Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией или забыли пароль или логин: 1) напишите мне на почту voroninee@yandex.ru или напишите (не звоните!!!) мне СМС, в мессенджерах Viber или WhatsApp на номер +79106650102 2) обозначьте проблему 3) укажите, с какой почты и/или с каким логином регистрировались. С уважением, администратор Форума ЯрИРО Евгений Воронин.

Очередное заседание ЯрИРО состоится в сентябре 2019 года. Но летом продолжаем общение на Форуме.

Новости:
  • 26 мая - 23 июня 2019 года. В городском выставочном зале им. Н. А. Нужина проходила IV Всероссийская генеалогическая выставка >>>
  • 01.02.2019. Библиотека общества. Электронные материалы. Добавлены Альманахи №№ 1 и 2 "Вспомнить всё. Эстафета памяти" Ярославской региональной общественной организации «Дети войны» >>>

  • Исповедные духовные росписи (общая тема)

    исповедные духовные росписи Государственный архив Ярославской области документы

    • Авторизуйтесь для ответа в теме
    Сообщений в теме: 290

    #281 RagozinV

    RagozinV

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 2 643 сообщений

    Отправлено 08 Февраль 2019 - 17:18

    А Исповедные росписи тоже велись в двух экземплярах, как и метрические книги?

    Сообщение отредактировал RagozinV: 08 Февраль 2019 - 19:31


    #282 Семен Евгеньевич Стригачёв

    Семен Евгеньевич Стригачёв

      Активный участник

    • Пользователи
    • PipPipPip
    • 45 сообщений

    Отправлено 03 Март 2019 - 14:03

    Коллеги, помогите, пожалуйста. Не могу найти исповедные росписи села Ильинское-Урусовых Ярославского уезда за 1900-е. Может, только у меня не получается?

    #283 Илья Шувалов

    Илья Шувалов

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 1 216 сообщений

    Отправлено 03 Март 2019 - 15:12

    Цитата

    Может, только у меня не получается?

    Не только у вас. Они не сохранились. Согласно бюллетеню Центрархива РСФСР от 25 мая 1927 года все исповедные росписи, начиная с 1865 года и более поздние, подлежали уничтожению в архивах, как не имеющие исторической ценности.

    ИР после 1865 сохранились в ГАЯО выборочно, и иногда по приходу есть за почти все года с 1865 по 1918, а иногда - ни одной, как в случае с Ильинским-Урусовых нет.

    #284 Мельникова

    Мельникова

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 273 сообщений

    Отправлено 06 Апрель 2019 - 14:12

    В поисках траектории движения прадеда (родился в Костромской губернии, в середине 19-го в – умер в Ярославле, в начале 20-го ) и его семьи,  просмотрела все доступные в электронной библиотеке исповедные росписи Власьевской церкви г Ярославля начала 20 века (1900, 1912, 1914, 1915 года). Серии конечно не получается, но смогла все-таки заметить следующее:

    - 1900: мои родственники не упоминаются;
    - / за 1905 ИР не сохранилась, но в МК Власьевской церкви есть запись о рождении у них сына /

    - 1912: мои родственники записаны во «временно-приходящих»;
    - 1914, 1915: они же - во «временно-проживающих»;
    - 1917: они же - во «временно-пребывающих» (вероятно вариант «временно-проживающих»)

    Эти две категории – «временно- проживающие» и «временно-приходящие» - представлены одновременно, в списке идут одна за другой. Видимо, есть какое-то различие.
    Вчера на сон грядущий долго ломала голову и додумалась вот до чего:
    -"временно проживающий" - человек временно проживает на территории прихода и ожидающий стабилизации своей ситуации;
    -"временно приходящий" - тот, кто проездом на ней или приходит из другого прихода того же города

    Все это конечно же под знаком вопроса, потому как могу ошибаться Может кто-то из знатоков росписей знает поточнее?

    С уважением,
    Людмила

    Сообщение отредактировал Мельникова: 06 Апрель 2019 - 14:16


    #285 Aleksei

    Aleksei

      Постоянный участник

    • Пользователи
    • PipPipPipPip
    • 52 сообщений

    Отправлено 10 Апрель 2019 - 09:57

    Друзья, подскажите, пожалуйста:
    давно мучает вопрос относительно исповедных росписей - была ли какая-то строго регламентированная дата заполнения исповедных росписей? В первый день года, сразу после Великого поста или в под конец года?...

    Пример: если указано, что младенец 6 месяцев отроду, то когда он родился - в прошлом году или уже в этом?

    Заранее спасибо!

    #286 furmint

    furmint

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 428 сообщений

    Отправлено 10 Апрель 2019 - 10:53

    В предисловии всегда говорится, на какую дату сделаны эти записи ("о бытии их в святую четыредесятницу")
    Зачастую есть запись, когда была подана эта ИДР в епархию. Как правило, это не позднее середины лета...
    Так как сама ИДР это около 10 листов (минимум), то совершенно очевидно, что она не составлялась в сам момент исповеди. Скорее всего, в момент исповеди велись черновые записки о прихожанах, а потом писалась сама бумага.

    #287 Вероника78

    Вероника78

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 183 сообщений

    Отправлено 26 Май 2019 - 12:18

    Столкнулась с такой ситуацией в ИР: просмотрев в АИС карточки по своей деревне (деревня маленькая, и меня интересуют абсолютно все ее жители), заказываю ИР 1745 (ГАЯО-ф230-оп13-д855), где указаны лл.21-29. Отсмотрев листы, стала постранично двигаться в начало документа в поисках имени помещика. И вдруг на электр.стр.17-18 вновь встречаю свою деревню (дер Гребово, Даниловский уезд, приход Запрудье).
    Вот интересно
    -почему в карточке не были указаны эти листы
    -надо ли теперь ВСЕ документы пролистывать, невзирая на то, что страницы уже указаны?

    #288 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 4 239 сообщений

    Отправлено 26 Май 2019 - 13:04

    Странно, что вы говорите о карточках по своей деревне. В АИС по исповедным росписям указываются номера листов для прихода по данному селу, а не одной деревне. И электронные страницы очень отличаются от номеров листов, которые указаны в тематической карточке. Если Вы хотите получить правильный ответ, то нужно очень аккуратно и точно формулировать вопрос. А пока даже разобраться трудно в вопросе: в АИС карточки по своей деревне (?), номера бумажных листов идут в сопоставлении с электронными страницами (?).

    #289 Вероника78

    Вероника78

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 183 сообщений

    Отправлено 26 Май 2019 - 13:44

    Извините. Попробую выразиться поточнее.
    В АИС смотрю номера листов по приходу Запрудье. Выписываю (лл.21-29). Затем открываю ИР, нахожу в данном интервале деревню Гребово (электр.стр 25-26). Потом постранично листаю назад - электр.страницы 24,23,22,21,20,19. И на 18 электр. (лл.16-17) странице опять вижу название Гребово. Вот я о чем. А в тематической карточке были указаны только лл.21-29.

    #290 Елена Дмитриевна

    Елена Дмитриевна

      Ветеран

    • Администрация форума
    • PipPipPipPipPip
    • 4 239 сообщений

    Отправлено 26 Май 2019 - 14:34

    Если в расширенном поиске АИС выбрать Исповедные росписи ГАЯО, задать фонд 230, опись 13, дело 855 и уезд Даниловский, то Вы увидите все тематические карточки в этом деле именно по Даниловскому уезду. Из этого списка видно, что на лл. 1-20 находится приход с. Киприановского в Виталях, а на лл. 21-29 - приход с. Залужье. Очевидно, что листая подряд, Вы не обратили внимания, что попали в другой приход.
    В СНМ 1901 г. указано, что деревня Гребово относилась к двум приходам* - с. Залужье (12 дворов) и с. Киприановского в Виталях (1 двор). Вероятно, это разделение деревни по приходам сохранилось с давних времен еще старинного Ярославского уезда (1745 г.), когда оно по каким-то причинам имело смысл и было более значимым.

    Вам могу только пожелать быть более внимательной к деталям (и обязательно к заголовкам), когда просматриваете документы; возможно, даже удастся понять, по какой причине было такое разделение деревни по приходам.

    ------
    * Здесь - тема нашего форума "Одна деревня - приходы разные".

    #291 Вероника78

    Вероника78

      Ветеран

    • Пользователи
    • PipPipPipPipPip
    • 183 сообщений

    Отправлено 26 Май 2019 - 14:53

    Цитата

    В СНМ 1901 г. указано, что деревня Гребово относилась к двум приходам - с. Залужье (12 дворов) и с. Киприановского в Виталях (1 двор).

    Спасибо!!! А ведь действительно, в самом начале моего исследования деревни шла речь о том, что часть относилась к Запрудью, а часть - к Киприановскому-на-Виталях! Я совершенно об этом забыла!!!
    Еще раз благодарю за ответ! Вот если бы не стала листать, и не родился этот вопрос... Так бы и потеряла часть гребовских крестьян (
    Вы уж не судите строго. Я тут на форуме "без году неделя", еще много ошибок и много вопросов. Спасибо доброжелательным форумчанам, помогающим таким новичкам, как я!




    Количество пользователей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

      Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
    Яндекс цитирования