Перейти к содержимому

Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>

Очередное заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 17 февраля 2018 года. Точные место и время будут указаны ближе к событию >>>

Новости 30.12.2017:
  • 15 и 16 декабря 2017 г. в лектории Государственного Исторического музея состоялись XXIV Савёловские чтения. Тема – «Церковные источники по генеалогии и истории семей (к 100-летию восстановления Патриаршества в России)». Обсудить на Форуме >>>
  • 02.12.2017. В рамках проведения торжественных мероприятий, посвященных 100-летию архивной службы России, Государственный архив Ярославской области совместно с Ярославским художественным музеем провёл встречу, посвященную утраченным ярославским храмам >>>
  • 25.11.2017. 25 ноября в библиотеке им. И. З. Сурикова состоялось заседание Угличского родословно-краеведческого общества состоится >>>
  • 23.11.2017. 14 ноября 2017 года в возрасте 44 лет ушла из жизни ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА ДРОБЫШЕВСКАЯ, член Ярославского историко-родословного общества >>>

  • Исповедные духовные росписи (общая тема)

    исповедные духовные росписи Государственный архив Ярославской области документы

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 208

    #176 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 496 сообщений

    Отправлено 21 Июнь 2017 - 13:24

    Просмотр сообщенияchelgeorgij (21 Июнь 2017 - 12:51) писал:

    А его жена Анна Петровна в девичестве была Меркуровой :) :) :)

    Совершенно верно. Дочь от первого брака Петра Петровича Меркурова, единокровная сестра Николая Петровича и Павла Петровича Меркуровых, которыми я как раз и занимаюсь. :)

    #177 chelgeorgij

    chelgeorgij

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 270 сообщений

    Отправлено 21 Июнь 2017 - 14:42

    Может, и дворовые еще окажутся вашими :smile-64:

    #178 chelgeorgij

    chelgeorgij

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 270 сообщений

    Отправлено 14 Июль 2017 - 21:26

    Просмотр сообщенияЕлена Дмитриевна (21 Июнь 2017 - 12:47) писал:

    Да, и в самом Ярославле у его жены Анны Петровны, судя по результатам поиска на портале ярославских архивов, было имение. Не туда ли они взяли своих дворовых?

    В общем, оттуда и взяли. Имения было два. Только это не намного меня продвинуло. Нужные мне дворовые мелькнули с период с 1795 по 1817 и исчезли со смертью Анны Петровны Меркуровой. Откуда взяли и куда потом делись - неясно. Ревизских сказок по г.Ярославлю несколько, но что-то Аксаковых я там не нашел за 1811 год, хотя на дворовых людей помещиков на "А" там предостаточно.

    #179 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 00:14

    "Рассматриваю" одного из своих прадедов в ИР. Интересно меняется год рождения. Несколько лет разницы в разных документах - это нормально, но чтобы 10-14 лет.. С чем это может быть связано? По составу семьи точно вижу, что это один и тот же человек.

    по 1741 - год рождения 1737
    по 1744 - год рождения 1739
    по 1750 - год рождения 1738
    по 1758 - год рождения 1725
    по 1761 - год рождения 1729
    по 1765 - год рождения 1726
    по 1770 - год рождения 1728
    по 1782 - год рождения 1735
    по 1795 - год рождения 1736
    по 1808 - год рождения 1735
    по 1815 - год рождения 1737

    Сообщение отредактировал M.Ирина: 11 Ноябрь 2017 - 01:16


    #180 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 21 688 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 00:26

    Цитата

    "Рассматриваю" одного из своих прадедов в исповедках. Интересно меняется год рождения.

    Ирина, читали вот это выше?

    Просмотр сообщенияDarya V (04 Октябрь 2015 - 20:13) писал:

    Просмотр сообщенияDarya V (25 Май 2015 - 21:14) писал:

    Про ошибки неоднократно выше писалось, но пусть будет ещё раз - для новичков...

    Просмотр сообщенияIrinaFM (12 Октябрь 2008 - 21:16) писал:

    ...Из всех стандартных источников исповедные ведомости - самые ошибочные.
    Очень часто под одним номером идут семьи, не связанные между собой родством. Даже в родственных семьях сразу установить связь между людьми не всегда представляется возможным (плохо прописывается степень родства), но обычно это делается по более раннему источнику.
    Очень плохо с возрастами! Чем старше человек, тем больше ему приписывают! В ранних исповедках часто не пишут детей до 7 лет, совсем редко - детей до года.
    Много путаницы с именами, еще больше - с отчествами детей от первого брака матери при ее втором браке. Никогда не видела, чтобы указывался номер брака.
    Ну и еще - чем древнее источник, тем больше ошибок.

    Просмотр сообщенияMagpomatu (20 Октябрь 2008 - 16:13) писал:

    Согласен, что ошибок в исповедках много.

    Просмотр сообщенияAlexandra (15 Май 2015 - 14:54) писал:

    ...Начну с первой половины XIX века. Работать с документами этого периода было сложно, потому что исповедные росписи содержали огромное количество ошибок и неточностей – и в возрасте, и в именах, и в составе семей. Возможно, это объясняется тем, что церковь Воскресения в начале XIX века неоднократно горела, а возможно – просто небрежным отношением к документации, но факт остается фактом: исследовать родословную периода 1816-1858 гг. гораздо проще не по церковным документам, а по ревизским сказкам...

    Просмотр сообщенияVladiN (04 Октябрь 2015 - 12:10) писал:

    ...Лишних 10-15 лет... это нередко бывает в ИР...
    ...Я сейчас закончил работу над одной семьей и имел возможность просмотреть примерно 80 метрических книг и исповедных росписей в течение всего 18 века по двум приходам, все, что есть в ГАЯО по этим двум приходам. Заморочек там было столько, что потребовался сплошной просмотр. И все равно ряд вопросов остался. Есть, конечно, лакуны в документах по годам, но все равно создается впечатление, что существовала параллельная жизнь рядом с писцами этих записей. Уж очень большое количество людей вообще попадало в эти записи эпизодически. В ИР есть, а в МК их не найдешь, и наоборот. Пьянство писцов (в архивах много документов о наказании таких духовных лиц), пропуски людей и целых деревень (вероятно, при копировании), наличие, как правило, у людей двух имен, крестильного и мирского, и свободное использование обоих этих имен, народные варианты имен, перевирание имен и патронимов, возраст, определенный по системе трех П, отлучки по неизвестным нам сейчас причинам, ошибки прочтения. И еще целая куча различных причин. Например, перенос современных понятий на то время. Откройте любой словарь, сноха там жена сына. Но в 18 веке родная сноха была и женой брата.
    Так что мне хватает скептицизма относительно достоверности и нашей трактовки отдельных записей. Выручить может только сплошная проработка всего материала, анализ, и только после этого более или менее достоверный вывод из этого анализа. Но и это не гарантия.

    И ещё, из другой темы:

    Просмотр сообщенияDarya V (19 Май 2014 - 18:04) писал:

    "...Куда внимательнее следует подходить к сведениям исповедных росписей... Данные о возрасте персонажей в них зачастую могут поставить исследователя в тупик..."

    "За окнами дома Иванова. Страницы ярославской истории [сборник]". Сост. и авт. предисл. А.М. Рутман, Г.Г. Мозгова. Ярославль: Издательство "Александр Рутман", 2008. С. 329–330.


    #181 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 01:04

    Да-да, я все понимаю.. я уже сталкивалась с этим. Но мне пока не попадался такой большой разбег.  
    И есть у меня одна сомнительная Капитолина.. разница по году рождения 12 лет.. вот теперь и думаю, то ли она наша, то ли это две разные Капитолины.

    Из своей, весьма скромной, практики могу привести два примера. Сначала одна из женщин звучит как Васса Герасимова, через несколько лет она уже Васса Михайлова, затем Дарья Михайлова... имя поменялось полностью))

    Другой пример уже в 20 веке.. 1914 год. Я никак не могла найти в метрике факт рождения одной из своих бабушек, до тех пор, пока тетушка моя не сказала: "И не найдешь. Потому, что когда бабушка наша родилась, священник был пьян и записал ее на другую фамилию" :smile-09:

    #182 Andko

    Andko

      член ЯрИРО, СВРТ

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 1 543 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 01:07

    У меня в исповедках встречался разброс в дате рождения - 26 лет (1691-1717)  :)

    #183 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 01:28

    Тогда это, все-таки, наша Капитолина.

    У нее появился муж и дети. И сначала подумала, что это новая семья в деревне поселилась. Но это, видно, муж пришлый. Бывало же такое, что бы не жена в мужнину деревню, а наоборот?

    Сообщение отредактировал M.Ирина: 13 Ноябрь 2017 - 09:59


    #184 Andko

    Andko

      член ЯрИРО, СВРТ

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 1 543 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 07:37

    Цитата

    Бывало же такое, что бы не жена в мужнину деревню, а наоборот?

    Конечно, бывало.

    #185 Darya V

    Darya V

      Модератор. Совет ЯрИРО

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 21 688 сообщений

    Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 23:30

    И ещё свежий пример (из фамильной темы) - какая путаница :smile-30: может встретиться в исповедных росписях:

    Просмотр сообщенияЕлена Дмитриевна (11 Ноябрь 2017 - 23:14) писал:

    В 1813 г., когда обе вдовы вернулись в д.Афонасово (их мужья могли погибнуть и в войне 1812 г...), священнослужители подзапутались с их принадлежностью к семье и поместили их в семью Василия Иванова, который совершенно не при чем...
    А в 1814 г. они повторили ошибку (роспись готовилась на основе копии с предыдущего года). Но попытались исправить эту ошибку и поместили вдов дважды в роспись, при этом неверно определили родство Семена, отнеся его к Степаниде...
    (Жирным и подчёркнутым Елена Дмитриевна не выделяла. Я для удобства сделала.)

    Просмотр сообщенияЕлена Дмитриевна (11 Ноябрь 2017 - 23:14) писал:

    Будьте внимательны, аккуратны и вдумывайтесь в ситуации. Желаю успеха.
    :image019:

    #186 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 10:08

    Цитата

    И ещё свежий пример (из фамильной темы) - какая путаница :smile-30: может встретиться в исповедных росписях...

    Одна из моих веток обрывается в 1760 году. Пропала семья из 4 человек. Смотрю более ранние ИП и тоже не вижу. Почерк сложный, деревня большая. То, что Вы написали, наводит на мысль, что надо не полениться и внимательно прочитать состав всех деревенских семей; может, моих тоже кому-то приписали..

    #187 Ляля

    Ляля

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 462 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 10:25

    А ревизии Вы проверяли? Может быть, их перевели из другой деревни.

    #188 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:35

    К сожалению, за этот период нет оцифрованных ревизий. Я пока могу только в АИС документы смотреть.

    #189 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 496 сообщений

    Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 15:13

    Просмотр сообщенияM.Ирина (13 Ноябрь 2017 - 10:08) писал:

    Одна из моих веток обрывается в 1760 году. Пропала семья из 4 человек. Смотрю более ранние ИП и тоже не вижу. Почерк сложный, деревня большая. То, что Вы написали, наводит на мысль, что надо не полениться и внимательно прочитать состав всех деревенских семей; может, моих тоже кому-то приписали..

    Смотреть нужно всю деревню однозначно, а иногда и весь приход. Еще нужно смотреть на владельца, какие у него еще были деревни, особенно в этом же уезде. В этот период крестьяне довольно часто переходили или переводились в другие селения. Без ревизских сказок такие случаи трудно разбирать, но попытаться стоит.

    #190 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 11 Декабрь 2017 - 23:08

    Добрый вечер.

    Это состав семьи по ИР на 1749 и 1752 годы.

    Ключевые фигуры Варвара Васильева и сын ее Петр.


    1749 год

    1 семья:
    Мефодий Фролов вдов, 73 г, 1677
    дети его
    Федот, 38, 1712
    девка Фотинья, 33, 1717
    Федота жена Варвара Васильева, 38, 1712
    дети их
    Петр, 10, 1740
    Федора, 6, 1744

    2 семья:
    Еремей Васильев вдов, 72, 1678
    сын его Григорий, 43, 1707
    жена ево Федора Алексеева
    дети их
    Евсевей холост, 18, 1732
    девка Елизавета, 15, 1735
    Семен 9, 1741

    На 1752 эта же Варвара Васильева указана как сноха родная уже в семье Еремея Васильева (Мефодия Флорова в росписи вообще нет):

    Еремей Васильев вдов, 67, 1685
    сын его Григорий, 39, 1713
    жена его Федора Алексеева, 37, 1713
    дети их
    девка Елизавета, 23, 1727
    Федосья, 19, 1721
    Ирина, 5, 1745

    Помянутого  Еремея сноха родная
    вдова Варвара Васильева, 41, 1709
    дети ее
    Петр, 11, 1741 Федотов
    Федора, 8, 1742, Федотова

    Вопрос: можно ли на основании этого предположить, что Мефодий Флоров и Еремей Васильев - двоюродные братья?

    Если бы я могла увидеть отцов Мефодия и Еремея.. :image074:   Но, увы.. ветка обрывается

    #191 chelgeorgij

    chelgeorgij

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 270 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 11:26

    А почему двоюродные и почему братья? Если бы не было данных ИР 1749, я бы предположил, что Варвара - вдова либо родного брата Еремея, либо сына этого же Еремея. Поэтому родство Мефодия и Еремея - дело темное. Вообще не факт, что они родственники.

    #192 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 12:56

    Варвара - жена Федота, а Федот - сын Мефодия по 1749 году. Соответственно, она Мефодию сноха.

    А в 1752 году уже нет ни Мефодия, ни сына его Федота. И Варвара - вдова.

    И вместе с детьми она - в доме Еремея как родная сноха. Значит, Еремей родственник. Но,отчества у Еремея и Мефодия разные, поэтому я и подумала, что они братья, но двоюродные.

    #193 jkondr

    jkondr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 964 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:15

    А не могла ли сестра Федота быть женой Еремея? Он же вдов!

    #194 chelgeorgij

    chelgeorgij

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 270 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:37

    Просмотр сообщенияM.Ирина (12 Декабрь 2017 - 12:56) писал:

    Варвара - жена Федота, а Федот - сын Мефодия по 1749 году. Соответственно, она Мефодию сноха.

    А в 1752 году уже нет ни Мефодия, ни сына его Федота. И Варвара - вдова.

    И вместе с детьми она - в доме Еремея как родная сноха. Значит, Еремей родственник. Но,отчества у Еремея и Мефодия разные, поэтому я и подумала, что они братья, но двоюродные.

    Это в современном понимании, и то, когда люди не путают, что да как, я думаю :) а вот в то время могли и напутать

    #195 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:34

    Просмотр сообщенияjkondr (12 Декабрь 2017 - 19:15) писал:

    А не могла ли сестра Федота быть женой Еремея? Он же вдов!

    Сестра Федота, то есть дочь Мефодия, да? Ну, тоже вариант... но только, если между Еремеем и его женой большая разница в возрасте.. Ведь, что Мефодий и Еремей одного возраста...

    #196 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:39

    Просмотр сообщенияchelgeorgij (12 Декабрь 2017 - 19:37) писал:

    Просмотр сообщенияM.Ирина (12 Декабрь 2017 - 12:56) писал:

    Варвара - жена Федота, а Федот - сын Мефодия по 1749 году. Соответственно, она Мефодию сноха.

    А в 1752 году уже нет ни Мефодия, ни сына его Федота. И Варвара - вдова.

    И вместе с детьми она - в доме Еремея как родная сноха. Значит, Еремей родственник. Но,отчества у Еремея и Мефодия разные, поэтому я и подумала, что они братья, но двоюродные.

    Это в современном понимании, и то, когда люди не путают, что да как, я думаю :) а вот в то время могли и напутать

    Chelgeorgij, я не совсем поняла Вашу мысль.. что именно напутали?


    #197 jkondr

    jkondr

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 964 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:59

    Просмотр сообщенияM.Ирина (12 Декабрь 2017 - 20:39) писал:

    Просмотр сообщенияchelgeorgij (12 Декабрь 2017 - 19:37) писал:

    Просмотр сообщенияM.Ирина (12 Декабрь 2017 - 12:56) писал:

    Варвара - жена Федота, а Федот - сын Мефодия по 1749 году. Соответственно, она Мефодию сноха.

    А в 1752 году уже нет ни Мефодия, ни сына его Федота. И Варвара - вдова.

    И вместе с детьми она - в доме Еремея как родная сноха. Значит, Еремей родственник. Но,отчества у Еремея и Мефодия разные, поэтому я и подумала, что они братья, но двоюродные.

    Это в современном понимании, и то, когда люди не путают, что да как, я думаю :) а вот в то время могли и напутать

    Chelgeorgij, я не совсем поняла Вашу мысль.. что именно напутали?


    Что-то непонятно: Еремей в 1752 году помолодел по сравнению с 1749 годом. Нет ли ошибки в выписках?

    #198 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 12 Декабрь 2017 - 21:17

    Да нет.. по выпискам все верно.. это ошибки переписчиков

    #199 chelgeorgij

    chelgeorgij

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 270 сообщений

    Отправлено 13 Декабрь 2017 - 09:24

    Просмотр сообщенияM.Ирина (12 Декабрь 2017 - 20:39) писал:

    Chelgeorgij, я не совсем поняла Вашу мысль.. что именно напутали?

    Могли напутать с точной формулировкой родства. А могли его вообще придумать. Мне встречались ситуации, когда "зять" становился "племянником". Или когда живущий в семье "зять" на самом деле никогда не был женат на дочери хозяина. И ничего :)

    #200 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 13 Декабрь 2017 - 09:45

    С формулировкой родства могли, конечно, напутать. А вот сам факт родства, скорее всего, имеет место быть. Иначе, с чего бы этой вдове селиться в чужом доме с указанием того, что она родная сноха. Хотя, конечно, всякое бывало.
    Вот я и пытаюсь понять: Варвара - эта моя прапра...бабушка, а Еремей, у которого она живет... она родня или не родня?

    Сообщение отредактировал M.Ирина: 13 Декабрь 2017 - 15:11


    #201 vadja85

    vadja85

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 25 сообщений

    Отправлено 18 Декабрь 2017 - 17:30

    Добрый день участникам темы.
    Изучаю через АИС электронные копии доступных документов (в частности, Исповедные росписи 1858 и 1799гг) по д. Тышные и д. Корса Пошехонского уезда. В качестве промежуточного источника использую данные о нужных семьях из Ревизской сказки 1834 года.
    Интересующие меня деревни в 1858 г относились к приходу Крестовоздвиженской церкви села Князево (построена в 1792).
    По ИДР 1799г есть несколько дел (ГАЯО, ф. 230, оп. 1, д. 164-169, 171, 173), они по всему Пошехонскому уезду. Скрупулёзно просмотрел часть этих дел, но по с. Князево пока не встретил сведений. Правильно я понимаю, что мне нужно в ИДР искать записи по церкви с. Князево, где будут перечислены жители искомых деревень? Подумалось: может, я что-то не так делаю, или тут нужен какой-то другой подход?
    Далее возникает ещё вопрос: как найти, к какому приходу относились эти деревни по более ранним ИДР, т.к. церковь в Князево была построена в 1792 году.

    #202 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 3 496 сообщений

    Отправлено 18 Декабрь 2017 - 18:22

    Из названных Вами дел к селу Князево относится только дело 230-1-171, лл. 13-25. Просматривать весь Пошехонский уезд не нужно, в поиске по тематическим карточкам нужно сразу указывать село Князево. В результатах поиска есть дела по селу Князево, начиная с 1737 г. Возможно, церковь была не вновь построена, а перестроена, например, если до 1792 г. была деревянная церковь, а построили каменную.

    #203 vadja85

    vadja85

      Участник

    • Пользователи
    • PipPip
    • 25 сообщений

    Отправлено 27 Декабрь 2017 - 14:48

    Большое спасибо.

    #204 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2018 - 01:22

    Добрый вечер.
    Скажите, пожалуйста: что означает крестик/плюсик в исповедной росписи перед номером семьи/дома? В данном случае семья состоит из двух человек - матери и дочери.
    ИП 1778 г.

    Прикрепленный файл  Марина Сергеева.jpg   84,55К   19 Количество загрузок:

    #205 furmint

    furmint

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 148 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2018 - 09:44

    Мне кажется, что это пометка более позднего времени.

    #206 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2018 - 16:50

    Я объясню, почему спрашиваю. Обычно в ИР родственные дома идут рядом. Не всегда, конечно, но в моем случае именно так. И вот, в  1778 году в записи "вклинивается" эта женщина с дочкой, которая, вроде, к моей семье отношения не имеет, и нигде ранее не звучит. И значок "+". Ну, я ее пропустила и пошла дальше.. А в 1786 году эта Марина Сергеевна звучит уже как "родная сноха".  Как так могло получиться, какие могут быть варианты ее появления в составе семьи?

    #207 Alexey WL

    Alexey WL

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 254 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2018 - 22:57

    Просмотр сообщенияM.Ирина (08 Январь 2018 - 16:50) писал:

    А в 1786 году эта Марина Сергеевна звучит уже как "родная сноха".  Как так могло получиться, какие могут быть варианты ее появления в составе семьи?

    "27 ... солдатка Марина Сергеева
          дочь ее прижитая в крестьянстве
          девка Параскева Никитина..."

    Из текста следует, что у главы семейства был сын Никита, которого забрали в солдаты.

    #208 M.Ирина

    M.Ирина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 152 сообщений

    Отправлено 08 Январь 2018 - 23:52

    Так в том-то и дело, что по предыдущим записям никакого Никиты в составе семьи не было. Я проследила начиная с 1737 года. Отсюда и вопрос о плюсике. Могло ли быть такое, что чужая одинокая женщина вошла в семью и поэтому стоит плюсик?

    #209 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 2 796 сообщений

    Отправлено 09 Январь 2018 - 08:54

    Ревизские сказки бы посмотреть за эти годы.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования