Перейти к содержимому

Для гостей и участников, у кого возникли проблемы с регистрацией, или забыли пароль или логин, напишите на почту voroninee@yandex.ru

Для новых участников Форума. 1) При регистрации в поле антиспама нужно вводить цифры, а не пытаться скопировать текст (на то он и антиспам). 2) Авторизацию по электронной почте ожидать не стоит, т.к. админ авторизирует Вас сам. При возможности это делаю раз в день, но иногда приходится подождать.


Первая Всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. по Ярославской губ. (ГАЯО. Ф. 642. Оп. 3)

Государственный архив Ярославской области Первая Всеобщая перепись населения переписи населения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 443

#421 Кошкина Татиана

Кошкина Татиана

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 20 Июль 2020 - 00:55

Друзья, скажите, пожалуйста: какая информация заносилась в Подворные ведомости, квартирные карточки и личные листки жителей по Всероссийской переписи городского населения 1917 года?
Либо уточните - в какой теме мне это посмотреть?

#422 Илья Шувалов

Илья Шувалов

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 051 сообщений

Отправлено 20 Июль 2020 - 06:52

Цитата

...В какой теме мне это посмотреть?

Вот здесь можно ознакомиться.

#423 Кошкина Татиана

Кошкина Татиана

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 20 Июль 2020 - 08:33

То есть в личном листке - обязательная графа "место рождения". Спасибо, Илья!!!

#424 nikel

nikel

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 23 Июль 2020 - 20:12

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста: в монастырях, скитах проводилась перепись населения?

#425 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 23 Июль 2020 - 22:07

Перепись в монастырях проводилась.
Специально поверил. При поиске в поле "Заведение" набрал "Толгский монастырь", нашлось ГКУ ЯО ГАЯО Ф. 642 Оп. 3 Д. 1535
У монахов указаны только имена, нет отчеств и фамилий, вся остальная информация присутствует: возраст, из какого сословия, место рождения и т.д.
Если человек проживает в монастыре, но не монах (певчий, регент, повар, работник и т.д.), то ФИО занесены полностью.

#426 Михалыч

Михалыч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 23 Июль 2020 - 22:33

Уважаемая Нина Сергеевна!
Привожу для примера материалы переписи населения в богоугодном заведении: ГАЯО Фонд 642 опись 3 дело 294 Покровский женский монастырь Некоузской волости Мологского уезда. Дочь искала родственников с фамилией Добротины и наткнулась там на монахиню с такой фамилией (видимо, в миру).

#427 ciandr

ciandr

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 141 сообщений

Отправлено 23 Июль 2020 - 23:31

Человек, постригаясь в монахи, отказывается от своих фамилии, имени и отчества. Ему дается новое имя. И документы переписи в Толгском монастыре этому положению соответствуют. У монахов указано только имя. Тогда почему у монахинь в Покровском монастыре указывается фамилия?

#428 Михалыч

Михалыч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 24 Июль 2020 - 00:03

Это всё правильно, и при постриге в монахи в соответствии с уставом монастыря человек отрекается от всего мирского, в том числе и от имени. При постриге его нарекают новым именем. Но когда речь идёт о таком светском мероприятии как перепись населения, то возможно, переписчики для идентификации иногда указывают мирское имя и фамилию гражданина Российской империи, пребывающего в монашествующем состоянии. Но это моё сугубо частное мнение, на котором я не настаиваю.

#429 vav-1957

vav-1957

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 555 сообщений

Отправлено 24 Июль 2020 - 08:56

Как правило, писались и те и другие, но в Афанасьевском женском мирские не указывались.  Может, от переписчика зависело; может, как настоятельница распорядится... В Покровском монахини Добротиной что-то не нашел...

Как пример - по листу разных монастырей Мологи, Рыбинска...
Прикрепленный файл  Покровский.jpg   99,77К   20 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Афонасьевский.jpg   99,04К   11 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Югская.jpg   98,38К   13 Количество загрузок:

#430 Михалыч

Михалыч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 24 Июль 2020 - 14:37

Вот и я о том же. Записывали переписчики, либо с чьего-то ведома, либо по инструкции, либо по своему усмотрению. Монахиню с фамилией Добротина я указал как пример. Мне об этом монастыре дочь рассказала, она смотрела переписи. Поэтому я мог в чём-то ошибиться. Но для меня эта информация по проведению переписи в монастырях интересна. Всем спасибо.

#431 Сергей Куров

Сергей Куров

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 25 Июль 2020 - 00:51

Просмотр сообщенияKonstantin1 (25 Июнь 2020 - 22:10) писал:

Не нашел в АИС переписных листов по деревням: д. Халяево (Холеево, Халява), Рождественская волость, Мышкинский уезд и д. Башково (Башкова), Кузяевская волость, Мышкинский уезд.

Что Вас интересует в этой переписи?

#432 Nick_L

Nick_L

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 05 Август 2020 - 23:24

Уважаемые форумчане!

Подскажите, пожалуйста, может быть, кто-то уже находил. Меня интересуют переписные листы по деревне (сельцу) Панкратово Попадьинского общества Шаготской волости Романов-Борисоглебского уезда. Деревни Попадьинского общества нашел в ГАЯО Фонд № 642. Оп.3. Д. 748, но Панкратово там нет.

#433 Елена Дмитриевна

Елена Дмитриевна

    Ветеран

  • Администрация форума
  • PipPipPipPipPip
  • 4 613 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 10:19

Сельцо Панкратово не входило в состав сельских обществ. В СНМ 1901 г. в нем числится 5 дворов, не входящих в состав сельских обществ. Если там были жители в момент переписи, то, наверное, переписные листы не сохранились, так как они не находятся в общем списке по Шаготской волости, а по названию деревни только в Мологском уезде.

#434 Nick_L

Nick_L

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 11:27

Цитата

Сельцо Панкратово не входило в состав сельских обществ. В СНМ 1901 г. в нем числится 5 дворов, не входящих в состав сельских обществ.

Спасибо! А не подскажете, как в ГАЯО это найти? Или там обезличенные данные, и смысла смотреть нет?

#435 Елена Дмитриевна

Елена Дмитриевна

    Ветеран

  • Администрация форума
  • PipPipPipPipPip
  • 4 613 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 15:24

Я не поняла, что Вы хотите найти в ГАЯО? Переписных листов нет, если только они не попали куда-то по ошибке. А если хотите найти данные по жителям, то нужно смотреть метрические книги и исповедные росписи по приходу села Руново, что Вы и делаете, как я понимаю. Проблема в том, что исповедные росписи плохо сохранились за эти годы.

#436 Nick_L

Nick_L

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 16:18

Да, именно данные о своих предках. Что касается линии бабушки, то по метрикам, немногим исповедкам и сказкам я выявил всех вплоть до своего 6-го прадеда, запись о венчании которого я чудом обнаружил в МК Вознесенской церкви аж за 1725(!) год.

Но теперь я ищу предков прадеда Никанора Петрова Лукина (ок. 1881 г.р.), отца моего деда, которые жили в Панкратово, куда они перебрались из Бежецкого уезда Тверской губернии. Ревизскую сказку тамошней деревни Тарасовка за 1958 год я нашел у мормонов. Теперь осталось связать его отца Петра Степанова с одним из Степанов, прописанных в этой ревизской сказке. Похоже, что Петр родился после 1858 года. Я понимаю, что мне записи 1880/90-х гг. мало чем помогут, но я уже давно убедился, что никакая информация лишней не бывает.

Да, к тому же выясняется теперь, что и предки бабушкиной мамы Павловы тоже попали в Панкратово, но из Вязово. Сейчас опять вернусь к исповедке за 1866 год.

Спасибо за участие и неоценимую помощь в моих поисках!

#437 Михалыч

Михалыч

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 17:54

Всем, у кого предки жили в 1897 году в Ярославской губернии, необычайно повезло. Немногие архивы могут похвастаться тем, что у них сохранились документы Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года. В большинстве регионов эти документы, как и полагалось, были впоследствии уничтожены.
Мне повезло вдвойне, поскольку разыскиваемая мною прабабушка Добротина (Серпова) Ольга Павловна была отражена в переписных листах дважды: в семье свёкра Добротина Павла Емельяновича в деревне Плосково Барановского общества Копринской волости, как проживавшая постоянно, и в семье брата Серпова Матвея Павловича в деревне Погорелки Погорельского общества Копринской волости, как проживавшая временно на момент переписи.
Это сразу сократило поиски и позволило установить не только место её нахождения, но и девичью фамилию прабабушки. Ну, а то, что эти документы оцифрованы и доступны дистанционно – просто фантастика. Десять лет назад такое и представить было невозможно.

#438 Konstantin1

Konstantin1

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 19:25

Просмотр сообщенияЕлена Яр (28 Март 2017 - 18:06) писал:

...Регистрируйтесь в АИС архив, это не сложно... Можно просмотреть перепись по интересующим Вас населенным пунктам. Она вся оцифрована.

А переписные листы 1897 г. по Ярославской губернии оцифрованы полностью?

#439 Nick_L

Nick_L

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 20:08

Мне тоже повезло еще больше вдвойне :smile-09: Сначала у мормонов я нашел переписные листы домовладения своего прапрадеда в дер. Котово Сарапульского уезда Вятской губ., а затем уже на портале ГАЯО мне один из здешних корифеев моментально отыскал лист домовладения другого моего прапрадеда в дер. Борисцево Романов-Борисоглебского уезда. А вот листов по дер. Панкратово той же волости, где жил еще один прапрадед, не нашлось.

#440 Наташа

Наташа

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 06 Август 2020 - 22:17

Просмотр сообщенияKonstantin1 (06 Август 2020 - 19:25) писал:

А переписные листы 1897 г. по Ярославской губернии оцифрованы полностью?

Константин, здравствуйте!
Да, полностью.
Поиск по базе данных - на Портале архивной службы Яр.обл.

Сообщение отредактировал Наташа: Сегодня, 10:18


#441 Konstantin1

Konstantin1

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 07 Август 2020 - 11:05

Здравствуйте, Наталья.
Спасибо за ответ! Ну... значит, я из тех, кому просто не повезло, ибо из трех основных моих деревень по двум переписных листов в базе данных нет...

#442 Наташа

Наташа

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено 07 Август 2020 - 11:35

Константин, а по каким деревням Вы не нашли переписные листы?

#443 Konstantin1

Konstantin1

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 08 Август 2020 - 22:01

По: дер. Халяева (Халяево, Халява), Мышкинский уезд, Рождественская волость, приход с. Воскресенского в Кадке (на тот момент);
.  .  дер. Башково - Мышкинский уезд, Кузяевская волость, приход с. Никольское-Свечино.

#444 Наташа

Наташа

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 993 сообщений

Отправлено Сегодня, 10:37

Константин,
конечно, не исключен вариант, что листы по одному из нас. пунктов просто не попали в базу данных, а на самом деле в ГАЯО есть. Для этого нужно просмотреть дела, в которые вошли переписные листы по другим нас.пунктам интересующих Вас волостей Мышкинского уезда. А для верности - вообще по Мышкинскому уезду. НО это было бы возможным вариантом в том случае, если бы по волости не хватало переписных листов по одному-двум нас.пунктам.
А тут ситуация печальная: по Рождественской волости Мышкинского уезда сохранились переписные листы по 12 населенным пунктам из 29, а по Кузяевской - по 6 из 21 (если рассматривать кол-во нас.пунктов волости по СНМ 1901 г.). :unsure:
***
Зато, Константин, Вам повезло в другом: по с. Воскресенское в Кадке и по с. Никольское-Свечино сохранились исповедные росписи за 1875, 1891, 1896 и 1905 годы! А ведь это, скорей, редкость: ИР церквей абсолютного большинства сел, с которыми приходилось мне работать, заканчиваются 1865 годом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 анонимных

  Кольцо генеалогических сайтов Всероссийское Генеалогическое Древо
Яндекс цитирования