Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией или забыли пароль или логин: 1) напишите мне на почту voroninee@yandex.ru или напишите (не звоните!!!) мне СМС, в мессенджерах Viber или WhatsApp на номер +79106650102 2) обозначьте проблему 3) укажите, с какой почты и/или с каким логином регистрировались. С уважением, администратор Форума ЯрИРО Евгений Воронин.

Уважаемые участники и гости Форума! Работа форума полностью восстановлена.

Очередное заседание ЯрИРО состоится 19 октября 2019 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова в 10:30. Обсудить на Форуме >>>

Новости:
  • 21 - 22 сентября 2019 года в селе Вятское прошла 4-я Встреча потомков предпринимателей и духовенства "Птицы возвращаются к гнездовьям" >>>
  • 22 ноября 2019 года. В МУК «Музей истории города Ярославля» состоялась конференции "Роль медицинских династий в становлении здравоохранения в городе Ярославле и Ярославской области" в рамках одноименного музейного проекта >>>
  • 26 мая - 23 июня 2019 года в городском выставочном зале им. Н. А. Нужина проходила IV Всероссийская генеалогическая выставка >>>
  • 01.02.2019. Библиотека общества. Электронные материалы. Добавлены Альманахи №№ 1 и 2 "Вспомнить всё. Эстафета памяти" Ярославской региональной общественной организации «Дети войны» >>>

  • Отчества: причины смены

    ономастика этимология отчества смена отчества

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 5

    #1 veselax

    veselax

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 13 Февраль 2016 - 12:27

    Доброго времени суток!
    У моего прадеда, Сапова Фадея Владимировича, было 5-6 мальчиков (Фадеевичей) и две дочки.
    Один сын погиб в 1918, Сергей. Говорят, что был еще один, но информации нет.
    Один в Финскую 1939-1940, Александр.
    Трое в ВОВ, Николай , Павел , Леонид

    Остался один мой дед, Константин.

    Когда я разыскивал в электронных базах данных информацию о судьбе братьев, я столкнулся с тем, что отчество у них были Федоровичи. Мама говорит, что и у деда было отчество Федорович, но в 1970-1980 он исправил паспорт на Фадеевича. С чем это может быть связано? Чем Фадей так плох? Не пролетарское? Может быть, связано с судьбой первого брата? Непонятно, за кого воевал, за красных или против.

    #2 Евгений Воронин

    Евгений Воронин

      Администратор. Совет ЯрИРО

    • Главные администраторы
    • PipPipPipPipPip
    • 5 688 сообщений

    Отправлено 13 Февраль 2016 - 17:25

    Возможно, всё проще, и Ваш случай связан с низким качеством ведения военной документации, что вызвано тяжёлыми условиями военного времени. Те, кто плотно работают с ОБД "Мемориал", встречают ОГРОМНОЕ количество ошибок, опечаток, описок и искажений в фамилиях, именах, отчествах, датах, географических названиях и проч.
    Парней призвали Фадеевичами, но на каком-то этапе их службы не так услышали или просто неверно или неразборчиво записали отчества, а потом они так и остались Федоровичами.

    Можете посмотреть по ссылке:

    Просмотр сообщенияDarya V (24 Январь 2014 - 22:22) писал:

    Некоторые примеры искажений фамилий, имён или отчеств воинов

    в документах военного периода, представленных на сайте ОБД «Мемориал».


    (Не ошибки ввода операторов в ОБД! С ними не путать.

    Именно - ошибки в источниках.)

    ...


    #3 veselax

    veselax

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 13 Февраль 2016 - 17:31

    Этот вариант возможен, я в ОБД "Мемориал" и сам искал и нашел одного брата с искаженной фамилией, Сопов, вместо Сапов, определял по другим данным. На всякий случай спросил, мало ли, тут кроется какая-то тайна и мои корни не из крестьянской семьи "среднего достатка", а княжеских кровей :)))), но не случилось... тайны нет.

    #4 ciandr

    ciandr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 745 сообщений

    Отправлено 16 Февраль 2016 - 17:25

    Просмотр сообщенияveselax (13 Февраль 2016 - 12:27) писал:

    Мама говорит, что и у деда было отчество Федорович, но в 1970-1980 он исправил паспорт на Фадеевича.
    В базе "Подвиг народа" есть две записи. Если это ваш дед, то получается, что он действительно поменял отчество, т.к. в 1947 году он Федорович, а в 1985 году уже Фадеевич:

    Сапов Константин Федорович 1914 г.р.
    Звание: красноармеец
    в РККА с 1936 года
    № записи: 80610680
    Медаль «За отвагу»

    Сапов Константин Фадеевич
    Год рождения: __.__.1914
    место рождения: Костромская обл., Солигачский р-н, д. Манылово
    № наградного документа: 80
    дата наградного документа: 06.04.1985
    № записи: 1519683364
    Орден Отечественной войны I степени

    Просмотр сообщенияЕвгений Воронин (13 Февраль 2016 - 17:25) писал:

    Парней призвали Фадеевичами, но на каком-то этапе их службы не так услышали или просто неверно или неразборчиво записали отчества, а потом они так и остались Федоровичами.
    По-моему, вероятность того, что сразу у всех троих братьев перепутали отчества, не очень высока.

    #5 veselax

    veselax

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 6 сообщений

    Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:13

    Добрый день!
    Да, это мой дед. Медалей у него больше, но не все вошли в базу данных. Может быть, ЕЩЕ не вошли.
    Мама говорит, что дед исправил отчество с Федоровича на Фадеевича уже в 70-80-хх годах.
    Второй орден давался уже в наше время, после исправления отчества. Брат Николай, в "блокадной" Книге памяти идёт как Фадеевич. Мне сказали, что "блокадные" Книги памяти писались по домовым книгам, я взял копию, а он выписался в неизвестном направлении в мае 1941 года. Поискал еще, нашел человека с такими же данными, но погибшего не в феврале 1942 года, а в марте, рядовой, похоронен в Ленинграде. По возрасту его не взяли в армию, возможно, погиб в ополчении.

    #6 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 24 879 сообщений

    Отправлено 17 Февраль 2016 - 00:31

    Цитата

    Медалей у него больше, но не все вошли в базу данных. Может быть, ЕЩЕ не вошли.

    Да, на "Подвиге..." ещё не всё отсканировано и выложено.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования