ГПИБ.
Обозрение Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Ионафаном, архиепископом Ярославским и Ростовским, некоторых церквей по случаю освящения и служения в них в июне, сентябре и октябре месяцах 1886 года. Ярославль. 1886.
С. 8 -16.
«6 сентября, в 3 часа по полудни, Архипастырь, уступая усердной просьбе причта и представителей прихода села Великого, Ярославского уезда, выбыл в это село (по Московскому шоссе, на лошадях)»
«В ½ 7-го часа прибыл Архипастырь в Великое село. На пути, при въезде в село, находится единоверческая церковь, священник которой (М. Щетнев) в облачении и с св. крестом ожидал у ворот ограды. С ним не мало было и прихожан. Владыка вышел из экипажа, приложился к св. кресту и сказал священнику и прихожанам: «К вам я прибуду завтра.»»
«7 сентября, в воскресенье» «отправился в единоверческую церковь»
«Архипастырь проследовал в дом старосты единоверческой церкви крестьян.
Кувыркина*), который встретил Владыку с особенным радушием и почетом. Входная лестница была убрана цветами, супруга хозяина поднесла хлеб-соль, певцы единоверцы пропели по нотам: «Не имамы иныя помощи.»»
-----
*) Николай Михайлович Кувыркин - крестьянин с. Великое, Ярославского уезда, Ярославский купец.
См. здесь
Людмила, вы в теме
Разбираем почерк размещали фото из дела о старообрядцах, где упоминаются Кувыркины:
«Присланные из здешнего земского суда г
на Яковлева крестьяне села Великого Иван Леонтьев, сын его Федор Кувыркин; жена Марья Андреева и Андрей Алексеев, при рапорте, кои в сем суде показали:
во 1
х Леонтьев, что он подлинно старообрядческой секты, и прошедшего года в октябре месяце а коего числа не упомнит сговорил сына своего Федора того ж села крестьянина Андрея Алексеева с дочерью Марьей в замужество».
Вы нам расскажете, «чем сердце успокоится»?
Удалось ли установить связь между Кувыркиными-старообрядцами, Кувыркиным Н.М.-старостой единоверческой церкви, фотографом Алексеем Николаевичем?