Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией или забыли пароль или логин: 1) напишите мне на почту voroninee@yandex.ru или напишите (не звоните!!!) мне СМС, в мессенджерах Viber или WhatsApp на номер +79106650102 2) обозначьте проблему 3) укажите, с какой почты и/или с каким логином регистрировались. С уважением, администратор Форума ЯрИРО Евгений Воронин.

Уважаемые участники и гости Форума! Работа форума полностью восстановлена.

Очередное заседание ЯрИРО состоится 19 октября 2019 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова в 10:30. Обсудить на Форуме >>>

Новости:
  • 21 - 22 сентября 2019 года в селе Вятское прошла 4-я Встреча потомков предпринимателей и духовенства "Птицы возвращаются к гнездовьям" >>>
  • 22 ноября 2019 года. В МУК «Музей истории города Ярославля» состоялась конференции "Роль медицинских династий в становлении здравоохранения в городе Ярославле и Ярославской области" в рамках одноименного музейного проекта >>>
  • 26 мая - 23 июня 2019 года в городском выставочном зале им. Н. А. Нужина проходила IV Всероссийская генеалогическая выставка >>>
  • 01.02.2019. Библиотека общества. Электронные материалы. Добавлены Альманахи №№ 1 и 2 "Вспомнить всё. Эстафета памяти" Ярославской региональной общественной организации «Дети войны» >>>

  • Расхождение даты рождения в документах советского и дореволюционного периода

    документы метрические книги ЗАГС возраст

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 12

    #1 Эмин Керим-заде

    Эмин Керим-заде

      Новичок

    • Пользователи
    • Pip
    • 8 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 07:34

    Здравствуйте.
    Получил архивную справку в ГАЯО о рождении моей бабушки в 1909 году. Проблема в том, что даже на могильном камне указан 1910 год рождения, а также при поиске ее мест проживания в Санкт-Петербурге в справке по форме № 9 указан 1910 год
    Как можно объяснить такое расхождение и что можно предпринять?

    #2 Евгений Воронин

    Евгений Воронин

      Администратор. Совет ЯрИРО

    • Главные администраторы
    • PipPipPipPipPip
    • 5 688 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 09:18

    Добрый день!
    Подобное расхождение - довольно частое явления при родословных исследованиях. Бывают расхождения и на два, и на три года, и на пять лет. Верной нужно считать дату рождения, выявленную в метрической книге. Все прочие варианты - следствие ошибок или умышленных искажений, идущих либо от самого человека (причины могут быть разные) либо при оформлении тех или иных документов (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о бракосочетании и проч.). Это вкратце. Сведения о Вашей бабушке прислали, ориентируясь на метрическую книгу?

    В какой-то теме на Форуме уже это обсуждали...

    #3 Andko

    Andko

      член ЯрИРО, СВРТ

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 1 745 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 09:23

    Тут разные варианты могут быть.
    1. Месяц какой? Не повлиял ли переход со старого на новый стиль?
    2. Ошибка чиновников при заполнении каких-либо бумаг
    3. Нередко люди сами искажали свой возраст с какой-то целью. Это было несложно, когда документы заполнялись "со слов"...
    4. ...

    #4 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 508 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 09:23

    А какие документы из Петербурга? Если там дата могла быть указана "со слов", то ошибка могла тянуться всю жизнь. Вот совсем недавно у меня была ситуация, когда человек в своих мемуарах указал дату рождения в 1797 году, а в метрических книгах его рождение найдено в 1800 году. Число и месяц совпадали. Еще видела прошение девушки о выдаче ей выписки о ее крещении. День именин она помнила точно, а год рождения указала приблизительно. Ей нашли запись о рождении, год не совпал с указанным ею.  Иногда люди сознательно искажали год своего рождения.
    Я в таких случаях принимаю за истину данные из метрических книг.

    #5 Елена Яр

    Елена Яр

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 3 553 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 10:31

    У меня бабушка и дед отмечали день рождения не в ту дату, что в паспорте, всю жизнь. У деда нашли запись в МК, т.к. это 1917 год, между датами месяц. Почему? Уже не спросишь. А у бабушки 1927 год, с ЗАГСами сложнее все, не проверяла. Причем это разные губернии.

    Еще одно замечание: довольно часто встречаются одинаковые имена у детей в семье. Искала Марию, нашла двух с разницей в год. Хорошо, метрические книги в наличии подряд все года за нужный период, и я нашла запись о смерти одной из них. Так и вычислила нужную. Иначе бы гадала, которая моя, так как в записи о браке возраст может быть +/- год.

    #6 Татьяна Миролюбова

    Татьяна Миролюбова

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 4 636 сообщений

    Отправлено 17 Октябрь 2017 - 23:09

    Мой папа по метрической книге родился 22 декабря 1907 года (старый стиль), а в паспорте была указана дата 4 января 1908 года (по новому стилю), всю жизнь отмечали день рождения 4 января.

    #7 Г.И.Блинова

    Г.И.Блинова

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 132 сообщений

    Отправлено 19 Октябрь 2017 - 12:13

    Моя бабушка прибавила себе 1 год для устройства на работу. Везде в документах стоит 1918 год, а на самом деле она родилась в 1919 году.

    #8 Maxy

    Maxy

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 53 сообщений

    Отправлено 23 Октябрь 2017 - 12:56

    Достаточно частое явление - папа у меня 27 мая 1950 г.р., а записали 2 июня 1950. Почему? Потому что дед так сказал: "Чтобы не попал в зимний призыв, холодно служить будет".

    #9 Базанова Елена

    Базанова Елена

      Активный участник

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 35 сообщений

    Отправлено 28 Январь 2019 - 12:20

    Здравствуйте.

    Вопрос про дату рождения в метрической книге.
    Моя бабушка по паспорту рождена 26 января (8 февраля) 1906 года, и всю жизнь она "отмечала" день рождения в этот день.
    Сейчас пришел ответ из архива, что бабушка рождена 11 декабря 1906г., крещена 17 декабря 1906г.
    Брак в метрической книге - 11 ноября 1905 года.
    Братья и сестры бабушки - 1908 и 1910 гг.р., и их даты рождения в метриках соответствуют тем датам, которые они отмечали всю жизнь и которые записаны в паспортах.
    Прабабушка - о ней тоже считали, что 1878 г.р., а в метрической книге брак: девица 24-х лет (т.е. 1881 г.р.), по прадеду все верно - 30 лет (1875г.р., в метрических книгах Ярославской губернии и переписи 1897г.).
    Прабабушка - из Сольвычегодска, бабушка рождена в Архангельске.

    #10 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 4 304 сообщений

    Отправлено 28 Январь 2019 - 12:45

    Люди, рожденные до 1917 г., очень часто отмечали не день своего рождения, а именины - день святого, во имя которого были крещены. Проверьте этот факт. А иногда выбирали и другой день. Так моя мама всю жизнь отмечала день рождения 8 марта, я узнала о том, что она родилась 13 февраля, через 20 лет после ее смерти, когда начала архивный поиск.
    Кроме того, при паспортизации населения в 1930-е гг. в паспорт достаточно часто день рождения заносился не точно, не все могли в эти годы получить выпись из метрической книги. Хотя метрические книги из закрытых церквей и отправлялись в органы ЗАГС или архивы, но даже обработать эту массу документации было непросто и требовало времени.

    #11 Базанова Елена

    Базанова Елена

      Активный участник

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 35 сообщений

    Отправлено 28 Январь 2019 - 12:45

    Возможно. 8 февраля - именины у Марии, тогда, вероятно, и закрепилось. Спасибо!

    #12 Козерог

    Козерог

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 384 сообщений

    Отправлено 28 Январь 2019 - 14:27

    Хочу поделиться еще одним расхождением между истинной датой рождения и вымышленной. У моего мужа дядя был военным, имел высокое воинское звание (генерал). Жена его очень хотела надолго остаться молодой, снизила свой возраст на целых 10 лет по причине утери документов во время войны. Таким образом, пришлось ей уйти на пенсию на 10 лет позже. Молодость, хоть и вымышленная, потребовала жертв.

    #13 Базанова Елена

    Базанова Елена

      Активный участник

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 35 сообщений

    Отправлено 28 Январь 2019 - 14:49

    То, что прабабушка могла "отписать" себе года 4, я как раз понимаю! и даже одобряю))




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования