Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией или забыли пароль или логин: 1) напишите мне на почту voroninee@yandex.ru или напишите (не звоните!!!) мне СМС, в мессенджерах Viber или WhatsApp на номер +79106650102 2) обозначьте проблему 3) укажите, с какой почты и/или с каким логином регистрировались. С уважением, администратор Форума ЯрИРО Евгений Воронин.

Очередное заседание ЯрИРО состоится 21 марта 2020 года. Точные время и место будут обозначены ближе к событию. Обсудить на Форуме >>>

Новости:
  • 03.01.2020. Библиотека общества. Электронные материалы. Добавлено "Костромское ополчение в Великой войне 1914-1918 годов", "Материалы для истории 138-го пехотного Болховского полка. Части 1 и 2" >>>
  • 21 - 22 сентября 2019 года в селе Вятское прошла 4-я Встреча потомков предпринимателей и духовенства "Птицы возвращаются к гнездовьям" >>>
  • 22 ноября 2019 года. В МУК «Музей истории города Ярославля» состоялась конференции "Роль медицинских династий в становлении здравоохранения в городе Ярославле и Ярославской области" в рамках одноименного музейного проекта >>>

  • Афонасьевы (крестьяне; д. Копытово, приход ц. с. Никольское на Бою, Ярославский у./Борисоглебский р-н)

    Афанасьев крестьяне крестьяне Ярославского уезда Ярославский уезд Копытово Никольское на Бою Никола-Бой Комолов Крылов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 11

    #1 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 21 Август 2019 - 23:48

    Доброго времени суток.

    Как оказалось, наряду с Комоловыми и Крыловыми изначально проходила фамилия Афонасьевы (родители прабабушки по материнской линии), причём судя по всему именно через "о". Родили они её в деревне Копытово в Борисоглебском районе в 1916; я так понял, она принадлежала к приходу церкви Николо-Бой. Родители прабабушки - Афонасьев Иван Дмитриевич и Афонасьева Анна Борисовна. Повторное свидетельство о рождении выдано в 193(?) году, читается плохо. По выдаче паспорта - почему-то две печати с разными датами. В общем, теперь, я так понимаю, надо читать метрические книги Никола-Бой за 1916-й.

    Зарегистрировался в электронном архиве по ЯО, но там не могу найти метрические книги о рождении Николо-Бойского прихода за 1916 год. Это значит, что они вообще не сохранились или просто не оцифрованы?? Если не оцифрованы, то где можно прочитать описание или подсказки для чайников по процедуре попадания в ГАЯО для ознакомления с бумажными вариантами???? Заранее большое спасибо.

    #2 Андрей Рыбаков

    Андрей Рыбаков

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 22 Август 2019 - 06:46

    Цитата

    ...не могу найти метрические книги о рождении Николо-Бойского прихода за 1916 год.

    Судя по тематическим карточкам, часть 1 за 1916 год по селу Никольское на Бою есть в делах ГАЯО: 230-11-918 и 230-11-1096.

    #3 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 22 Август 2019 - 08:32

    Спасибо. Дата рождения - ориентировочно 13 декабря 1916; следовательно, ищем дальше. Может, хоть венчание её родителей смогу найти.

    -----
    Заехал только что в Борисоглебский ЗАГС, получил справку о браке прадеда и прабабушки Крылова Дмитрия Ивановича и Афонасьевой Татьяны Ивановны. Но данных о месте рождения или о дате рождения нет. Написано лишь, что на момент брака 4 апреля 1938 года им было по 22 года. То есть, видимо, как и прабабушка, прадедушка был тоже 16 года и, возможно, район приблизительно тот же, раз прабабушка родилась в Копытове того же Борисоглебского района. Получается тупик какой-то.
    Может быть, у кого-то есть список жителей д. Копытово, чтоб найти там Афонасьевых по переписи 1897 года?

    #4 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 25 868 сообщений

    Отправлено 22 Август 2019 - 14:00

    Тема о роде Афонасьевых создана сейчас. Сообщения выделены из разных тем форума в одну.

    -----
    После внесения темы в фамильный навигатор сообщение удалим (техническое).
    С уважением, модераторы

    #5 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2019 - 01:45

    Стоило разобраться с работой в ГАЯО и дело пошло. Иван Дмитриевич Афонасьев и его жена Анна Борисовна родили 13 дек 1916 года мою прабабушку Афонасьеву (Крылову) Татьяну Ивановну. А кроме неё 05.07.1907 Афонасьеву Анну Ивановну. О ней известно что её выдали замуж за вдовца с детьми жителя села Халдеево Василия, если двоюродная бабушка не ошиблась Вьюшина. С ним она родила общих детей Ивана и Дмитрия Вьюшиных. И вроде как до сих пор их потомки живут в Халдеево. Я сам сейчас живу за городом в паре шагов от деревни Безменцево, а соответственно и Халдеево. Вот думаю съездить туда, заявиться к родне =))) Кроме Татьяны и Анны у Ивана Дмитриевича был сын Александр Иванович Афонасьев  от 01.02.1910, дочь Серафима Ивановна Афонасьева 24.07.1914 и сын Николай Иванович Афонасьев, его записи о рождении я пока не нашёл, знаю о нём со слов двоюродной бабушки.

    Зная что прапрадед Иван Дмитриевич стал искать его в результатах переписи 1897 по д. Копытово. Там нашлось аж три семьи Афонасьевых.

    Первые две между собой родственники: в первой глава семьи Афонасьев Яков Алексеевич 64 года с сыном Афонасьевым Дмитрием Яковлевичем, его женой Афонасьевой Натальей Емельяновной и двумя внуками: Афонасьев Александр Дмитриевич и Афонасьев Сергей Дмитриевич. и нянька 12 лет Мошкова Марья Яковлевна.
    Вторая семья хозяин Афонасьев Михаил Яковлевич, очевидно сын хозяина предыдущей семьи. Его жена Афонасьева Александра Петровна и четверо их детей, Афонасьев Александр Михайлович, Афонасьева Агрипина Михайловна, Афонасьев Николай Михайлович и Афонасьев Иван Михайлович.

    И есть отдельная третья семья, сложно представить чтоб в одной деревне были тоже Афонасьевы и не родственники вышеуказанным, поэтому я буду считать что родство есть, но пока не выяснено какое. Итак
    Глава семьи Афонасьев Дмитрий Викторович 45 лет мой прапрапрадед, его жена Афонасьева Екатерина Семёновна 33 лёт, неравный брак сначала не навёл меня на мысли и я решил что это моя прапрапрабабушка, но потом пошли их дети Афонасьев Николай Дмитриевич, 22 года, на момент переписи отсутствовал ибо солдат, Афонасьев Иван Дмитриевич мой прапрадед 21 год пастух и Афонасьева Наталья Дмитриева дочь 16 лет. Таким образом выходит что дети все от другой матери, с которой что-то случилось и Дмитрий Викторович женился повторно. Получается что о своей прапрапрабабушке я не знаю ничего. Буду пытаться найти записи о рождении детей если года позволят. Пока не было возможности достать скрины метрик и переписных листов, как появится опубликую и ссылки на фонды тоже по мере поступления постараюсь

    Сообщение отредактировал Nitrat: 17 Октябрь 2019 - 01:46


    #6 Илья Шувалов

    Илья Шувалов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 758 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2019 - 07:37

    Просмотр сообщенияNitrat (17 Октябрь 2019 - 01:45) писал:

    Афонасьев Сергей Дмитриевич

    Портал "Памяти Героев Великой Войны 1914-1918 гг."
    https://gwar.mil.ru/..._gospital201027

    Афанасьев Сергей Дмитриевич

    Болен. Картотека потерь
    Воинская часть 38-й Сибирский стрелковый полк
    Место рождения Ярославская губ., Ярославский уезд, Ильинская вол., д. Копытово
    Причина выбытия болен
    Дата события 26.01.1917
    Тип документа Карточка на прибывших (высшие чины)

    Прикрепленный файл  00000221.jpg   195,27К   3 Количество загрузок:

    Архив Российский Государственный Военно-исторический архив
    Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат)
    Шкаф без номера
    Ящик 55-А

    #7 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2019 - 10:40

    Спасибо. Это тот Сергей Дмитриевич, который внук Якова Алексеевича из той другой семьи Афонасьевых. Осталось понять, родственники они моим или нет, и если да, то каким образом.

    #8 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 24 Декабрь 2019 - 01:54

    Всем здравствуйте.

    Подскажите, пожалуйста. Не могу уверенно прочитать девичью фамилию прапрабабушки. Выяснилось, что она была уже третьей женой у прапрапрадеда в 1904-м (ГАЯО ф.230 оп.11 д.917).
    Прикрепленный файл  третий брак 1904 ивана дмитриевича афонасьева из копытова возможно нашего.jpg   603,12К   11 Количество загрузок:
    вот отдельно поручители
    Прикрепленный файл  каталаж.jpg   360,93К   0 Количество загрузок:

    Мне видится фамилия Каталажникова, но не уверен.

    Кроме того есть инфо о предыдущем браке, втором в 1902-м (ГАЯО ф.230 оп.11 д.917).
    Прикрепленный файл  второй брак 1902 ивана дмитриевича афонасьева из копытова возможно нашего.jpg   502,53К   2 Количество загрузок:
    Однозначно это тот же человек, возраст сходится. И в переписи 1897 года единственный в деревне Иван Дмитриевич Афонасьев 21 года.
    Тут с фамилией тоже не всё ясно, Каташина? Катошина?

    И есть инфо о самом первом, возможно, его же, браке в 1901 (ГАЯО ф.230 оп.11 д.790).
    Прикрепленный файл  брак 1901 ивана дмитриевича афонасьева из копытова возможно нашего.jpg   405,08К   3 Количество загрузок:
    Вот только возраст не сходится. Ему должно в 1901 быть 25, а в записи 29. Возможна ошибка? Учитывая то, что полных тёзок в деревне не наблюдалось???

    Спасибо

    #9 Илья Шувалов

    Илья Шувалов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 758 сообщений

    Отправлено 24 Декабрь 2019 - 02:25

    Цитата

    Мне видится фамилия Каталажникова, но не уверен.

    Явно она и есть, кроме того:

    Филиал ГКУ ЯО ГАЯО в г. Ростове -

    http://af.yar-archiv...nit/10000203581
    Филиал ГКУ ЯО ГАЯО в г. Ростове Ф. Р-161 Оп. 2 Д. 343
    По жалобе гр. с. Вощажникова Вощажниковск. вол. Елены Игнатьевны Каталажниковой по делу о земле с гр. Николаем Михайловичем Сопетовым
    Фонд № Р-161. Оп.2. Д. 343
    Кол-во листов: 20
    Даты документов: 07 октября 1923 г. - 30 ноября 1923 г.

    Цитата

    Тут с фамилией тоже не всё ясно, Каташина? Катошина?

    Просмотр сообщенияСергей Редяев (12 Февраль 2017 - 18:04) писал:

    ГАЯО. Фонд 642. Опись 3. Дело 1413.
    Данные Первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года по деревне Ивачево.

    Общество Дмитревское.

    Список глав хозяйств.

    9. Катошины: Ефим Максимов, 53 года, Евгений Максимов, Яков Максимов, Алексей Максимов.
    10. Катошин Петр Иванов, 42 года
    12. Катошин Андрей Петров, 73 года.

    Цитата

    И есть инфо о самом первом, возможно, его же, браке в 1901
    Вот только возраст не сходится. Ему должно в 1901 быть 25, а в записи 29. Возможна ошибка? Учитывая то что полных тёзок в деревне не наблюдалось???

    Ошибки в возрастах в МК и ИР, особенно на несколько лет - частое явление.

    #10 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 24 Декабрь 2019 - 02:32

    Премного благодарен!
    PS: только что заметил, как фамилия зятя одного из моих родственников Осякин из переписи 1897 года преобразовалась в Васякин в метрической книге 1907 года. Забавно.

    #11 Nitrat

    Nitrat

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 69 сообщений

    Отправлено 03 Январь 2020 - 03:36

    Перелистал переписные листы по Вощажниковской волости, и Каталажниковы оказались Каталажновыми. Вот и доверяй метрическим книгам после этого.

    Прикрепленный файл  Каталажновы все 2.jpg   515,2К   5 Количество загрузок:

    И именно под этим вариантом эта фамилия записана у сыновей братьев из переписи на сайте памятьнарода и иже с ними.

    -----
    Часть сообщения перемещена сюда.
    С уважением, модераторы

    #12 Илья Шувалов

    Илья Шувалов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 758 сообщений

    Отправлено 03 Январь 2020 - 05:19

    Просмотр сообщенияNitrat (03 Январь 2020 - 03:36) писал:

    Каталажнов Сергей Николаев, сын, 3 лет...

    Портал "Памяти Героев Великой Войны 1914-1918 гг."
    https://gwar.mil.ru/...ospital22419688

    Каталажнов Сергей Николаевич

    Болен. Картотека потерь
    Должность/Звание рядовой
    Воинская часть 87-й пехотный запасный полк
    Место рождения Ярославская губ., Ростовский уезд, Вощажниковская вол., д. Стрелка
    Причина выбытия болен
    Дата события 21.12.1916
    Тип документа Карточка на прибывших (нижние чины)

    Прикрепленный файл  00001101.jpg   197,08К   2 Количество загрузок:

    Архив Российский Государственный Военно-исторический архив
    Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат)
    Шкаф без номера
    Ящик 1600-К




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования