Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией, или забыли пароль или логин, напишите на почту voroninee@yandex.ru

Для новых участников Форума. 1) При регистрации в поле антиспама нужно вводить цифры, а не пытаться скопировать текст (на то он и антиспам). 2) Авторизацию по электронной почте ожидать не стоит, т.к. админ авторизирует Вас сам. При возможности это делаю раз в день, но иногда приходится подождать.


Отчества: причины смены

ономастика этимология отчества смена отчества

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 veselax

veselax

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 12:27

ОТЧЕСТВА: ПРИЧИНЫ СМЕНЫ

* * *
Доброго времени суток!
У моего прадеда, Сапова Фадея Владимировича, было 5-6 мальчиков (Фадеевичей) и две дочки.
Один сын погиб в 1918, Сергей. Говорят, что был еще один, но информации нет.
Один в Финскую 1939-1940, Александр.
Трое в ВОВ, Николай , Павел , Леонид

Остался один мой дед, Константин.

Когда я разыскивал в электронных базах данных информацию о судьбе братьев, я столкнулся с тем, что отчество у них были Федоровичи. Мама говорит, что и у деда было отчество Федорович, но в 1970-1980 он исправил паспорт на Фадеевича. С чем это может быть связано? Чем Фадей так плох? Не пролетарское? Может быть, связано с судьбой первого брата? Непонятно, за кого воевал, за красных или против.

#2 Евгений Воронин

Евгений Воронин

    Администратор. Совет ЯрИРО

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 5 700 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 17:25

Возможно, всё проще, и Ваш случай связан с низким качеством ведения военной документации, что вызвано тяжёлыми условиями военного времени. Те, кто плотно работают с ОБД "Мемориал", встречают ОГРОМНОЕ количество ошибок, опечаток, описок и искажений в фамилиях, именах, отчествах, датах, географических названиях и проч.
Парней призвали Фадеевичами, но на каком-то этапе их службы не так услышали или просто неверно или неразборчиво записали отчества, а потом они так и остались Федоровичами.

Можете посмотреть по ссылке:

Просмотр сообщенияDarya V (24 Январь 2014 - 22:22) писал:

Некоторые примеры искажений фамилий, имён или отчеств воинов

в документах военного периода, представленных на сайте ОБД «Мемориал».


(Не ошибки ввода операторов в ОБД! С ними не путать.

Именно - ошибки в источниках.)

...


#3 veselax

veselax

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 17:31

Этот вариант возможен, я в ОБД "Мемориал" и сам искал и нашел одного брата с искаженной фамилией, Сопов вместо Сапов, определял по другим данным. На всякий случай спросил, мало ли, тут кроется какая-то тайна и мои корни не из крестьянской семьи "среднего достатка", а княжеских кровей :)))), но не случилось... тайны нет.

#4 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 188 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 17:25

Просмотр сообщенияveselax (13 Февраль 2016 - 12:27) писал:

Мама говорит, что и у деда было отчество Федорович, но в 1970-1980 он исправил паспорт на Фадеевича.
В базе "Подвиг народа" есть две записи. Если это ваш дед, то получается, что он действительно поменял отчество, т.к. в 1947 году он Федорович, а в 1985 году уже Фадеевич:

Сапов Константин Федорович 1914 г.р.
Звание: красноармеец
в РККА с 1936 года
№ записи: 80610680
Медаль «За отвагу»

Сапов Константин Фадеевич
Год рождения: __.__.1914
место рождения: Костромская обл., Солигачский р-н, д. Манылово
№ наградного документа: 80
дата наградного документа: 06.04.1985
№ записи: 1519683364
Орден Отечественной войны I степени

Просмотр сообщенияЕвгений Воронин (13 Февраль 2016 - 17:25) писал:

Парней призвали Фадеевичами, но на каком-то этапе их службы не так услышали или просто неверно или неразборчиво записали отчества, а потом они так и остались Федоровичами.
По-моему, вероятность того, что сразу у всех троих братьев перепутали отчества, не очень высока.

#5 veselax

veselax

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:13

Добрый день!
Да, это мой дед. Медалей у него больше, но не все вошли в базу данных. Может быть, ЕЩЕ не вошли.
Мама говорит, что дед исправил отчество с Федоровича на Фадеевича уже в 70-80-хх годах.
Второй орден давался уже в наше время, после исправления отчества. Брат Николай, в "блокадной" Книге памяти идёт как Фадеевич. Мне сказали, что "блокадные" Книги памяти писались по домовым книгам, я взял копию, а он выписался в неизвестном направлении в мае 1941 года. Поискал еще, нашел человека с такими же данными, но погибшего не в феврале 1942 года, а в марте, рядовой, похоронен в Ленинграде. По возрасту его не взяли в армию, возможно, погиб в ополчении.

#6 Darya V

Darya V

    Модератор. Совет ЯрИРО

  • Администрация форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 626 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2016 - 00:31

Цитата

Медалей у него больше, но не все вошли в базу данных. Может быть, ЕЩЕ не вошли.

Да, на "Подвиге..." ещё не всё отсканировано и выложено.

#7 Козерог

Козерог

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений

Отправлено 28 Апрель 2020 - 22:42

Уважаемые форумчане, кто-нибудь сталкивался при генеалогических исследованиях с таким явлением, когда отчество предков на протяжении двух десятков лет было одним, а потом вдруг резко изменилось на другое?
Так, например, три брата Иов (1769 г.р.), Зотик (1771 г.р.) и Григорий (1774 г.р.) были записаны до 1802 года в исповедных росписях как дети Васильевы, в более поздних росписях они все стали Михайловы. При этом их мать Ксения Иванова осталась вдовой с 4 детьми в 32 года и больше замуж не выходила до конца своей жизни. Семья их была дворовыми господ Ахматовых. Изменение отчества с чем может быть связано?

#8 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 188 сообщений

Отправлено 01 Май 2020 - 23:20

Цитата

Изменение отчества с чем может быть связано?

На истину не претендую, но могу выдвинуть версию:
Вероятно, текст росписи переписывался с прошлогоднего документа с внесением в него изменений за прошедший период. 20 лет все было нормально, а на 21 год вкралась ошибка и ее стали повторять каждый последующий год. Сами братья эти росписи и в глаза не видели и указать на ошибку не могли.

#9 Марина Владимировна

Марина Владимировна

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 68 сообщений

Отправлено 31 Август 2020 - 15:50

Добрый день!

Исследуя свою родословную, нашла документы о том, что:
  • в 10 ревизию мой 2прадед был сельским писарем и записан как Яков Иванов (ГАКО ф.200 - 13 - 430 л.251 об.-252) из деревни Санцилово;
  • потом записан как Яков Прокофьевич Яхонтов (ГАКО ф.200 - 13 - 419  л.1171 об.-1172) и уже приписан к деревне Ладыгино;
  • в ревизских сказках (ГАКО ф.200 - 13 - 436 л.8 об.-9) он проживал в Санцилове и был Яковом Прокофьевичем Яхонтовым;
  • а когда стал жить в Ладыгине, отчество стало Иванович, о чем есть запись в метрической книге о смерти жены и рождении у его дочери ребенка (ГАКО ф.56 - 15 - 229 л.275 об.-276 и л.231 об.-232).


#10 Andko

Andko

    член ЯрИРО, СВРТ

  • Администрация форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 830 сообщений

Отправлено 31 Август 2020 - 21:59

А отцом Прокофия случайно не Иван был?
Или отцом Ивана не был ли Прокофий?
Встречал неоднократно случаи, когда писали не по отцу, а по деду.
Тут один совет: копайте глубже!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования