Перейти к содержимому

Очередное заседание Ярославского историко-родословного общества состоится 21 апреля 2018 года в 10:00 в читальном зале ГКУ ЯО "Государственный архив Ярославской области" Обсудить на Форуме >>>

Новости 25.01.2018:
  • 25.01.2018. Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отмечает свой день рождения — 153-й со дня основания. Гостей в этот знаменательный день будут принимать бесплатно. Программа встречи >>>
  • 21.01.2018. Всех членов Общества и участников Форума поздравляем с семнадцатилетием Ярославского историко-родословного общества! Обсудить на Форуме >>>


    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 54

    #36 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 03:08

    Скажите, я правильно понимаю, что в 18-м веке Биричевка была в Кадыевской осаде Куекоцкой волости? К каком стану она относилась? И когда именно произошло изменение адм-тер. деления? Другими словами, когда появились Тарасовская волость и Кинешемский уезд?

    #37 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 14:03

    Принцип раздела дел между архивами вряд ли мы постигнем... Ивановская область - образование искусственное. Метрики им доставались из церквей, а в ГАКО - консисторские экземпляры. Если нет до 1800 в областных архивах, то их просто нет. Сгнили, скурили, далее можно фантазировать сколь угодно долго...

    Относительно 4 и 5 ревизий. Ситуация неясная в том смысле, что непонятна сохранность ревизских сказок именно по этому населенному пункту.
    Еще раз - в ГАИО ТОЛЬКО 6 и 10! ВСЕ! 8 и 9 - кинешемские мещане и вольноотпущенные девицы.

    #38 АлексШустов

    АлексШустов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 010 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 16:29

    Наверное, надо иначе формулировать. Здесь важно не то, когда появился Кинешемск. у. (вельми глубоко в веках), а то, когда Биричевка к нему присоединилась вместе с окрестностями. ИМХО, в рез-те губернско-наместническ. реф. 1778 г. А Тарасовская волость, видимо, в рез-те реформ 1860-х гг.

    Елена Борисовна!
    А как же Бизееву досталась доля в Беричевке? И Алалыкину от кого, не встречали?
    Тогда к 19 в. получается 3 доли - Бизеевых, Алалыкина и Алферьева. Последнему - от Федоровых. И у них изначально. Можно ли предположить, что и Бизееву с Алалыкиным от Федоровых же?
    Насчёт названия надо учитывать суффикс -к-.
    Иначе называлась бы Беричево, Бирючево и т.д.
    Кстати, одним из вариантов таких названий (с "к") могло быть появление выселок. Суффикс уменьшительный - оно и понятно, ведь с чем-то надо было сравнивать размер (маленький) Беричевки. Видимо, соотносили её с исходным (большим) селением, из которого биречевские первопоселенцы и вышли.

    #39 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 16:38

    Алексей, вернусь домой и гляну, от кого кому досталось... А может, и нет у меня, мои там только в 1850-х годах появились...
    А Биричевка (так) ещё в писцовых так пишется, только усадьбой.
    Да, и Баричево тоже встречалось. Правда, в названиях дел в описях, а в них много ошибок.

    #40 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 21:39

    Просмотр сообщенияАлексШустов (03 Апрель 2018 - 16:29) писал:

    А как же Бизееву досталась доля в Беричевке? И Алалыкину от кого, не встречали?
    Тогда к 19 в. получается 3 доли - Бизеевых, Алалыкина и Алферьева. Последнему - от Федоровых. И у них изначально. Можно ли предположить, что и Бизееву с Алалыкиным от Федоровых же?
    Насчёт названия надо учитывать суффикс -к-.
    Иначе называлась бы Беричево, Бирючево и т.д.
    Кстати, одним из вариантов таких названий (с "к") могло быть появление выселок. Суффикс уменьшительный - оно и понятно, ведь с чем-то надо было сравнивать размер (маленький) Беричевки. Видимо, соотносили её с исходным (большим) селением, из которого биречевские первопоселенцы и вышли.

    В 1816 году (7-я ревизия) в Биричевке проживала только одна семья (мои прапрадед с сыновьями). На обложке ревизии написано: "Костромской губернии, Кинешемского уезда, деревень Алексеева и Биричевки титулярной советницы Настасьи Петровны Готовцевой".

    В 1834 году (8-я ревизия) в Биричевке по прежнему проживала одна семья (один из сыновей моего прапрадеда с семьей). На обложке ревизии написано: "Костромской губернии, Кинешемского уезда, деревень Биричевки и Алексеевой из <нечитаемое слово>  девицы Марьи Ивановой дочери Готовцовой". А в самой ревизии, рядом с именами предков записано, что "оные достались в 1831 году в награждение от родительницы моей титулярной советницы Настасьи Петровны дочери вдовы Готовцевой".

    В 1850 году (9-я ревизия) в Биричевке проживало три семьи (все мои предки). Откуда-то вернулся прапрадед и еще один из его сыновей, отсутствовавшие в предыдущей ревизии. На обложке ревизии написано: "Костромской губернии, Кинешемского уезда, деревень Биричевки и Алексеевской надворной советницы Анны Ивановой Корниловой". А в самой ревизии, рядом с именем одного из предков (того единственного, кто с семьей жил в Биричевке в 1834 г.) записано: "Достался по разменному акту от девицы Марьи Ивановны Готовцовой в 1844 году со всем семейством".

    В 1858 году (10-я ревизия) в Биричевке проживало уже много народу (переведены из других деревень). На обложке ревизии написано: "Костромской губернии, Кинешемского уезда, деревень Готовихи, Ярышкина, Серякова, Санкова, Коростелева и Бирючевки помещицы надворной советницы Анны Ивановой дочери жены Корниловой". Внутри ревизии написано "Костромской губернии Кинешемского уезда деревени Бирючевки Тарасовской волости Долговскаго".

    Не совсем понимаю один момент. Если в Биричевке в ревизии одного помещека в определенном году указана одна семья крестьян, значит ли это, что в тот момент времени кроме них в деревне никто не жил? Или если часть деревни на тот момент принадлежала другому владельцу, то остальные жители были записаны под именем другого помещика? Другими словам, если написано, что в деревне всего столько-то душ, означает ли это общее количество жителей или только только тех, которые принадлежали в этой деревне этому конкретному помещику?

    #41 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 03 Апрель 2018 - 22:54

    Григорий, сколько в деревне помещиков, столько ревизских сказок и будет. И они (сказки) могут оказаться в архиве в разных делах, поскольку расположены по алфавиту фамилий владельцев.
    В каждой сказке староста или выборный в конце указывал количество душ в этой конкретной сказке. Общее количество крестьян в деревне можно узнать, сложив итоговые цифры сказок всех владельцев.

    #42 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 04 Апрель 2018 - 15:21

    Понял. Большое спасибо. Скажите, а Вы знаете, кому принадлежала Биричевка в 18-19-м веках? Скольки владельцам?

    По "моей" части ревизии видно, что до 1831 года часть ее (исключительно семья моих предков) принадлежала Настасье Петровне Готовцевой. Затем, с 1831 по 1843 годы - Марии Ивановне Готовцевой, а после 1844 и, как минимум, до 1858 года - Анне Ивановне Корниловой (в девичестве - Готовцевой).
    Просто меня удивляет исчезновение части семьи в ревизии 1834 года, а затем возвращение в 1850 году. Я думаю, никуда они из Биричевки не уезжали, а просто достались другому помещику. Вот и пытаюсь понять, под какой фамилией их искать.

    Просмотр сообщенияkliona (03 Апрель 2018 - 14:03) писал:

    Принцип раздела дел между архивами вряд ли мы постигнем... Ивановская область - образование искусственное. Метрики им доставались из церквей, а в ГАКО - консисторские экземпляры. Если нет до 1800 в областных архивах, то их просто нет. Сгнили, скурили, далее можно фантазировать сколь угодно долго...

    Просто насколько я понимаю, все консисторские экземпляры до 1858 года находятся в ГАИО. А в ГАКО за этот период нет ничего. Так?

    Просмотр сообщенияkliona (03 Апрель 2018 - 14:03) писал:

    Относительно 4 и 5 ревизий. Ситуация неясная в том смысле, что непонятна сохранность ревизских сказок именно по этому населенному пункту. Еще раз - в ГАИО ТОЛЬКО 6 и 10! ВСЕ! 8 и 9 - кинешемские мещане и вольноотпущенные девицы.

    Насколько я понял из вышеприведенных ссылок, 4-я и 5-я ревизии есть в ГАКО. Наличие искомых населенных пунктов и состояние - это вопрос второй. Вы искали Биричевку в этих ревизиях в ГАКО?

    Скажите, к каком стану Кадыевской осады Куекоцкой волости относилась Биричевка в 18-м веке? И не встречался ли Вам рядом с ней в начале 20-го века поселок Виноградово?

    #43 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 609 сообщений

    Отправлено 04 Апрель 2018 - 15:50

    Цитата

    Скажите, к каком стану Кадыевской осады Куекоцкой волости относилась Биричевка в 18-м веке? И не встречался ли Вам рядом с ней в начале 20-го века поселок Виноградово?

    Населенный пункт попадал либо в стан, либо в волость. Биричевка, как уже писалось выше, относилась к Куекоцкой волости.

    РГАДА, 350-2-1078 (1762 год)

    Прикрепленный файл  РГАДА_350_02_1078_209.jpg   201,59К   0 Количество загрузок:

    ... Костромской провинции Кадыевского уезду Куекоцкой волости ...

    #44 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 04 Апрель 2018 - 16:43

    Цитата

    Населенный пункт попадал либо в стан, либо в волость. Биричевка, как уже писалось выше, относилась к Куекоцкой волости. РГАДА, 350-2-1078 (1762 год)

    Спасибо. Скажите, а Кадыевской осады или уезда? Просто в приведенном Вами документе вроде бы читается "уезд".

    #45 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 609 сообщений

    Отправлено 04 Апрель 2018 - 18:14

    Да, там написано уезда.

    А в 1710 году, например, написано так:
    Прикрепленный файл  шапка 1710 года.JPG   204,6К   2 Количество загрузок:
    ... в Костромском уезде в Кадыевской осаде в Куекоцкой волости ...

    #46 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 04 Апрель 2018 - 21:51

    Просмотр сообщенияGREAKLY (04 Апрель 2018 - 15:21) писал:

    Просто насколько я понимаю, все консисторские экземпляры до 1858 года находятся в ГАИО. А в ГАКО за этот период нет ничего. Так?

    Духовная консистория находилась в Костроме, поэтому в Иванове консисторские экземпляры оказаться не могли. В Иванове - метрики приходские.

    Просмотр сообщенияGREAKLY (04 Апрель 2018 - 15:21) писал:

    Вы искали Биричевку в этих ревизиях в ГАКО?

    В Костроме не искала, ибо в костромском архиве пока не работала.

    #47 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 05 Апрель 2018 - 11:43

    Просмотр сообщенияkliona (03 Апрель 2018 - 16:38) писал:

    Да, и Баричево тоже встречалось. Правда, в названиях дел в описях, а в них много ошибок.

    А где именно Вам встречалось Баричево?

    Скажите, а МК Спаса на Сендеге до 1858 года тоже находятся в ГАИО, как и МК Ильинской церкви?

    #48 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 609 сообщений

    Отправлено 05 Апрель 2018 - 13:41

    Просмотр сообщенияGREAKLY (05 Апрель 2018 - 11:43) писал:

    Скажите, а МК Спаса на Сендеге до 1858 года тоже находятся в ГАИО, как и МК Ильинской церкви?

    Да, эти МК в Иваново (ГАИО ф.1155 оп.1 д.280-282). С 1799 по 1854 год. Причем, начальные годы, примерно до 1805, только одного священника. Не все деревни есть в записях.

    В своих записях по Спасской церкви погоста Сендега нашла одно упоминание жителя Биричевки  в 1899 году среди восприемников: "Того же уезда и волости деревни Биричевка крестьянин Захар Аверкиев"

    Сообщение отредактировал Наталия Доронина: 05 Апрель 2018 - 13:44


    #49 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 05 Апрель 2018 - 18:25

    У меня есть выписки из МК Спаса на Сендеге, что хранятся в ГАКО (1873-1918), Там достаточно много жителей Беричевки.

    #50 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 609 сообщений

    Отправлено 05 Апрель 2018 - 18:46

    Просмотр сообщенияGREAKLY (02 Апрель 2018 - 20:50) писал:

    У меня есть ИР 1865 года по Ильинской церкви. Там практически все остальные жители Беричевки (если сравнивать с РС 1858 г.). Как могло получиться, что часть деревни ходила в одну церковь, а часть - в другую? По какому принципу происходило разделение? И носило ли оно постоянный характер (раз сходил в одну из церквей, так и ходишь туда до конца) или нет?
    Просто я просмотрел практически все МК Ильинской церкви за 1878-1917 годы. Информации по моим предкам много, но не вся. Есть ли смысл просматривать также МК Спасской церкви?

    Просмотр сообщенияGREAKLY (05 Апрель 2018 - 18:25) писал:

    У меня есть выписки из МК Спаса на Сендеге, что хранятся в ГАКО (1873-1918), Там достаточно много жителей Беричевки.

    Путаница какая-то!

    Сообщение отредактировал Наталия Доронина: 05 Апрель 2018 - 18:53


    #51 GREAKLY

    GREAKLY

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 158 сообщений

    Отправлено 05 Апрель 2018 - 18:51

    Есть ли смысл просматривать МК Спасской церкви, хранящиеся в ГАИО (1799-1854)? Я просмотрел все МК этой церкви, хранящиеся в ГАКО (1873-1918).

    Никакой путаницы!

    #52 АлексШустов

    АлексШустов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 010 сообщений

    Отправлено 07 Апрель 2018 - 09:19

    Просмотр сообщенияGREAKLY (03 Апрель 2018 - 21:39) писал:

    Внутри ревизии написано "Костромской губернии Кинешемского уезда деревени Бирючевки Тарасовской волости Долговскаго".

    Судя по всему, это приписка более позднего времени.

    Просмотр сообщенияGREAKLY (04 Апрель 2018 - 15:21) писал:

    Просто меня удивляет исчезновение части семьи в ревизии 1834 года, а затем возвращение в 1850 году.

    Кого-то могли просто пропустить при составлении ревизии. Обычно в таком случае составляли дополнительные сказки и подшивали следом, но могли засунуть и в др. место книги/дела, куда-то в конец, например.

    #53 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 11 Апрель 2018 - 18:56

    Просмотр сообщенияАлексШустов (03 Апрель 2018 - 16:29) писал:

    А как же Бизееву досталась доля в Беричевке? И Алалыкину от кого, не встречали?
    Тогда к 19 в. получается 3 доли - Бизеевых, Алалыкина и Алферьева. Последнему - от Федоровых. И у них изначально. Можно ли предположить, что и Бизееву с Алалыкиным от Федоровых же?

    По челобитью Петра Евдокимовв сына Бизеева об отказе ему Костромского уезда Куекоцкой волости жеребья пустоши Денева и жеребья сельца Биричевки.
    В 1704 году Кирил Иванов сын Полозов дал за сестрою своей Афимьей Ивановой дочерью Полозова зятю своему Бизееву.
    //РГАДА.Ф.1209.Оп.2.Д.11145.Л.401об. Отказные книги по Костроме.

    В 1749 г. усадьба Беричевка Иван Евдокимов Бизеев а ранее была за поручиком Аф.Ив.Немецким
    //Ф.350.Оп.2.Д.1077.

    Больше не нашлось пока ничего...  
    Не знаю, куда пока вставить.
    Встретились братья Бизеевы - Василий и Евдоким Силины дети и их поместье ус. Медведки, в марте 191 (1683) г.

    #54 Наталия Доронина

    Наталия Доронина

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 609 сообщений

    Отправлено 11 Апрель 2018 - 19:19

    Просмотр сообщенияkliona (11 Апрель 2018 - 18:56) писал:

    В  1749 г. усадьба Беричевка Иван Евдокимов Бизеев а ранее была за поручиком Аф.Ив.Немецким
    //Ф.350.Оп.2.Д.1077.

    Немного дополню. Выбывшие после 1-ой ревизии (350-2-1077).
    л.231об (ф.233)
    Степан Антонов умре
    Никита Иванов умре

    Просмотр сообщенияkliona (09 Сентябрь 2016 - 22:52) писал:

    Источники в РГАДА:
    1762 г.
    капрала лейб-гвардии Семеновского полка  Михаила Ивановича Алферьева усадьба Беричевка   
    //РГАДА.ф.350 оп.2.д.1078 ф.124

    В этом деле еще владельцы усадьбы Биричевки:
    л.363 (ф.366)   лейб-гвардии Преображенского полка солдат Максим Федорова сын Федоров
    л.393об (ф.397)  Афанасий Иванов сын Федоров

    Сообщение отредактировал Наталия Доронина: 11 Апрель 2018 - 19:30


    #55 kliona

    kliona

      Ветеран

    • Ветераны
    • PipPipPipPipPip
    • 1 462 сообщений

    Отправлено 16 Апрель 2018 - 10:56

    "1700 г.февраля 14 отписка и допрос Афанасия Дмитриева сына Алферьева да девки Матрёны Андреевой дочери Федорова кои допрашиваны про отдачу приданого своего Федору Дементьеву сыну Пасынкову в сельце Щелкононове и пустоши Биричевка"
         РГАДА.Ф.1209.Оп.186i.
              Оп.2. Д.11146. N 35.

    Само дело не заказывала, запись из реестра.




    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования