и было у нее с мужем четверо детей:
Николай, Константин и две дочери (имен не знаю).
Я не была даже уверена в месте рождения деда Николая, но нашла информацию на сайте "Память народа", где местом его рождения указана "Ивановская обл., Ильинский р-н, д. Спас-Городец". Ранее же, во времена Российской Империи (а значит, и в момент рождения деда), Спас-Городец относился к Ростовскому уезду Ярославской губернии и назывался Спасское на Городце.
Женой Николая Никандровича была Анастасия Дмитриевна, урожденная Пыхова. По смутным воспоминаниям ее дочери, моей мамы, она родом из Олешково (Алешково?). Но, судя по информации на этом форуме, в этой деревне Пыховы не жили... Может, это моя прабабка Анна Романовна была оттуда? К сожалению, пока могу только гадать...
У родителей моей бабушки Дмитрия (отчества не знаю) и Анны Романовны было шестеро детей:
Александра, Анастасия, Евгения, Лидия, Нина, Иван.

Сообщение отредактировал сепа: 01 Июль 2020 - 08:46


#2 Наташа

Наташа

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 12:25

Елена, здравствуйте! Рады приветствовать Вас на форуме ЯрИРО!
Согласно СНМ 1901 года (эл.ф.33) с. Спасское на Городце относилось к Кулачевскому обществу Щадневской волости Ростовского уезда. В ГАЯО хранятся метрические книги данной церкви за период с 1722 по  1887 гг. А вот более поздние - в архиве Ивановской области (см. здесь).
Исповедные росписи церкви этого села в ГАЯО с 1737 по 1868 гг. Переписи 1897 года по селу в ГАЯО нет.
Поэтому, наверное, стоило бы начать с запроса в ГАИО - чтобы из записи о рождении Вашего деда - Сакова Николая Никандровича- узнать имена его родителей.
***

Просмотр сообщениясепа (01 Июль 2020 - 08:44) писал:

Женой Николая Никандровича была Анастасия Дмитриевна, урожденная Пыхова. По смутным воспоминаниям ее дочери, моей мамы, она родом из Олешково (Алешково?).
Какой населенный пункт Вы имеете ввиду? Если это Алешково, то это тоже Ростовский уезд. Метрическая книга за 1908 год находится в ГАЯО, фонд 230, опись 11, дело 1791 (Лл86-97) - можно проверить, есть ли запись о рождении Вашей бабушки. Это дело оцифровано, доступно удаленно через систему АИС-архив.
Как зарегистрироваться в АИС - см. это сообщение.
Алгоритм работы в АИС - см. здесь.
Услуга по работе в АИС платная (доступ на 5 дней - 139 руб. 20 коп.).
***
А у Вас не сохранилось св-во о браке Ваших бабушки и дедушки? В нем может быть указано место рождения бабушки.

#3 Илья Шувалов

Илья Шувалов

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 051 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 13:23

Просмотр сообщенияНаташа (01 Июль 2020 - 12:25) писал:

Переписи 1897 года по селу в ГАЯО нет.
Поэтому, наверное, стоило бы начать с запроса в ГАИО - чтобы из записи о рождении Вашего деда - Сакова Николая Никандровича- узнать имена его родителей.

Есть.

Перепись населения 1897 года
http://af.yar-archiv...cord/?id=692028
Учреждение: ГКУ ЯО ГАЯО
Архивный шифр: Ф.642 Оп.3 Д.963 Л.
Год: 1897
Уезд: Ростовский
Волость: Щадневская
Населенный пункт: село Спас-Городец
Улица:
Заведение:
Примечание:

#4 Наташа

Наташа

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 13:28

Илья, замечательно! Почему-то б/д не выдала это село... :smile-33:

#5 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 15:41

Нашел у нас на форуме:

Саков Иван Никандрович (1896 г.р.), по семейным преданиям, был предколхоза в д.Кулачево.
Был женат на Ширяевой (Цепниковой до 1897) Клавдии Федоровне (1894 г.р.).
ссылка>>

Здесь размещена медицинская карточка с историей болезни Ивана Никандровича (18 страниц).

Сообщение отредактировал ciandr: 01 Июль 2020 - 16:53


#6 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 16:18

Нашел Пыховых в Переписи 1897 в Спас-Гордце (Ф.642 Оп.3 Д.963)

1. Пыхов Антон Яковлев, хозяин, 60
2. Пыхов Василий Яковлев (Антонов??), сын, 33
3. Пыхов Андрей Антонов, сын, 24
4. Пыхов Дмитрий Антонов, сын, 20
5. Пыхова Зиновья Федорова, сноха, 30
6. Пыхова Агрофена Матвеева, сноха, 25
7. Пыхова Феоктиста Антонова, дочь, 35
8. Пыхов Иван Васильев, внук, 8
9. Пыхова Фаида Васильева, внучка, 3 (имя для крестьянки странное, б.м. Фаина ?)

Там же есть Саковы

1. Саков Федор Андреев, хозяин, 55
2. Сакова Анна Григорьевна, жена, 55
3. Сакова Екатерина Федорова, дочь, 31
4. Саков Никандр Федоров, сын, 24
5. Сакова Марья Дмитриева, сноха, 28
6. Сакова Марья Федорова, дочь, 20
7. Сакова Наталья Федорова, дочь, 3 - есть подозрение, что ошибка и это дочь Никандра
8. Саков Иван Никандрович, внук, 4 мес.
9. Сакова Арфена Федорова, дочь, 14 (ошибка в имени?, б.м. Аграфена?)

В переписи есть еще семья Сакова Леонтия Андреева 55 лет, вероятно брат (близнец?) Сакова Федора Андреева

Сообщение отредактировал ciandr: 01 Июль 2020 - 16:42


#7 Илья Шувалов

Илья Шувалов

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 051 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 16:32

Просмотр сообщенияciandr (01 Июль 2020 - 16:18) писал:

8. Пыхов Иван Васильевич, внук, 8

Портал "Памяти Героев Великой Войны 1914-1918 гг."
https://gwar.mil.ru/...nesenie11033155

Пыхов Иван Васильевич

Пропал без вести. Именные списки потерь
Должность/Звание рядовой
Воинская часть 118-й пехотный Шуйский полк
Место рождения Ярославская губ., Ростовский уезд, Щадневская вол.
Причина выбытия пропал без вести
Место выбытия д. Паево-Вельке
Дата события 02.07.1915 - 03.07.1915
Тип документа Именные списки потерь

Прикрепленный файл  00000183.jpg   484,57К   0 Количество загрузок:

Архив Российский Государственный Военно-исторический архив
Фонд №16196, Особое делопроизводство по сбору и регистрации сведений о выбывших за смертью или за ранами, а также пропавших без вести воинских чинах, действующих против неприятельских армий (1914 - 1918)
Опись №1, Именные списки потерь солдат и офицеров 1 мировой войны 1914-1918 гг. (по полкам и бригадам)
Дело Списки потерь солдат 118 пехотного Шуйского полка
Документ №280416, Список нижних чинов 118 пехотного Шуйского полка убитых, пропавших без вести и раненых в бою с неприятелем 2 и 3 июля 1915 г., Автор: 118-й пехотный Шуйский полк, 1915-10-30

#8 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 17:12

Здравствуйте, Наташа!
Спасибо за Ваше приветствие! Я очень рада оказаться среди форумчан - народ здесь очень отзывчивый, знающий и увлеченный!
Очень здорово, что мне сразу подсказки накидали: я, хоть и начиталась всего в группах и форумах, чувствую неуверенность в общении с архивами, да и с различными видами данных пока на Вы - где и что лучше искать...


Женой Николая Никандровича была Анастасия Дмитриевна, урожденная Пыхова. По смутным воспоминаниям ее дочери, моей мамы, она родом из Олешково (Алешково?).

Какой населенный пункт Вы имеете ввиду? Если это Алешково, то это тоже Ростовский уезд.

Да, я полагаю, это то самое Алешково. Просто мама говорила Олешково, но, очевидно, это разное произношение-написание одного и того населенного пункта.
Свидетельство о браке бабушки и дедушки не сохранилось, к сожалению...

Спасибо за ссылку на доступ к архиву! Буду пробовать. Одно время пыталась - не вышло. Но сейчас наткнулась на инфу, что надо поменять свое местонахождение в Госуслугах на Ярославскую область, а потом подавать заявку.

пысы. прошу прощения за неудачное цитирование фраз. не соображу, как надо...

#9 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 17:13

Перепись населения 1897 года
http://af.yar-archiv...cord/?id=692028

Илья, спасибо! Буду пробовать получить доступ к архиву!

#10 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 17:20

Просмотр сообщенияciandr (01 Июль 2020 - 15:41) писал:

Нашел у нас на форуме:

Саков Иван Никандрович (1896 г.р.), по семейным преданиям, был предколхоза в д.Кулачево.
Был женат на Ширяевой (Цепниковой до 1897) Клавдии Федоровне (1894 г.р.).
ссылка>>

Здесь размещена медицинская карточка с историей болезни Ивана Никандровича (18 страниц).

Спасибо, Андрей Владимирович!
Но, похоже, это не мой Саков: у прадеда Никандра были сыновья Николай и Константин, и еще две дочери, имена которых мне неизвестны. Ивана не было.

#11 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 17:28

4. Саков Никандр Федоров, сын, 24
5. Сакова Марья Дмитриева, сноха, 28

А вот эти персоны очень похожи на моих!


2. Сакова Анна Григорьевна, жена, 55

У меня мать Никандра, по воспоминаниям моей мамы, звали Анисья. Могли ее указать в переписи как Анну?


В переписи есть еще семья Сакова Леонтия Андреева 55 лет, вероятно брат (близнец?) Сакова Федора Андреева

Тоже очень интересно!

#12 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 01 Июль 2020 - 19:57

Просмотр сообщениясепа (01 Июль 2020 - 17:20) писал:

Спасибо, Андрей Владимирович!
Но, похоже, это не мой Саков: у прадеда Никандра были сыновья Николай и Константин, и еще две дочери, имена которых мне неизвестны. Ивана не было.

В Переписи 1897 года у Саковых Никандра Федоровича и Марьи Дмитриевны указан сын Иван 1896 г.р.

в Спас-Городце я нашел только 3 семьи Саковых:
Федора Андреева 55 лет
Леонтия Андреева 55 лет (вероятно около 58 лет)
Василия Яковлева 24 года (племянник Федора и Леонтия)

Вероятность того, что в Спас-Городце был еще Саков Никандр, да еще и в перепись не попал, невелика, я больше склоняюсь к версии, что ваши сведения о предках неверны.


Посмотрел исповедную роспись церкви с. Спасское на Городце (он же Спас-Городец) за 1850 (ф.230 оп.3 д.574):

Андрей Тимофеев 41 год
его жена Евдокия Матвеева 41 год
их дети:
   Яков 17 лет
   Леонтий 12 лет
   Федор 9 лет
Андреева теща солдатка Ксения Егорова 68 лет

Сообщение отредактировал ciandr: 03 Июль 2020 - 20:14


#13 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 03 Июль 2020 - 13:23

Спасибо, Андрей Владимирович!
Вероятно, Вы правы, и я не располагаю полными данными. Совершенно определенно, что в населенном пункте на несколько десятков дворов не могло быть несколько Саковых Никандров. Мама могла всего не знать или забыть, она в 14 лет уехала из семьи на учебу и уже не вернулась в родные края.
Вы открыли мне имена моих родственников, о существовании которых я не подозревала! Спасибо!

#14 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 04 Июль 2020 - 14:16

Кстати, из Поречья-Рыбного происходит род купцов Пыховых. В Москве есть Пыхов-Церковный проезд, который назван в честь этих купцов.
Поречье-Рыбное расположено всего в 20-25 км от Спас-Городца, так что, быть может, ваши предки были в родстве с этими купцами.

#15 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 04 Июль 2020 - 14:32

Да, все может быть. Тем более что Николай Никандрович и Анастасия Дмитриевна поселились в Ростове Великом, а он даже ближе до Поречья-Рыбного, чем до Спас-Городца. С другой стороны, мамины воспоминания про Олешково (именно так она произносила, а не Алёшково), что Анастасия Дмитриевна была родом оттуда...

#16 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 Июль 2020 - 12:29

Приношу свою благодарность Андрею Владимировичу за помощь в проведении раскопок по линии Саковых! Теперь мне известно имя моего пра-8-деда - Панкрат, а также еще об около 50 родственниках.
Возникла такая мысль: прямых предков на уровне пра-8 только по линии Саковых имею 256 человек. Давайте исключим женщин (предположим, что их брали из других сел, вероятность их рождения именно в Спас-Городце есть, но более зыбкая), тогда остается 128 человек. Если принять, что Панкрат родился в Спас-Городце во второй половине 17 века, и все его потомки там родились и жили, вплоть до моего деда Николая Никандровича, который тоже родился в Спас-Городце в 1908, то значит ли это, что все (ну, или почти все) жители этого населенного пункта - родственники между собой? К тому же если учесть, что по состоянию на 1885 год Спас-Городец имеет 46 дворов и 113 душ при 110 наделах (данные отсюда http://forum.yar-gen...showtopic=12374). Данных для сравнения по численности населения за другие периоды не нашла, к сожалению.

#17 сепа

сепа

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 27 Июль 2020 - 15:36

При рассмотрении своего дерева с учетом новой информации пришла к выводу, что Иван, ранее указанный мною как сын Дмитрия и Анны Пыховых, является Иваном Никандровичем Саковым.  
Таким образом, у Дмитрия и Анны Пыховых было пятеро детей:
Александра, Анастасия, Евгения, Лидия, Нина.
А может, и четверо... Александра тоже стала сомнения вызывать...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования